Google представил автомобиль без руля и педалей

Константин Болотов, . Фото и иллюстрация: Google

Дизайнеры старались сделать внешность максимально дружелюбной. «Когда вы смотрите на любую машину спереди, вы видите, какие эмоции она выражает. В нашем случае хотелось показать что-то очень гугловское, благожелательное и симпатичное», — признался Крис Урмсон, директор этого автомобильного проекта.

Компания Google представила в Калифорнии новый прототип беспилотного автомобиля, работа над которым ведётся с 2010 года. Раньше американцы обкатывали технологии на гибридах Toyota Prius и Lexus RX 450h, а теперь построили машинку собственными силами с нуля. Она, похоже, электрическая. Рассчитана на двух пассажиров, а поскольку нет водителя, не имеется и руля, педалей газа и тормоза. Достаточно лишь задать маршрут на сенсорном экране и нажать кнопку Go — всё остальное сделают датчики и программное обеспечение. Для компьютерного зрения прототипа нет белых пятен: машинка видит, что происходит вокруг неё на расстоянии в два футбольных поля.

Проект автомобиля, который водит себя сам (Google Self-Driving Car Project), известный как Гугломобиль, ведёт полусекретное подразделение Google[x], занимающееся высокотехнологичными изобретениями. На его счету, к примеру, очки Google Glass со встроенным дисплеем.

Автомобили-роботы компании Google на данный момент проехали в автономном режиме больше 700 000 миль (1 126 540 км), и все — без аварий. Тем не менее скорость нового прототипа ограничена на отметке 25 миль в час (40 км/ч), чтобы у компьютера было больше времени для реагирования на препятствия. Во избежание несчастных случаев передок машины сделан из мягкой полиуретановой пены, а лобовое стекло изготовлено из гибкого пластика. Главная цель проекта — безопасность.

Соучредитель фирмы Google Сергей Брин рассказал, что машинки могут подбирать пассажиров по вызову, а также работать как взаимосвязанные поезда. По его мнению, беспилотные автомобили больше всего напоминают канатную дорогу.

Пока Google планирует произвести от 100 до 200 прототипов. Тестирование ранних версий, у которых всё же будет ручное управление, начнётся в конце лета. Если не возникнут непредвиденные проблемы, в ближайшие два года в Калифорнии будет запущена пилотная программа, по результатам которой Google привлечёт партнёров для полноценного серийного производства. Площадкой, возможно, станет Детройт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...