Новости › Компания Koenigsegg отметила юбилей золотой Агерой

Леонид Попов,

Двухдверка Agera S Hundra — несомненно одно из украшений Женевского автосалона.

Шведский производитель гиперкаров празднует в Женеве своеобразный юбилей. Связан он не с датой, а с числом 100. Именно столько машин компания выпустила с 2002 года, когда начала продажу серийных моделей клиентам (тестовые прототипы не в счёт). Сотым производственным Кёнигсеггом стало купе Agera S Hundra (последнее слово по-шведски и означает «сто»). Это специальная версия Агеры S (новой модели 2014 года), собранная по заказу покупателя из Гонконга, выложившего за неё $1,6 миллиона, не считая местных налогов.

Купе Agera S Hundra демонстрирует необычное сочетание во внешнем оформлении: голый углепластик с полосками из 24-каратного сусального золота. Последующие Агеры S будут окрашены более традиционно, но по технике должны повторять юбилейную машину.

Гиперкар S технически несколько отличается от прежних версий модели Agera. Так, турбомотор V8 5.0 был адаптирован под 98-й бензин. Прежние Агеры употребляли в норме спиртовую смесь E85 и могли переходить на 95-й бензин при крайней необходимости, но только с существенным ограничением мощности. Агера S появилась в линейке компании как ответ на запрос рынков, где недоступно топливо E85. Развивает агрегат в этой спецификации 1030 л.с., что чуть меньше, чем у версии Agera R, но выше, чем у базовой Агеры без буквенных приставок к имени.

Учитывая время заказа и начало изготовления двухдверки Agera S Hundra, компания Кёнигсегг уложилась со ста товарными экземплярами ровно в десять лет. В память об этом фирма выпустила 300-страничную книгу «От 0 до 100 за 10 лет», наполненную воспоминаниями владельцев компании, разработчиков и изготовителей гиперкаров, покупателей и водителей-испытателей. Она будет распродана очень ограниченным тиражом.

Максимальный крутящий момент новой версии ДВС равен 1100 Н•м. Ускорение в диапазоне 0-100 км/ч занимает у новинки 2,8 секунды, 200 километров в час автомобиль набирает за 7,8 с, а ещё он способен выполнить упражнение 0-300-0 км/ч за 22,5 секунды. Максималку компания не раскрывает, но, учитывая показатели мотора, близкие к версии R, она должна составлять не менее 400 км/ч.

Версия Агеры с индексом S получила ряд усовершенствований по части ДВС (поршневая группа, блок управления) и тормозной системы (новые суппорты).

С новой модификацией Агеры компания уверенно смотрит в будущее. Причём, рассуждая об обилии новинок-гиперкаров (а следовательно — соперников) на нынешнем автошоу в Женеве, основатель компании Кристиан фон Кёнигсегг говорит, что многие постоянные клиенты его фирмы являются коллекционерами и наверняка закажут тут же, на Женевском салоне, сразу и Koenigsegg, и Ferrari, и McLaren. А вообще портфель Koenigsegg заполнен на год вперёд.

Комментарии 48
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Какой из новых гиперкаров вам больше по душе?

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...