Компания Aixam-Mega показала почти кроссовер и спорткар

Леонид Попов,

Длина сити-кара Aixam City GTO составляет 2827, ширина — 1500 мм, колёсная база — 1795 мм.

Моторчик мощностью чуть выше пяти «лошадей» и ограничение скорости в 45 км/ч — несерьёзно? Всё зависит от ваших целей. Французская компания Aixam-Mega уже много лет производит занятные сити-кары, оснащённые крохотными дизелями, бензиновыми или электрическими моторчиками. В ряде стран Европы (в Бельгии, Франции, Польше, Словакии, Испании) на такие микрокары не нужны обычные права. Называют эти машинки moped cars и водить их можно даже если вам ещё нет 18 лет. В некоторых государствах (скажем, Британии) их относят к квадроциклам. Тогда нужна водительская лицензия на соответствующую категорию. Крайне говоря, это довольно популярное транспортное средство.

Трёхдверка City GTO — это попытка придать лоск скромной, в общем-то, повозке. Отсюда 15-дюймовые легкосплавные диски, агрессивного вида бамперы, сдвоенный выхлопной патрубок по центру.

Все крохотные машинки Aixam получили новый интерьер. Передняя панель может быть оформлена как угодно: вставки под кожу, металл, углепластик. За последний вариант отделки доплатить нужно смешные 49 евро. А вот базовая цена, скажем, на City GTO вовсе не смешная — 12 999 евро. Из опций стоит назвать АБС (492 евро) и мультимедийный комплекс с сенсорным экраном (502 евро). Для сравнения, самый простой базовый City тоже не особо дёшев: $9 999 евро. Видимо, перспектива приобрести так называемый no licence car сама по себе должна обеспечивать привлекательность модели в глазах покупателей.

На домашнее автошоу компания привезла в столицу пару новых версий своих микрокаров. Новое исполнение основной базовой модели City получило приставку к имени GTO. Рассчитана машинка на молодую аудиторию. Двигатель — 400-кубовый двухцилиндровый дизель (5,4 л.с., 14 Н•м), через вариатор он приводит передние колёса. Снаряжённая масса — 350 кг. Расход топлива — в среднем 2,96 л/100 км, так что 16-литрового бака хватает на 500 км. Есть и электрический вариант с аккумулятором объёмом 6 кВт•ч. Этой ёмкости хватает на 60 км пути.

В 1992 году компания попробовала выйти на рынок автомобилей «взрослого размера» под брендом Mega. Так появился феноменальный внедорожник Mega Track — широченное (больше 2 м) длинное (5 м) купе на 20-дюймовых колёсах с солидным дорожным просветом (220 мм), полным приводом и мотором Mercedes V12 6.0 (мощностью почти 400 л.с.). Неповторимость модели обусловила высокую цену ($400 000). Так что за три года было сделано всего пять штук. Сейчас бренд Mega компания отдала под коммерческую технику — миниатюрные грузовички Multitruck, D-Truck, e-Worker с дизелями и электрическим приводом.

Последняя добавка в семействе коммерческой техники — электрический грузовичок e-Truck, тоже показанный в Париже. Он выпускается как шасси, фургон и самосвал.

Новинка Aixam Crossline ориентирована на более традиционного покупателя и с оглядкой на современные тенденции. Своего рода «нанокроссовер». Впрочем, технически это всё тот же City, разве что слегка приподнятый и с перекроенным кузовом. Строго говоря, модель с названием Crossline в ряду Aixam присутствовала в прошлом, а теперь это просто новая инкарнация старой идеи: придать внедорожный стиль всё тому же исходному Эксему.

Бонус

Конкурент Эксемов — французский сити-кар Ligier JS 50 с пятисильным дизелем предстал на Парижском автошоу в растянутой версии с буковкой L в имени. Странное занятие — сначала создавать микрокар, длиной 2825 мм, а потом растягивать его ещё на 26 мм ради вместительности, не так ли?

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...