Новости › На российский рынок вышел бюджетный электромобиль

Леонид Попов,

Внешне машина почти полностью копирует Chery QQ (считай Матиз), но на деле это оригинальный кузов. Ну и по технике аппарат отличается от прообраза.

Р оссийская компания «Дамер» с 1 февраля 2013 года начинает продажи электромобиля E-Car GD04B (кстати, первая такая машина уже есть в сообществе Drive2, она приобретена до официального старта продаж). Этот автомобиль выпускает китайская фирма Shandong Shifeng Group, а у нас в подмосковных Мытищах машину немного дорабатывают. Недавно эта легковушка прошла все необходимые сертификационные тесты в России. Главное же в новичке — базовая цена. Она составляет всего 449 900 рублей.

Длина, ширина и высота автомобиля равны 3350, 1450 и 1500 мм. Масса — 750 кг. Клиренс — 160 мм. Шины — 145/70 R12.

На задней оси GD04B установлен электромотор мощностью 4 кВт. С учётом того, что электродвигатель хорошо тянет с низов и обладает высоким КПД, это можно считать аналогом несколько более мощного ДВС. Под капотом и в багажнике машины разместились свинцово-кислотные гелевые 12-вольтовые аккумуляторы (они выносливее обычных). Всего их там 10 штук по 100 А•ч каждый, общая номинальная ёмкость — 12 кВт•ч.

Батареи «Дамер» закупает в Турции и монтирует на легковушки уже здесь, в Подмосковье. Эти аккумуляторы обеспечивают крохе паспортный пробег на одной зарядке в 150 км (летом, без включения электропечки). К тому же, как у всех нормальных электрокаров, запасы электричества тут пополняются и за счёт рекуперации энергии при торможении.

Максимальная скорость электромобиля GD04B составляет всего 50 км/ч. Максимальный преодолеваемый подъём равен 20%. В общем, явный городской житель. Интересно, что компания «Дамер» за счёт перепрошивки блока управления двигателем смогла получить от данного электрокара максималку в 90 км/ч, но при этом мотор стал работать в невыгодных режимах и заметно сократился запас хода, так что пока прошивку «мозгов» у товарных экземпляров Е-кара вернули на 50 км/ч. Но над этим вопросом российские специалисты ещё подумают.

Электромобиль заряжается от обычной бытовой розетки на 220 вольт.

Бортовой зарядник позволяет выбирать между двумя режимами заправки — стандартным (Normal) и длительным (Balance). В стандартном режиме работы полная зарядка требует 5 часов, в длительном — 10 часов. Однако при наличии времени лучше выбирать последний вариант, в таком случае батареи прослужат примерно 10–15 лет. При частой стандартной зарядке они проживут порядка пяти лет (при этом комплект аналогичных батарей стоит три тысячи долларов, упоминает фирма «Дамер»).

450 тысяч рублей за маленький пятиместный автомобильчик А-класса с практически нулевым багажником (некоторое количество поклажи можно пристроить под капотом, пишет фирма «Дамер») кажутся расточительством. Но зато кроха радует низкими затратами в эксплуатации. На 100 километров пути E-Car GD04B тратит всего 8 кВт•ч электричества. При зарядке в столице по ночному тарифу это составит чуть больше 8 рублей, а по единому тарифу — 32 рубля. Сравните это с затратами на бензин при езде по городскому циклу (порядка 220–300 рублей на 100 км). Ну и ещё очевидная экономия расходов — здесь не надо менять масло и фильтр, свечи и так далее.

В базовой комплектации имеется MP3-магнитола с портом USB и слотом для SD-карт. Также в автомобиле установлена электропечка, обогревающая салон и лобовое стекло. Это позволяет эксплуатировать пятидверку зимой, но, увы, при непрерывно включённом обогревателе запас хода на одной зарядке падает до 30 км (гарантированный минимум). Кстати, рабочий диапазон применённых тут батарей составляет от -20 до +85 градусов по Цельсию. Как опцию можно поставить кондиционер.

Добавим, что в России понемногу ширится сеть электрозаправок, причём больше всего их пока в столичном регионе. Что касается официально продаваемых электромобилей, то недавно к хэтчбеку Mitsubishi i-MiEV (1  799  000 рублей) добавился универсал EL LADA. Как нам сообщили в пресс-центре АвтоВАЗа, EL LADA выпускается ограниченными партиями и только под заказ. В зависимости от объёма партии и цена может варьироваться. Ориентировочная стоимость машины составляет около 1,2 млн рублей. Первые пять таких машин 23 января 2013 года были отправлены в Кисловодск, где будут работать в качестве такси. Всего на курорт будет поставлено 90 электрических Лад.

Рассмотрите покупку E-Car GD04B?

  • Для будничных поездок по городу — вполне вариант
  • Нет, всё же мал запас хода
  • Нет, всё равно дороговато
  • Ещё подумаю
  • Электрокары — не для меня
Комментарии 208
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.