Новости › Фирма Dacia покажет в Женеве смелый концепт-кроссовер

Роберт Есенов,

Роскошный дизайн концепта Dacia Duster ласкает взор и будит патриотические чувства. Дизайнерский проект — детище нашего соотечественника Арсения Костромина, который только в прошлом году окончил МАМИ.

Модельный ряд румынского автопроизводителя Dacia, принадлежащего компании Renault, сегодня представляет собой печальное зрелище: унылые семейство Logan и хэтчбек Sandero вызывают эмоции не более яркие, чем пыль. К удивлению публики, в Женеву под румынским брендом везут чрезвычайно броский первый концепт-кроссовер Dacia Duster — ту самую щёточку для выметания сора (да-да, по-английски duster — именно это приспособление).

Солидная морда с мощным бампером, хищный прищур фар, забирающихся на передние крылья, рогатки задних фонарей — блеск! А как вам асимметричный кузов? Смотришь на левый борт первого кроссовера румынской марки и видишь динамичные линии а-ля купе — при единственной большой двери. Справа у Дастера две двери, но форма вызывает те же ассоциации: движение, скольжение, порыв.

В холке у кроссовера Dacia Duster 1495 мм.Это средний для представителя гольф-класса результат. Например, Volkswagen Golf и Peugeot 308 имеют по 1513 и 1498 мм, а Kia cee’d — 1480.

Всё в машине говорит о её целеустремлённости. Крупные колёса разнесены по краям низкого корпуса: длина колёсной базы равна 2804 мм! Это всего на 46 мм меньше, чем у Форда Mondeo. Но по длине (4250) Duster немного уступает большинству представителей гольф-класса.

Вот это настоящий водительский кокпит: богатый инструментарий с большими дисплеями, водительское кресло — совершенно обособленное.

Представляете, всё это великолепие — 1300 кг снаряжённой массы — придётся тащить 105-сильному дизелю 1.5 dCi (240 Н•м). Будем ехать медленно и печально? Как бы не так: с шестиступенчатой «механикой» кроссовер ускоряется до сотни за 9,6 с. Действительно, всё что нужно для уборки. На дороге уберёт многих.

На концепт поставили колёсные диски с шинами размерностью 245/35 R21.

А питается «румын» точно какая-нибудь успешная фотомодель: 5,3 л на 100 км. Не желаете резвиться на дороге? Любуйтесь интерьером! Чего стоит только переднее пассажирское сиденье, убираемое под водительское кресло.

Даже когда пассажиров четверо, и все с вещами, багажника им должно хватить: 470 литров, как-никак.

Что ж, образ создан яркий. Кого-то он будет раздражать, кому-то покажется милым, но равнодушных наверняка не останется. Концепт Dacia Duster — яркое пятно среди серости, порождённой избыточным рационализмом. Неужели у румынской марки наконец-то будет автомобиль с узнаваемым лицом?

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.


Комментарии

Загружаем комментарии...