Американцы хотят вернуть к жизни сверхэкономичный автомобиль

Леонид Попов, . Фото: jasonhharper.com, thetruthaboutcars.com, autoblog.com

У Аптеры в современном мире окажется не так уж много соперников. Можно припомнить разве что мелкосерийный аппарат Volkswagen XL1 с расходом 0,9 л/100 км. Но «немец», скорее всего, будет лишь выдаваться клиентам в аренду.

Недавно возникшая компания Aptera USA намерена вывести на домашний рынок необычайно обтекаемый трёхколёсный автомобиль с расходом бензина порядка двух литров на 100 км. Это будет двухместный аппарат ручной сборки. Точные цены ещё не названы, но известен примерный диапазон — $30–50 тысяч (в зависимости от версии). У данной модели, именуемой Aptera, интересная предыстория. Можно сказать, что машина ожидает своего второго рождения.

В отличие от штучных конструкций, создаваемых исключительно для рекордных заездов на автодромах, экономичная кроха Aptera была готова к серийному выпуску и удовлетворяла нормам безопасности.

В 2005 году в США возникла компания Aptera Motors, которая разработала ультраэкономичную легковушку с коэффициентом обтекаемости всего 0,11 (в предсерийных образцах он повысился до 0,15, в частности из-за появления традиционных зеркал заднего вида, тогда как в первых прототипах там стояли лишь камеры). К 2007 году фирма прошла через вереницу опытов с прототипами и создала две модификации своей машины: Aptera 2h c последовательной гибридной установкой и подзарядкой от розетки и Aptera 2e — чистый электрокар. Первый аппарат показывал средний расход 1,8 л/100 км только на горючем и порядка 0,8 л/100 км при комбинировании топлива и энергии из сети. Вторая модификация пробегала на одной зарядке 160–190 км.

Было построено несколько образцов Аптеры, отличавшихся по начинке, внешности и оформлению интерьера.

В том же 2007 году был начат приём заказов и сбор предоплаты. Построенные экземпляры 2h, кстати, несли на борту крохотный бензиновый ДВС, вращавший генератор, но выпускать предполагалось также и дизельный гибрид. Вот только выпуск серийных образов неоднократно переносился. Во-первых, инженеры продолжали доводить модели до ума, отвечая на отзывы первых водителей, опробовавших новинки, а во-вторых, элементарно не хватало финансирования. Тем не менее в 2010 году электромобиль Aptera 2e стал финалистом конкурса Progressive Automotive X PRIZE, показав на независимых тестах расход энергии, эквивалентный расходу горючего 1,43 л/100 км.

В длину модель насчитывала 4,46 м, в ширину — 2,18 м, в высоту — 1,38 м. Весила она 820 кг. Электрический вариант набирал сотню с нуля за 10 секунд. Вероятно, близкие параметры выйдут и у Аптеры, возрождаемой новой фирмой.

Увы, выплыть из финансовых неурядиц фирме не удалось. В 2011 году она обанкротилась и была ликвидирована. Лишь части клиентов удалось вернуть внесённую ранее предоплату. Оставшиеся от компании активы были выкуплены китайской автостроительной компанией Jonway, которая вознамерилась дать проекту второе дыхание. И вот теперь последовало несколько нетривиальное продолжение истории.

В движение Аптеру приводил 82-киловаттный электромотор. Привод был передним. У гибрида добавлялся крохотный бензиновый генератор.

«Труп» Aptera Motors был разделён на две независимые компании. Первая — Zaptera USA, остаётся под контролем китайцев. Она де-факто и работать будет в Китае. Её цель — наладить конвейерный выпуск модели Aptera 2e на одном из заводов Jonway для продажи сперва в Поднебесной, а потом, вероятно, и на других рынках, может быть, в тех же США. Вторая компания — это упомянутая вначале Aptera USA. Она перешла под контроль американцев. Её руководители подчёркивают, что теперь не имеют к Jonway и Zaptera никакого отношения, хотя искренне желают им успеха в деле массового выпуска электрической Аптеры.

Фирма Aptera USA тоже взяла за основу техническое наследие почившей в бозе Aptera Motors, но принялась разрабатывать чисто бензиновую версию обтекаемой двухдверки, по прежней логике названий получившую имя Aptera 2g. Её фирма и намерена вывести в свет первой. Потом она собирается наладить в США ручную сборку всё той же электрической модели 2e (независимо от китайцев). Позднее Aptera USA мечтает возродить и гибридный вариант всё того же исходного автомобиля, с доработками, конечно, так как с момента выхода «исходника» в свет прошло много лет. А ещё позже американцы планируют создать в рамках компании Aptera USA мотоциклетное и грузовое подразделения с той же целью запуска в серию сверхэкономичных транспортных средств.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...