Великобритания лишается ещё одного автопроизводителя

Кирилл Иванов, . Фото Marcos

Вряд ли Marcos TSO окажется последней разработкой компании. Британцы надеются на дядечку с толстым кошельком, при поддержке которого они вновь протянут пяток лет и выпустят ещё одну новую машину.

Маленькие автомастерские, коих в Британии очень и очень много, постепенно вымирают. Да что там говорить, даже такие крупные марки, как Rover и MG, уже успели обанкротиться и продаться китайцам. Теперь настала очередь известной своими оригинальными машинами «конюшни» Marcos.

Всё очень просто: у компании, которая выпускала дорогие автомобили (средняя стоимость около $100 тысяч), опустели карманы. Экспрессивные спорткары не выдержали конкуренции, объёмы продаж оказались крайне малы, и денег на производство не осталось совсем. Сейчас у компании антикризисное внешнее управление, но надежд на спасение Marcos нет. Единственный выход — продажа фирмы. К такому выводу пришли и сами руководители. Доделав последние машины, они пустят компанию с молотка.

Marcos не только выпускал таких красавцев, как Mantula Spyder (появился в 1985 году)…

А ведь в 2002 году, когда стоящую на краю долговой ямы фирму купил бизнесмен Тони Стеллига (Tony Stelliga), казалось, что всё будет супер. Он вбухал внушительные суммы в разработку абсолютно новой Marcos TSO. Отличное шасси, 420-сильный V8 от Corvette, настройка с участием спецов из небезызвестной Prodrive… Но итоговая цена убила всё, даже положительную реакцию публики и журналистов.

[img src="http://www.drive.ru/images/lib/news/additional/preview/588561.jpeg"]…Но и участвовал в кольцевых конках. В том числе — и в 24-часовом марафоне Ле-Мана.[/img]

А ведь марке уже много лет, и потеря для автомобильного мира будет серьёзной. Основали её, кстати, в 1959 году гонщик Джем Марш (Jem Marsh) и конструктор Фрэнк Костин (Frank Costin) в городе Лутон (Luton). Первые три буквы из фамилии каждого и образовали название компании. И всё было хорошо: постоянно меняющиеся поставщики моторов (от Ford и Volvo до Rover), переход с фанеры на стальную раму. Строили даже спорткупе на базе бестселлеров MINI. Но в 2000 году вновь разорение.

А первым автомобилем компании стало купе по имени Xylone, также известное в народе как «Гадкий утёнок».

И вот на носу 2008 год, а денег опять нет. Кто следующим, в который уже раз, будет поднимать проблемную, но легендарную британскую марку с колен? Может быть, снова китайцы? Ведь они стали частыми гостями на Туманном Альбионе и готовы вкладывать деньги во что угодно.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...