В Британии представлен суперкар Keating The Bolt

Леонид Попов, . Фото: autocar.co.uk, University of Bolton

Название новинки можно перевести и как просто «болт», и как «разряд молнии». Вероятно, будущие покупатели сами решат, какая интерпретация подходит двухдверке лучше.

Компания Keating Supercars показала опытный прототип купе The Bolt, предвещающий выход серийной модели. Построен автомобиль вокруг трубчатого алюминиевого каркаса, на который навешаны внешние панели из углеволоконного композита. В качестве исходного компания намерена предложить для клиентов мотор GM LS7 V8 7.0, развивающий 649 л.с. Если нужен более мощный вариант, можно поставить на двигатель приводной компрессор и довести отдачу до 760 л.с., а двойной турбонаддув в теории позволит получать разные уровни мощности по желанию — от 811 до 2535 л.с., уверяет производитель.

Дизайн Keating The Bolt вызывает не меньше вопросов, чем начинка.
В целом облик вполне приличный, но о мелких деталях британцы, кажется, не думали вовсе. Салон откровенно аляповатый.

Заявленный разгон для 800-сильного варианта — 2 секунды с нуля до 60 миль в час (97 км/ч). Верится с трудом, даже с учётом низкой паспортной снаряжённой массы (990 кг). Учитывая более чем обычную для суперкаров конструкцию, не исключено, что она тоже занижена. В неофициальных беседах всплывает иное число — 1100–1200 кг. Тем не менее основатель компании Энтони Китинг полон оптимизма и намерен в октябре на одной из самых мощных версий данного суперкара превысить скорость 0,5 Маха. Тут опять же вопросов много. В рекламной брошюрке эта самая половинка скорости звука приравнена к 340 милям в час (547 км/ч), тогда как на уровне моря на деле это будет ближе к 600 км/ч.

Качество исполнения тестового прототипа Bolt — ниже всякого уровня приличия, рапортуют побывавшие на презентации британские журналисты. Ужасная покраска, криво стыкованные панели, неровные швы и зазоры, плохие уплотнители, вытекающий клей, шатающиеся двери, выпадающие дефлекторы вентиляции и отвалившееся прямо на презентации салонное зеркало.

Заметим, с официальными рекордами у Keating дела обстоят совсем неважно. Есть данные, что предыдущий суперкар компании — TKR — в варианте с мотором на 1774 л.с. в американской пустыне Эль-Мираж разгонялся до 418,6 км/ч. Но по всем правилам достижение зарегистрировано не было. Так что и нынешнему творению Китинга ещё предстоит доказать состоятельность и сразиться с такими грандами, как Ultimate Aero TT, Veyron Super Sport и Venom GT, каждый из которых легко и существенно превышает круглую отметку 400 км/ч.

За предыдущие семь лет существования фирма Keating построила всего 15 суперкаров. Назвать это успешной работой трудно.

Если The Bolt сумеет справиться с болячками предсерийной версии и установит рекорд, есть шанс, что несколько коллекционеров и закажут себе такой диковинный аппарат. Но шанс небольшой. За модификацию на 811 л.с. Китинг просит 750 000 фунтов ($1 202 000). Страшно представить, во что обойдётся потенциальному заказчику 2500-сильный вариант. Тут можно поставить и точку. Разве что внять ещё одному заверению Китинга: The Bolt в самой простой начальной версии, при условии что его начнут выпускать серийно, мог бы стоить всего $240 000.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...