Болид Epic EV TORQ Roadster поступил в продажу

Леонид Попов, . Фото: carscoops.com, Epic EV

Для мощного электрокара модель вышла довольно лёгкой — 998 кг. Отчасти это объясняется широким применением углеволокна в кузове, отчасти — удалением всего ненужного.

Американская компания Epic EV, известная по проекту электрической версии легендарной двухдверки DeLorean DMC-12, поставила первым покупателям болид TORQ Roadster. Это приземистый электрический трицикл с открытым двухместным кузовом. Главное призвание TORQ — посрамить обычные спортивные автомобили во время заездов на треке, притом сделать это без выбросов вредных веществ. Впрочем, хотя снаряд для трек-дней — основное амплуа новинки, она является аппаратом, допущенным и на обычные дороги.

Длина аппарата равна 4115 мм, ширина — 2210, а высота — 1219 мм. Колёсная база простирается на 2819 мм, а шины тут использованы размерностью 205/40 R17.

Передняя подвеска болида выполнена на А-образных рычагах неравной длины и обладает возможностями настройки под конкретный трек.

В движение трицикл TORQ Roadster приводит электромотор с отдачей более 300 л.с. и 812 Н•м, передающий тягу на передние колёса. Такая компоновка выбрана среди прочего для снижения общей массы и сопротивления качению шин. Результат вышел солидный: разгон с нуля до 60 миль в час (97 км/ч) занимает у новинки 4 секунды. Максималка не указана, но она не так уж важна для машины, нацеленной на покорение кольцевых трасс. А вот предельное боковое ускорение 1,3 g должно порадовать знатоков. Колея 2045 мм и низкий центр тяжести должны обеспечить при этом хорошую устойчивость.

Ёмкость тяговой батареи базового родстера равна 24 кВт•ч, но за доплату её можно нарастить до 34 кВт•ч. В последнем случае паспортный пробег на одной зарядке составит 160 километров. Время зарядки зависит от возможностей розетки и колеблется от одного до шести часов.

Оценён TORQ Roadster в $65 000, причём он продаётся не только в США, но и в Европе. Только вот план на 2013 год очень скромный — всего 50 экземпляров. Но в 2014 году фирма Epic EV намерена нарастить выпуск этой модели. А первый товарный образец родстера на днях получил Дэвид Веспреми, бывший директор по связям с общественностью компании Tesla Motors.

В этом ролике можно детальнее рассмотреть кокпит болида, а также посмотреть, как выглядит поездка на нём по обычным дорогам. Судя по кадрам, TORQ — очень жёсткий и трясучий, так что на трек его всё же лучше доставлять на прицепе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...