На салоне во Франкфурте австрийцы объяснят свой взгляд на скорость тока

Семён Каяба, . Фото: Haidlmair

Как ни комично, но родстер фирма Haidlmair «вынашивала» ровно девять месяцев.

Любопытнейшим экспонатом предстоящей выставки автомобильных достижений во Франкфурте обещает стать прототип спортивного родстера Hai E3 на электротяге, подготовленный австрийской конторой Haidlmair. Мы, конечно, помним стремительный французский Venturi Fetish, американский Tesla Roadster, eRuf Concept Model на базе Porsche 911, итальянский Lightning GT, а также другие электроспорткары, созданные инженерами из автопрома и смежных с ним отраслей.

Но вот увидеть воочию электрифицированный родстер, созданный людьми, которые третий десяток лет проектируют и изготавливают пластиковую тару, в том числе ящики под пивные бутылки, будет прелюбопытно.

Похоже, прорисовывая корму, дизайнеры вдохновлялись не чем-нибудь, а довольно знакомым нам всем итальянским спорткаром. Как ещё объяснить эти узнаваемые очертания четырёх кругляшей светодиодных фонарей.

Интерьер родстера хоть и не похож на салон машины будущего, но вполне интересен.

На довольно частый, по-видимому, вопрос «А зачем вы вообще сделали прототип?» основатель компании Haidlmair Йозеф Хайдльмайр отвечает охотно, рассказывая о своём стремлении оставить след в автомобилестроении, показать людям собственное видение машины будущего, а также, что уж греха таить, пропиарить услуги своей фирмы. Кстати, во Франкфурт австрийцы везут Hai E3 как раз в надежде найти единомышленников и инвесторов для запуска модели в серийное производство.

Расположенные в заднем приводе родстера электромоторы развивают крутящий момент в 520 ньютон-метров.

Механизм открывания дверей Hai E3 выполнен по мотивам Lamborghini. Если же погода солнечная, то алюминиевые панели крыши можно снять.

Двухместный спорткар с алюминиевым шасси (выполнено по схеме, которая схожа с применяемой на родстере Lotus Elise) передвигается благодаря паре электромоторов, отнесённых к задней оси. Питаются эти двигатели от двух литиево-полимерных батарей общей мощностью 60 кВт с воздушным охлаждением, запрятанных одна в переднюю, другая в заднюю часть кузова. Хайдльмайр также уверяет, что благодаря раздельному приводу колёс от двух электромоторов на Hai E3 можно будет реализовать ABS, ESP, ASR и систему рекуперации энергии.

С трудом и, похоже, далеко не с первого раза в эскизах дизайнеров из Haidlmair GmbH Werkzeugbau вместо пластиковых ящиков под пиво стал проглядывать вожделенный силуэт спорткара.

И всё это сделала малоизвестная в нашей стране фирма Haidlmair GmbH Werkzeugbau из верхнеавстрийских предгорьев Альп, основанная в 1979 году Йозефом Хайдльмайром и занимающаяся выпуском форм для литья пластмасс и металлов под давлением.

Суммарной мощности электродвигателей и восьмичасового заряда аккумуляторов, по словам разработчиков, будет хватать на заезды протяжённостью до 100–150 км. Однако заявленная максимальная скорость 130 км/ч вызывает желание зачеркнуть эпитет «спортивный» перед словом «родстер». Кстати, о динамике разгона Hai E3 в описании не говорится ничего. Вот, собственно, и всё, что пока известно о прототипе. Ах да, его габариты — 3,81 × 1,72 × 1,13 м, а объём багажника — 180 л.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...