Фирма Spartan попытается выжить со своим первым трек-каром V

Роберт Есенов, . Фото: Spartan Motor

Фирма Spartan Motor, ведущая свою историю с 1983 года, собирается выпустить всего 300 трек-каров Spartan-V.

В Спарте уцелеть могли только сильнейшие: отбор младенцев, достойных в дальнейшем стать гражданами государства, был жесточайший. Немощных и больных кидали в пропасть, а остальных отправляли на воспитание через истязания. Видимо, вспомнили эту историю и специалисты австралийской фирмы Spartan Motor: им ведь тоже придётся выживать в жестоком автомобильном мире. А конкурентов теснить будут болидом Spartan-V.

Австралийцы соорудили трубчатый каркас и закрепили на нём панели из углепластика. Подвеска — полностью настраиваемые двухрычажки с регулируемыми гоночными амортизаторами QA1. А мотор, как часто бывает в таких проектах, мотоциклетный — Ducati 1198S объёмом 1,2 л. С компактного двигателя инженеры сняли 170 сил.

За спицами скрываются четырёхпоршневые суппорты Wilwood, охватывающие на передней оси 300-миллиметровые тормозные диски.

Только не спешите снисходительно улыбаться. Отдача «сердечка» не рекордная, но двухместный трек-кар, снабжённый шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, выстреливает до 100 км/ч за три секунды. А всё потому, что весит всего 300 кг. То есть на тонну снаряжённой массы у него приходится 567 сил. Немногим хуже, чем у суперкара Bugatti Veyron Super Sport с его 588 л.с./т.

В качестве опций для того, кто покупает Spartan-V, доступны каркас безопасности, соответствующий требованиям FIA, и регулируемая подвеска Ohlins.

Кроме того, болид также оборудуется тормозными механизмами Wilwood, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, гоночными ковшами Sparco с шеститочечными ремнями безопасности и разгоняется до 280 км/ч. А как же кондиционер, отделка салона алькантарой и аудиосистема? Это же «спартанец». Хотя при взгляде на ценник и не скажешь: на нём значится сумма 90 тысяч австралийских долларов (чуть больше $85 тысяч).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...