Новости › Концепт Quant e-Sportlimousine пообещал электрореволюцию

Борис Ульзибат,

Лихтенштейнцы не называют своё творение концепт-каром, скорее ходовым прототипом. И, насколько можно судить по названию концепта, ездить он должен довольно быстро. А спортивные электромашины намного требовательнее к источнику электричества, чем городские тихоходы.

Г лавные на данный момент источники энергии на борту экологически чистых автомобилей — аккумуляторы и топливные ячейки. Лихтенштейнская компания nanoFLOWCELL на примере своего концепта Quant e-Sportlimousine собирается предложить миру третий путь. Внутри четырёхместного седана длиной 5,25 м будет работать батарея, которую создатели называют Nano Flow Cell. Авторы проекта называют её революционной и обещают дать толчок в развитии электротранспорта. Никаких подробностей о сути технологии до автосалона в Женеве разглашать, разумеется, не собираются. Но давайте попробуем разобраться, что же это может быть.

Если Quant e-Sportlimousine и окажется действительно перезаправляемым, а не только заряжаемым, это сулит огромное облегчение ситуации с использованием электричества в машинах. С автомобилей автоматически снимается множество очевидных ограничений, например при участии в гонках, а владельцы сэкономят кучу времени. Технология горячей замены батарей, которую ранее предлагали для решения этих проблем, на широкий рынок пока не вышла.

Потоковые батареи (Flow Cell) — технология, известная довольно давно. Основана она на использовании двух отдельных жидкостей с растворёнными в них активными веществами, которые разделены ионообменной мембраной. Потоковыми их называют потому, что две помпы постоянно прокачивают электролиты через рабочую зону. Преимуществ у таких батарей перед, скажем, литиево-ионными несколько — это практически нелимитированное количество циклов перезарядки, отсутствие эффекта памяти, быстрый отклик и, что самое важное, возможность вместо подзарядки от сети заменять отработавшие электролиты новыми. Ещё один плюс, в данном случае перед водородными машинами, — отсутствие компонентов под давлением.

Так выглядит принципиальная схема современной потоковой батареи. В её «сердце» — полость, разделённая надвое ионообменной мембраной. Мимо мембраны идёт постоянный поток раствора электролитов, но прямого контакта и, соответственно, химической реакции между ними нет. При подаче напряжения на анод и катод извне происходит обратное превращение отработавшей формы электролитов в активную. Вариантов пар химических веществ существует несколько: железо-олово, железо-титан, бром-водород и т.д. В некоторых вариантах используются кислоты, например серная. Недавно было объявлено о разработке потоковой батареи, не содержащей металлов и работающей на базе органических компонентов (хинонов). Каким путём пошли лихтенштейнцы, одним из существующих или собственным, — скоро узнаем.

Но пока есть и минусы. В первую очередь — низкая плотность энергии. Потоковая батарея, построенная на одном из известных на данный момент принципов и обладающая достаточной ёмкостью, будет слишком велика для установки в автомобиль. Именно поэтому их используют в основном в стационарном виде. Судя по всему, лихтенштейнским исследователям удалось-таки решить проблему размера и поместить перспективный источник питания в обычный автомобиль, при этом сохранив пространство для четырёх пассажиров. О багажнике, правда, ни слова не говорят. Совершится революция или нет — узнаем уже в марте.

Купите электромобиль, который заправляется почти как обычный?

  • Да, именно этого мне не хватало
  • Нет, я навсегда с ДВС
Комментарии 40
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.