Новости › Linсoln сделал компактный хэтч на базе популярного Форда

Екатерина Квашенкина,

Показанный в Детройте хэтчбек Lincoln Concept C по размерам — точь-в-точь Форд Фокус. А по дизайну — Megane II, отшлифованный морской водой.

В Линкольне посмотрели на немногочисленных «премиумов» гольф-класса и решили, что богатый клиент уже готов переплачивать за маленькие машины. Ну или скоро будет готов. Мол, при грамотной подаче никто и не вспомнит о родственной связи концепта С и прозаичного Форда Фокуса.

Но она крепка. Concept C назван в честь фордовской универсальной платформы С1, которая является оптимизированной «тележкой» самого первого Фокуса образца 1998 года. Сколько всего на ней построено! Лучше и не задумываться. А то трудно будет найти место для маленького Линкольна среди Фордов, Мазд и Volvo разных классов и поколений.

Всемирной популярности Линкольну не предрекают — создатели рассчитывают только на американского клиента.

На передней панели концепта С нет ни одной кнопки, ручки или колёсика. Можно пользоваться сенсорными дисплеями, а можно отдавать голосовые команды бортовому компьютеру по имени Ева.

Concept C приводится в движение фордовским четырёхцилиндровым двигателем EcoBoost c турбонаддувом и непосредственным впрыском. При объёме 1,6 л мотор выдаёт 180 л.с., довольствуясь весьма скромным количеством топлива — 5,4 л на 100 км. В том числе и благодаря системе start/stop. На соседнем с Линкольном стенде этот же мотор, кстати, демонстрирует концепт Volvo S60.

Не маловаты ли окна? Инженеры Линкольна считают: бойницы — самое то, чтобы обеспечить водителю и пассажирам чувство защищённости. А недостаточный обзор компенсируют камера заднего вида да вольвовская система Bliss, сканирующая боковые мёртвые зоны.

А через год EcoBoost 1.6 достанется третьему поколению Фокуса. Трансмиссия концепта — тоже семейная ценность. Lincoln оснащён роботизированной шестиступенчатой коробкой Ford PowerShift с двумя сцеплениями. Её уже ставят на рестайлинговый Focus, ждут её и автомобили Volvo.

Может, у концепта и нет уникальных узлов, зато много своих фишек вроде безрамочных дверей и отсутствия средней стойки. А задние двери открываются против хода — как в лимузине Lincoln Continental 1961 года.

Сиденья-скамейки вместо привычных раздельных кресел — дань традиции, а заодно и способ увеличить свободное пространство в салоне. Наполнены они экологически чистой соевой пеной.

Собственно, ничего дурного в агрегатах из фордовского супермаркета нет. Платформа — отличная. Большинство построенных на ней машин существуют на радость водителям. А в случае с Линкольном американцы предложили ещё и неординарное дизайнерское воплощение. Главное, первый лимузинный хэтч обещают довести до серийного производства. Стратегия развития концерна Ford в действии: сокращение издержек и расширение гаммы компактных автомобилей. Но от тяжеловесного бренда Linсoln концерн не намерен отказываться.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...