Ariel «заряжает» картообразный Atom на полную катушку

Кирилл Иванов,

Обуздать мощность Ariel Atom 500 помогут 6-ступенчатая секвентальная коробка передач и системы Launch и Traction Control.

Англичане знают толк в спортивных машинах. Это ни для кого не секрет. Туманный Альбион… Нигде нет такого количества мелких компаний, выпускающих суперкары практически на коленках. Некоторые фирмы так и остаются известны лишь своим соседям, другие наоборот — развиваются.

Ariel Motor, базирующаяся в городке Сомерсете (Somerset), стала известна после демонстрации своего болида Atom. Снабжённый 2-литровым мотором Honda мощностью от 220 до 300 сил (в версии с механическим нагнетателем) автомобиль весом 456 килограммов мог разгоняться до «сотни» менее чем за три секунды.

Поражает воображение? То-то. Что же тогда представляет собой совершенно новая модификация? Можно только гадать. Зовётся она Ariel Atom 500. И цифра в названии обозначает количество лошадиных сил 2,4-литрового V8 с механическим нагнетателем, который англичане умудрились втиснуть в спорткар. На пик мощности мотор выходит, когда раскручивается до 10 тысяч оборотов в минуту.

Сорокаклапанный мотор производства конторы RS Performance с алюминиевым блоком и системой смазки с сухим картером — тот же самый, который недавно установили на безумный Caterham RS Seven. Вот только Ariel легче своего конкурента на 20 кило. При общей массе в 500 килограммов получается, что на тонну веса приходится 1000 «лошадок». Потрясающий показатель! Напомним, у Bugatti Veyron он составляет «жалкие» 500 с небольшим лошадиных сил на тонну.

Машину адаптировали под дороги общего пользования, но массового производства ждать не стоит. Обычный Atom производится в количестве 100 штук в год, тогда как версия 500 будет выпущена очень ограниченной партией. Можно только порадоваться за потенциальных владельцев этого чуда и позавидовать тем эмоциям, которые они испытают.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...