Прохоров будет выпускать городские автомобили под брендом «Ё»

Роберт Есенов, . Фото: DRIVE.RU. Иллюстрации авторов проекта

Руководители проекта обещают, что максимальная цена любого гибрида из семейства не превысит 450 тысяч рублей. Но с оговоркой: ситуация на рынке может повлиять на прайс.

Официальная презентация креативной российской автомобильной марки, под которой будут выпускаться гибридные машины миллиардера Михаила Прохорова, состоялась в Москве 9 ноября 2010 года. Среди 11 тысяч вариантов, предложенных в ходе проводимого с лета интернет-конкурса, разработчики не нашли достойного имени для семейства сити-каров, в связи с чем сделали ход конём и выбрали на эту роль самый что ни на есть патриотичный, дерзкий и эмоциональный русский символ — букву «ё».

В апреле сего года холдинг «Яровит» и инвестиционная группа «Онэксим» объявили о том, что разрабатывают универсальную модульную платформу для целого семейства гибридов, начиная с компактного хэтчбека и заканчивая небольшим грузовым автомобилем. За эти полгода с небольшим проект российского гибридного «ё-мобиля» набрал обороты и обрёл лицо.

В октябре производитель наконец-то рассекретил серийную внешность автомобилей. Базовым стал пятидверный хэтчбек, какой, как говорят его создатели, должен быть в каждой российской семье. Ничем не примечательная внешность, несколько цитат в дизайне — обычный экстерьер. Однако, по словам руководителей проекта, кузов, панели которого изготовлены из базальтового волокна, можно будет сделать двухцветным (это идея дизайнера Владимира Цеслера).

Главным инвестором проекта выступил инвестиционный фонд Михаила Прохорова «Онэксим». В обмен на свои вложения он получил 51% акций компании, ведущей разработку «народных гибридов».

Хочется по-настоящему обратить на себя внимание? Отечественные разработчики предлагают радикальное решение — кросс-купе. Классический двухдверный кузов (создатели почему-то не учитывают дверь багажника) плюс клиренс и атрибутика паркетника. По мнению представителей «Яровита» и «Онэксима», такой автомобиль придётся по нраву российской молодёжи.

Запуск гибрида в производство будет стоить 150 миллионов евро.

А что с техникой? В основе конструкции пятидверки лежит алюминиевая пространственная рама массой 110 кг. Силовая установка состоит из ДВС мощностью 61 л.с., который приводит генератор и может добавлять тяги на ведущие колёса, электродвигателя мощностью 15 кВт, или около 20 л.с. (точнее, их будет пара, если привод не передний, а полный), и суперконденсаторов взамен аккумуляторов. Предполагаемый запас хода на одной заправке — 400 км. Кстати, вместо обычного мотора инженеры могут использовать микротурбины.

Уровень локализации серийных автомобилей — 80%. К слову, завод, которому предстоит делать гибриды, и предприятия — поставщики компонентов расположатся по соседству.

Снаряжённая масса компактного семейного гибрида — 750 кг. Разгон до 100 км/ч у него занимает 12 с, а его пиковая скорость равна 120 км/ч. По словам главного инженера проекта Андрея Гинзбурга, на автомобиле стоит электронный ограничитель скорости, и максималки хватит потребителю с головой. Хороший ход для повышения уровня безопасности на дорогах нашей страны.

Инициаторы программы устраивали интернет-конкурс, участникам которого было предложено придумать название будущего бензоэлектрического автомобиля. В итоге ни один из вариантов не устроил «Яровит» и «Онэксим».

Итак, каково будущее проекта «Онэксима» и «Яровита»? Первенец новообразованной компании уже проходит ресурсные испытания. В декабре 2010 года авторы проекта подготовят первый готовый гибрид, на котором можно будет прокатиться. Однако производство модели на ещё не построенном сборочном предприятии начнётся в середине 2012 года. Годовой объём выпуска — 10 тысяч машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...