Компания Tramontana продолжает удивлять автомобильный мир

Роберт Есенов, . Фото: Tramontana

Дополнительные штрихи не изменили сути: являясь грозой летающей над трассой мошкары, автомобиль сам по-прежнему напоминает какое-то немыслимое насекомое.

Небольшая испанская фирма a.d. Tramontana пару лет назад громко заявила о себе собственным суперкаром, сделанным по канонам инженерной романтики XX века. Культурный шок вызвало сочетание трёх компонентов: отличных технических характеристик, бешеной цены и эксклюзивности — было выпущено всего 12 автомобилей. И чтобы олигархи не расслаблялись, испанцы подготовили к производству R-модификацию своего детища.

По сути это обновлённый суперкар образца 2007 года. «Эрка» имеет немного иную внешность, но снаряженная масса составляет те же 1250 кг. Длина автомобиля уменьшилась с 4900 мм до 4877, а вот ширина (2080) и высота (1300 мм) остались неизменными. Как и раньше, покупателю предоставляется возможность выбрать одно- или двухместную конфигурацию салона.

Красивые девятиспицевые колёсные диски обуты в шины размерностью 245/35 R20 спереди и 335/30 R20 сзади.

Трамонтана — это по-испански холодный северный или северо-восточный ветер. Моторы у «эрки» — из тех краёв, откуда он дует. Из Германии. По-прежнему можно выбрать производительность мерседесовского двигателя V12 5.5, оснащённого двумя турбокомпрессорами, — 550 (900 Н•м) или 720 сил (1100 Н•м). У более мощного варианта доработка наддува позволила увеличить крутящий момент на 180 Н•м. Поэтому Tramontana R в спурте до сотни шустрее своего предшественника на 0,1 с (укладывается в 3,6 с) и способна собирать мошек на дороге со скоростью 350 км/ч (было 345).

Интерьер щеголяет углепластиковой отделкой и салоном, как у реактивных истребителей.

А чтобы водитель сам не был размазан как мошка по какой-нибудь поверхности, на суперкар установили углеродокерамические тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми тормозными дисками. Настраиваемую подвеску Ohlins с двойными поперечными рычагами спереди и сзади инженеры трогать не стали.

Зато вместо них повеселились сотрудники испанского ателье, отвечающие за ценообразование продукции. Сумма на ценнике базового варианта увеличилась до $495 тысяч, в то время как за автомобиль без литеры R берут $400 тысяч. Хорошо хоть суперкар Tramontana R будет таким же редким: ежегодно предполагается выпускать не больше 12 машин.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...