Страна попрощалась с автомобильным историком Львом Шугуровым

Иван Падерин, . Фото из архива редакции

По Шугурову выходило, что всё, выпущенное в ритме великих строек, было нашим всем. Его «Автомобили страны Советов» — первый летописный свод историй отечественных КБ и автозаводов.

В Шугурове — вся история отечественного автомобилестроения и вместе с ней автомобильной журналистики. На Шугурове воспитывались поколения. Миллионы людей в СССР становились причастными автоделу, а десятки будущих журналистов — автомобильному слову. С Шугуровым работали все известные автомобильные издания. Шугуров — наш «классик энд спорткар». Он один мог заменить всю редакцию, а если дело касалось классических автомобилей, то и всю энциклопедию. Он создавал гоночные машины, двигатели, организовывал международные соревнования, съезды и парады автомобилей-ветеранов.

До Шугурова у нас не было Руссо-Балта, Лесснера, Фрезе, других русских марок — потому что в СССР с 1928 года официально считалось: «При царе не было автопромышленности». И можно представить, каково ему было начинать «раскопки» того, чего «не было». Сколько же устремления, веры и преданности нужно было иметь, чтобы большую часть жизни посвятить воссозданию уничтоженного и забытого дореволюционного, чтобы пробуриться до тех исторических пластов, откопать, извлечь, издать.

Его главная монография — «Погоня за Руссо-Балтом». И он догнал его! Всего пять лет назад выпустил прекрасную книгу! Это после Шугурова у нас стало принято заниматься историей отечественного автомобилестроения, потому как стало понятно, что таковая всё-таки есть.

Без Шугурова у нас во многом не стало первоисточника. Его называли патриархом автомобильной журналистики. Он же полностью оправдывал своё собственное имя и сражался до последнего. Он умер в больнице. Лев Шугуров покинул этот мир 16 октября, в год столетия «своего» Руссо-Балта, что символично. Так и не застав окончательного развала Волжского автогиганта.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...