Британцы заявили о собственном электромобиле Delta E-4

Сергей Удачин, . Фото: Delta Motorsport

Специфическая внешность машины, чем-то напоминающая японский псевдоспортивный гибрид Honda CR-Z, обусловлена аэродинамикой кузова, точно просчитанной во благо экономии.

Вдохновившись успехами калифорнийской компании Tesla Motors, в числе первых создавшей массовый спортивный электрокар и начавшей продавать его в десятках стран мира, британская инжиниринговая фирма Delta Motorsport приступила в 2007 году к разработке собственного «зелёного» электромобиля. Презентация купеобразной машины прошла в эти дни на гоночном треке в Сильверстоуне.

В основе созданного с нуля электрокара лежит шасси из углепластикового композита, разработанное силами инженеров компании Delta и изготовленное по их заказу фирмой KS Composites. В числе его неоспоримых достоинств лёгкость и прочность. Масса шасси составляет всего 85 кг, что на 66% легче такого же, выполненного из стали, а его структура, по заверениям проектировщиков, без нареканий выдержит все европейские краш-тесты.

Благодаря низкому центру масс и расположенным практически на полу сиденьям британский электромобиль должен обладать хорошей устойчивостью и управляемостью.

Четырёхместный автомобиль приводится в движение двумя электромоторами фирмы Oxford YASA Motors, которые были разработаны в тесном сотрудничестве с оксфордским университетом. Каждый такой двигатель, весящий 23 кг, способен развивать 122 силы и 600 Н•м. Их питание осуществляется от плоских литиево-ионных батарей, размещённых под полом машины для лучшей развесовки.

Стоимость модели и планы по её производству пока не озвучены. Известно лишь, что при софинансировании проекта государством было изготовлено пять таких электромобилей.

По заявлению разработчиков, псевдокупе может разгоняться до 96,6 км/ч (60 миль/ч) менее чем за пять секунд, а максимальная скорость составляет 241 км/ч. То есть оно лишь немногим уступает американскому родстеру Tesla в динамике. Немного недотягивает до заокеанского электромобиля у «британца» и дальность поездки — 322 км против 390 км. Однако это не помешает ему принять участие, а может быть, даже победить в местной 96-километровой (от Братона до Лондона) гонке «зелёных» автомобилей RAC Future Car Challenge в ноябре этого года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...