Renault Twizy с одноклассниками провалили мягкий тест Euro NCAP

Олег Аристов, . Фото: Euro NCAP

Краш-тесты показали, что сити-кары, которым разрешено выезжать на дороги общественного пользования, могут быть смертельно опасны.

Автомобильчики, напоминающие габаритами мотоцикл, но с крышей, дверями и четырьмя колёсами, активно используются в Европе. Для управления одними даже не требуется водительских прав, а другие приводятся в движение электромоторами. В связи с растущей популярностью подобных машинок в рамках программы Euro NCAP было проведено их первое независимое испытание для оценки уровня пассивной безопасности.

Сити-кары подвергли более щадящим тестам, нежели обычные машины: лобовому столкновению с деформируемым барьером со 100-процентным перекрытием на скорости 50 км/ч (вместо 64 км/ч и 40-процентного перекрытия для нормальных автомобилей) и боковому, в котором тележка со сминаемой секцией таранила испытуемого, разогнавшись до 50 км/ч. Из-за этого машины оценивались не по стандартной пятизвездочной системе Euro NCAP — начислялись только очки за каждый вид испытания по 16-балльной шкале.

В эксперименте приняли участие французский электрокар Renault Twizy, итальянский — Tazzari Zero, французский четырёхместный автомобильчик Ligier ixo и четырёхместный гольф-карт Club Car Village с электроприводом. В нормативах Euro NCAP они обозначаются как квадрициклы. В отличие от квадроциклов (через «о»), квадрициклы (через «и») сертифицированы для дорог общего пользования. Так называемые лёгкие квадрициклы (массой до 350 кг) имеют ограничение по максимальной скорости в 45 км/ч, а тяжёлых (свыше 350 кг) ничто не сдерживает: они способны набирать до 100 км/ч.

Лучшим среди одноклассников стал Renault Twizy, но и он получил всего шесть баллов за фронтальный удар и семь за боковой. Деформация кузова у реношного электромобиля оказалась небольшой, смещение рулевого колеса тоже незначительно. Подушка безопасности и ремни адекватно сработали в «аварии».

Второе место занял двухместный Tazzari. Эксперты отметили, что основной недостаток заключается в размещении половины батарей в передней части кузова, из-за чего при ударе их вдавливает в салон, травмируя ноги. К тому же крепление ремня безопасности сразу же оторвалось, и манекен стукнулся головой об руль, а при ударе в бок открылась водительская дверь.

У четырёхместного гольф-карта Club Car, которому также разрешено выезжать на дороги общего пользования, при фронтальном ударе руль и передняя панель сместились в салон на полметра, пострадали ноги, голова и грудная клетка — гарантированный фатальный исход. От тележки, въехавшей в бок машины, манекен ничто не защитило, а его «голова» оказалась снаружи, что усугубило бы риски в реальной аварии.

Самые плохие результаты у сити-кара Ligier ixo, который по иронии больше остальных похож на полноразмерный автомобиль. При лобовом ударе передняя стойка почти отделилась от крыши, вырвало крепление ремня безопасности, при боковом — вылетела водительская дверь, а сиденье оторвалось от пола.

Результаты испытаний квадрициклов Euro NCAP
МодельБаллы при фронтальном ударе из 16оценка за боковом ударе из 16
Renault Twizy67
Tazzari Zero4 8
Club Car29
Ligier ixo27.9

Баллы, заработанные квадрициклами, нельзя сравнивать с автомобильными (например, те же шесть очков за фронтальный удар заработал «китаец» BYD F3 в испытаниях Авторевю), поскольку легковые машины бьются по другому регламенту. Лучше обратить внимание на приведённые ниже схемы распределения нагрузок у единственного манекена, «сидевшего» за рулем.

У Twizy, который выступил лучше остальных, хорошие оценки за защиту головы, но есть риск перелома шеи. Коленям при фронтальном столкновении угрожают жёсткие детали. Высока вероятность травмы грудной клетки. У прочих всё ещё хуже.

Даже если не принимать во внимание тот факт, что имитировалось столкновение с аналогичным компактом, а не с другими, более тяжёлыми и прочными автомобилями, результаты плачевны. Между тем российское представительство Renault завезло и поставило на учёт в Москве несколько компактных электрокаров Twizy. Модная игрушка в прошлом сезоне вызвала большой интерес прессы на волне увлечения. Renault подумывает о продажах Twizy в России. В сообществе Drive2 тоже есть такие машинки. Владельцам стоит быть особо осторожными.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...