В очередной сессии Euro NCAP некоторые поучаствовали не впервые

Анастасия Королькова, . Фото: Euro NCAP

Оценки от экспертов ассоциации наверняка стали неприятным сюрпризом для баварцев. Посмотрим, поступят ли так же, как и в компании Mercedes, и подправят ли что-то в электрокаре в угоду нормам Euro NCAP.

Последняя серия краш-тестов известной ассоциации получилась довольно масштабной: в ней приняли участие сразу десять автомобилей. Не обошлось без сюрпризов. Но вначале остановимся на том, что среди этой десятки есть и автомобиль, который совсем недавно был разбит экспертами. Это грузопассажирский Mercedes Citan, который полгода назад был оценён всего тремя звёздами. На повторную сессию он отправился благодаря тому, что немцы в кратчайшие сроки внесли доработки и требовался пересмотр результатов. Но обо всём по порядку.

Прошлый результат модели Mercedes Citan, конечно, многих шокировал: всего три звезды для современного Мерседеса — плохой показатель. Сложа руки немцы сидеть не стали и учли многие рекомендации. Так, была усовершенствована работа боковых подушек безопасности, установлен датчик непристёгнутых ремней, а также перенастроен ограничитель скорости. После второго краш-теста показатели улучшились: теперь автомобиль получил от экспертов Citan четыре звезды.

Сенсацией (правда, со знаком минус) стал результат новенького электрокара BMW i3. Эксперты Euro NCAP присудили ему четыре звезды, таким образом хэтч — первый за долгое время автомобиль BMW, не удостоившийся пяти звёзд. За защиту взрослых пассажиров пятидверка получила 86%, за безопасность детей — 81%, а оснащённость электронными помощниками была оценена всего в 55%. Пострадали баварцы из-за отсутствия сигнализаторов непристёгнутых ремней для задних пассажиров и ограничителя скорости.

Те же четыре звезды в итоговом протоколе и у кроссовера Ford EcoSport. По словам представителей ассоциации, паркетник проявил себя хорошо по части защиты передних пассажиров, в итоге по этому показателю у модели высокий балл (93%). Нарекания в отношении детей касаются трёхлетних пассажиров, которые могут получить серьёзные повреждения грудной клетки при столкновении (результат — 77%). Пешеходы могут себя чувствовать в безопасности на 58%, а вот уровень оснащения электронными помощниками равняется 55%.

За коммерческий транспорт в этой серии краш-тестов отдувался Volkswagen T5 Transporter Kombi. Итоговый результат неплох: четыре звезды и 79% за защиту взрослых пассажиров, 74% — за безопасность детей, 57% — за оснащённость электронными системами. Подкачал разве что показатель по пешеходам: всего 32%.

Последняя хорошистка в этой партии тестов Euro NCAP — пятидверка Nissan Note. Главное нарекание экспертов — рулевая колонка, которая представляет опасность при столкновении для водителей любого роста. В том, что касается оснащённости электронными системами, всё отлично, необходимое оборудование на автомобиле установлено «в базе». За защиту взрослых пассажиров Note получил 86%, а дети могут чувствовать себя в безопасности на 82%.

Но отличников в этой серии краш-тестов всё-таки большинство. Новенький хэтчбек Peugeot 308 получил 92% за безопасность взрослых пассажиров, 79% — за защиту детей, 64% — за пешеходов, 81% — за наличие электронных помощников. По большому счёту особых нареканий у экспертов пятидверка не вызвала ни по одному из пунктов.

Не менее интересный для многих покупателей хэтчбек — Mazda3 — так же, как и «француз», получил пять звёзд. Эксперты отметили разве что слабую защиту грудной клетки водителя при боковом ударе, имитирующем столкновение со столбом. В остальном показатели неплохие: 86% — за защиту детей, 65% — пешеходов, за уровень оснащённости электронными помощниками — 81%.

В отличие от модели Mercedes Citan Ford Tourneo Connect с первого раза получил отличную оценку от ассоциации Euro NCAP. Сразу 94% за безопасность взрослых пассажиров и 85% за защиту детей. Остальные показатели также не пострадали: 62% за безопасность пешеходов и 70% за оснащение электронными помощниками.

Седан Infiniti Q50 проявил себя тоже на отлично. Сотрудники ассоциации особенно отметили капот, оснащённый пиропатронами, отстреливающими его вверх. В итоге за безопасность пешеходов четырёхдверка получила 67%, за защиту взрослых пассажиров — 86%, детей — 85%.

В полной безопасности могут себя чувствовать и те, кто приобретёт гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV. В итоговом протоколе у этого паркетника также пять звёзд. В прошлом году эксперты уже били стандартный Outlander, но гибрид тяжелее, и это могло сказаться на результатах, но не сказалось. В итоге всё так же хорошо, как и у обычной модели.

Ну а лучше всех проявил себя седан Maserati Ghibli. Неудивительно, что именно ему достались наивысшие оценки экспертов. Никаких претензий к безопасности этого автомобиля у ассоциации нет. В итоге 95% — за защиту взрослых пассажиров, 79% — за безопасность детей и 74% — за безопасность пешеходов.

МодельОбщий рейтингЗащита взрослыхЗащита детейЗащита пешеходовСистемы безопасности
BMW i386%81%57%55%
Ford EcoSport93%77%58%55%
Ford Tourneo Connect94%85%62%70%
Infiniti Q5086%85%67%81%
Maserati Ghibli95%79%74%81%
Mazda393%86%65%81%
Mercedes Citan (доработанный)79%81%56%70%
Mitsubishi Outlander PHEV88%84%64%81%
Nissan Note86%82%58%70%
Peugeot 30892%79%64%81%
T5 Transporter Kombi79%74%32%57%

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...