В Спарте уцелеть могли только сильнейшие: отбор младенцев, достойных в дальнейшем стать гражданами государства, был жесточайший. Немощных и больных кидали в пропасть, а остальных отправляли на воспитание через истязания. Видимо, вспомнили эту историю и специалисты австралийской фирмы Spartan Motor: им ведь тоже придётся выживать в жестоком автомобильном мире. А конкурентов теснить будут болидом
Австралийцы соорудили трубчатый каркас и закрепили на нём панели из углепластика. Подвеска — полностью настраиваемые двухрычажки с регулируемыми гоночными амортизаторами QA1. А мотор, как часто бывает в таких проектах, мотоциклетный — Ducati 1198S объёмом 1,2 л. С компактного двигателя инженеры сняли 170 сил.
Только не спешите снисходительно улыбаться. Отдача «сердечка» не рекордная, но двухместный трек-кар, снабжённый шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, выстреливает до 100 км/ч за три секунды. А всё потому, что весит всего 300 кг. То есть на тонну снаряжённой массы у него приходится 567 сил. Немногим хуже, чем у суперкара Bugatti Veyron Super Sport с его 588 л.с./т.
Кроме того, болид также оборудуется тормозными механизмами Wilwood,