UPM Biofore показал будущее дерева в автопроме

Борис Ульзибат, . Фото: UPM

Концепт Biofore компания UPM создавала не в одиночку — вместе с ними работали Университет прикладной науки Хельсинки и много других фирм, производящих отдельные компоненты для машины.

Леса — лёгкие планеты. Эту фразу слышали все. Экологи регулярно напоминают, что вырубка лесных угодий — не очень хорошая затея. С этим тоже не поспоришь. Но у древесины есть важное преимущество перед пластиком и металлом — это возобновляемый ресурс. Представители финской компании UPM утверждают: технологии производства древесных изделий достигли такого уровня, что их можно использовать при производстве автомобилей. И доказать свои слова они намерены с помощью концепта Biofore, который представили в Женеве.

Главное в шоу-каре то, что, в отличие от многих выставочных образцов, он, несмотря на уникальность, считается полностью пригодным для использования на дорогах общего пользования. Кроме безопасности при столкновениях концепт Biofore, по заявлениям создателей, отличается от современных машин с точки зрения пожарной безопасности. В конструкции машины применены два материала природного происхождения (оба, конечно же, производит компания UPM).

Лёгкий деревянный салон с «парящими» деталями по-скандинавски минималистичен, но на вид приятен.

Первый — композитный материал Formi, на 50% состоящий из целлюлозного волокна. Из него выполнены передний бампер, боковые «юбки», двери, передняя панель и некоторые детали интерьера. Второй — специальная фанера UPM Grada, которая подходит для термоформования. Из неё можно изготавливать детали привычным для автопрома методом с использованием пресс-форм. Спецфанерой покрыли части центральной консоли, козырьки приборов, внутренние панели дверей и пол пассажирского отсека. Для концепта выбран дизель 1.2. Правда, у какого автомобиля он позаимствован, не уточняется. Кроме того, в качестве топлива автомобиль использует биодизель, который синтезируется из отходов древесной промышленности… Правильно, той же фирмой UPM.

По словам авторов проекта, использование дерева позволило сделать автомобиль на 150 кг легче, чем если бы он был построен из традиционных материалов.

Концепт Biofore — далеко не первый автомобиль, использующий в конструкции дерево. Первыми на ум приходят старые «американцы» с деревянными вставками на боковинах, но то были не структурные элементы, а лишь украшательства. В Chevrolet Corvette бальса использовалась в качестве пола, хотя и этот элемент не находится под нагрузкой, но на новом Корветте её сменил углепластик. А вот в автомобилях Morgan до сих пор применяется пространственная рама из ясеня. По словам производителей, она не только обеспечивает выигрыш в массе, но и на безопасность при столкновениях влияет лишь положительно. А Mazda ещё в 2008 году анонсировала использование биопластика на растительной основе для производства бамперов и элементов интерьера.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...