Купе Radical RXC Turbo заняло вершину в линейке бренда

Леонид Попов, . Фото: WCF, Radical

Новое творение компании Radical — RXC Turbo — дебютировало в конце минувшей недели в Бирмингеме на выставке Autosport International.

Интерес к продукции компании из Питерборо способен вызвать уже только единственный факт: именно ей принадлежит действующий рекорд прохождения Северной петли для машин, допущенных на дороги общего пользования. В 2009 году модель SR8 LM (ныне такая версия не выпускается) показала результат 6:48. Совсем не обязательно новинка по имени Radical RXC Turbo сумеет улучшить этот показатель. Всё-таки соотношение массы и мощности у неё куда хуже — 489 л.с. на тонну против 676. Но наверняка RXC Turbo потягается с гибридом Porsche 918 Spyder с пакетом Weissach (его результат на Нюрбургринге 6:57), который располагает 543 лошадиными силами на тонну.

Модель RXC Turbo получила мотор Ford EcoBoost 3.5 V6 Ti-VCT с регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами, крыльчатки которых могут развивать до 248 тысяч оборотов в минуту. Агрегат был доработан в компании Radical. В частности, она снабдила его оригинальной системой охлаждения наддувочного воздуха. Тяга передаётся на заднюю ось через семиступенчатую коробку передач RPE/Quaife, дополненную подрулевыми лепестками.

Перекроенный фордовский двигатель на RXC Turbo развивает 460 л.с. и 678 Н•м и позволяет машине весом 940 килограммов набирать с места 60 миль в час (97 км/ч) за 2,6 секунды. Максимальная скорость — 298 км/ч. Для сравнения, обычная двухдверка RXC с фордовским «атмосферником» Duratec V6 3.7 располагает всего 380 «лошадками» при снаряжённой массе 900 кг. Упражнение 0–100 км/ч она выполняет за 2,8 секунды и развивает максималку 282 км/ч.

Длина, ширина и высота новинки равны 4300, 1960 и 1127 миллиметрам. Тормозные диски — диаметром 330 мм спереди и 310 сзади (опционально поставят карбонокерамические). Легкосплавные колёсные диски (как опция — кованые) обуты в шины Dunlop Sport Maxx или Direzza размером 235/620R17 (спереди) и 290/645R17 (сзади) для дорожного использования либо в Dunlop SP Sport 215/45ZR17 и 255/40ZR17 для гонок.

Двухдверка RXC Turbo — это развитие модели RXC, первого полностью закрытого автомобиля компании, появившегося год назад. И если много-много лет творения Radical де-факто представляли собой кольцевые болиды, снабжённые ради сертификации для дорог общего пользования необходимой светотехникой, то в случае модели RXC и её новой производной можно уже говорить о каком-никаком комфорте. Однако общая идеология конструкции сохранилась с прежних моделей компании: трубчатая стальная рама, наружные панели из композитов различного типа, центральномоторная компоновка, подвеска на двойных поперечных рычагах с регулировками...

Купе RXC (на снимках) снабжено кондиционером, регулируемым мультифункциональным рулём с усилителем, обогревом зеркал и лобового стекла. С августа 2013 года клиентам было поставлено более двух десятков таких машин стоимостью от $174 тысяч. На RXC Turbo вдобавок была улучшена отделка интерьера. Как опция появилась дополнительная шумоизоляция. Ещё инженеры подправили аэродинамику ради роста прижимной силы (она составляет не менее 900 кг при максимальной скорости).

Добавим, что новинка является самым мощным серийным Радикалом. Выпускаемые сейчас и допущенные на обычные дороги открытые модели Radical SR3 SL и SR8 RX (ближайший «родственник» рекордного SR8 LM) могут похвастать 305 и 435 л.с. соответственно. При этом SR8 RX весит менее 0,7 тонны, так что по удельной мощности превосходит всех «собратьев». И всё равно в номинальном разгоне с места и максималке он чуть-чуть уступает новинке RXC Turbo. Показатели SR8 RX: 2,7 секунды с нуля до 60 миль в час и максимальная скорость 287 км/ч. Крутящий момент на низах, аэродинамика, подбор передаточных чисел в трансмиссии, выбор шин, настройки подвески... Тут масса мелочей, способных повлиять на результат.

Вот и выходит, что на Северной петле новинка ещё может преподнести сюрприз. С прайсом же на RXC Turbo всё ясно уже сейчас. Заявленная стартовая цена составляет 129 тысяч фунтов ($212,5 тысяч). Это просто подарок, если сравнить с миллионом долларов за 918-й Порше, который среди «легальных» дорожных машин уступил на Нюрбургринге только давешнему радикальному SR8. «Космические» технологии немцев против идеологии минимализма британцев. Интересная может быть битва.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...