Испанские умельцы выпустили альтернативу Кэтерхему

Кирилл Иванов, . Фото: IFR Automotive

IFR Aspid — универсальный автомобиль. Он не только допущен до дорог общего пользования, но и прошёл омологацию FIA.

Такие автомобили, как Caterham и Lotus Seven, — прекрасные снаряды для трека, но не самое лучшее решение для езды в гражданских режимах. Тряпичную крышу может сдуть на высокой скорости, в дождь она протекает, а зимой салон практически не отапливается. И только голландская компания Donkervoort сподобилась выпускать машину такой архитектуры с закрытой жёсткой крышей. Но принципиально Donkervoort ничем не отличается от себе подобных. Испанская фирма IFR Automotive решила вывести классические трековые автомобили на новый уровень.

Владелец компании, в прошлом — инженер фирмы Prodrive Игнасио Фернандес Родрикес (Ignacio Fernandez Rodriques) со товарищи, закончил свою работу аккурат к Лондонскому мотор-шоу, и на стенде компании IFR красуется необычный спорткар Aspid. В основе — пространственная рама с деформируемыми зонами. Подвеска — алюминиевые двухрычажки «по кругу», что свойственно машинам этого класса. Особенно создатели Аспида гордятся необычными тормозами. Сдвоенные плавающие диски снабжены радиальными проточками сложной формы для отвода тепла: они легче стандартных на 70% и обладают высочайшей стойкостью к перегреву. Кузов массой 75 кг сделан из алюминия и углепластика. Общая масса машины — 700 кг.

Вместо классической приборной панели — сенсорный дисплей. Кстати, помимо возможности синхронизации телефона, Aspid предлагает ещё и беспроводной доступ к Интернету.

Погоня за снижением веса зашла настолько далеко, что испанцы всё управление электроникой запихнули в один-единственный компьютер. Зато через него можно варьировать параметры систем автомобиля, не вставая с водительского кресла, — при помощи сенсорного дисплея! Настройке поддаётся буквально всё: от работы АБС и системы стабилизации до высоты дорожного просвета и времени открытия клапанов!

Суперкаровское упражнение 0—160-0 Aspid проделывает за какие-то 8,9 с — быстрее, чем Bugatti Veyron, Ferrari Enzo и Lamborghini Murcielago LP640!

Не обошлось без мощного двигателя. У версии с 400-сильным двухлитровым мотором, оснащённым механическим нагнетателем, соотношение мощность/масса составляет 750 сил на тонну. Разгон до сотни — всего за 2,8 с, а до 160 км — 5,9 с. Есть, правда, модификация попроще: с тем же мотором, но 270-сильным. Но о её динамических характеристиках люди из IFR умалчивают, как и об особенностях трансмиссии.

Самое главное — Aspid вполне пригоден для повседневного использования. Он укомплектован кондиционером, навигацией и при необходимости подружится с мобильным телефоном хозяина. Посадку в герметичный салон облегчают откидные панели крыши. Машина уже готова к производству, но строить Аспиды будут исключительно под заказ, по 50 автомобилей в год. Цена базовой 270-сильной версии составляет $144 400. Модификация с нагнетателем обойдётся в потора раза дороже — $206 745. Дорого, но за возможность погоняться с комфортом надо платить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...