Первый датский суперкар Zenvo ST1 готовится задать жару

Роберт Есенов, . Фото: Zenvo

Дизайн суперкара Zenvo ST1 — гордость датчан. Кстати, буквы S (supercharged — компрессорный) и T (turbocharged — наддувный) в названии объясняют наличие 1104 сил.

Многие из вас хоть раз в жизни пробовали знаменитое датское печенье. То самое ассорти из нескольких видов бисквитного шедевра, что продаётся в красочных металлических коробках. Но скоро датчане смогут хвастаться не только своими кондитерскими изделиями — в 2009 году ограниченной серией из 15 машин на рынок выйдет гиперкар от местной фирмы Zenvo Automotive.

Имя — совсем новое в автомобильном мире. Небольшая компания была основана лишь в 2004 году в городе Виби, расположенном на датском острове Зеландия. Тогда же началась работа над проектом суперкара, ради которого, собственно говоря, предприятие и было организовано.

Корветтовская «восьмёрка» 7.0 работает в паре с шестиступенчатой «механикой», которая передаёт 1430 Н•м на задние колёса.

Что представляет собой купе Zenvo ST1? Перед нами инженерный дьявол: трубчатая рама в основе конструкции, настраиваемая ходовая часть с двухрычажными подвесками и амортизаторами Ohlins. Мотор корветтовский — V8 с двумя клапанами на цилиндр. Зато движок снабдили наддувом и приводным нагнетателем, что и объясняет чудовищную мощность в 1104 л.с. и тягу в 1430 Н•м!

На передней оси установлены 19-дюймовые диски с шинами Michelin размерностью 255/35, а на задней стоят катки на 20 дюймов с покрышками размерностью 335/30. Тормоза у машины тоже большие — шестипоршневые суппорты и диски на 380 мм спереди и на 355 сзади.

Длина суперкара составляет 4655 мм, ширина, высота и колёсная база по 2041, 1198 и 3055 мм соответственно. Дорожный просвет может быть в двух положениях: в стандартном 105 мм, а в приподнятом — 150.

Но ещё больше поражает соотношение мощности к массе — 802 силы на тонну! Машина-то весит всего 1376 кг. К слову, у знаменитого суперкара Bugatti Veyron на тонну приходится 530 сил. Глядя на эти цифры, вы очень удивитесь, но датское купе медленнее 1001-сильного Вейрона. В разгоне до сотни «датчанин» проигрывает десятую долю (3 с), а максимальная скорость ограничена электроникой на на уровне 375 км/ч ( у Вейрона — 407).

Датский суперкар со своими 802 силами на тонну разгоняется с нуля до 200 км/ч за 8,9 с. То же самое упражнение Veyron, весящий 1888 кг, выполняет за 7,3 с.

И можно было бы простить суперкару Zenvo ST1 немного худшую динамику и меньшую максимальную скорость (хотя и 375 км/ч должно всем хватить), если бы не одно «но». За автомобиль без истории и с недотягивающим до Вейрона уровнем инженерной проработки датчане будут просить 16 миллионов крон. Простите, но это три миллиона долларов...

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...