Venturi продолжает заниматься своим фетишем

Леонтий Тютелев,

Fetish — не фетиш, а игрушка для богатых. Но глядя вслед этой машинке, хотя бы меньше простого народу будет её ненавидеть — ведь она не загрязняет воздух.

А фетиш этот — создание суперкаров с нулевым загрязнением атмосферы. Даже и называется машина так — Fetish, чтобы никто не задавал лишних вопросов. Когда мимо вас пронесётся эта голубая бестия, вы не услышите дикого рёва мотора, не почуете запаха выхлопа. И даже визга резины, скорее всего, не услышите — хотя бы потому, что вероятность встретить Venturi на дороге стремится к нулю.

Электромобиль показывали публике ещё в 2002 году, и с того времени сделали их пару десятков. Нет, вряд ли из-за того что клиентов не устраивали характеристики. Пять секунд до сотни под бодрое жужжание электродвигателя — нормальный разгон. И не из-за того что все, кто любит прохватить с ветерком, ненавидят природу, по ночам втихаря рубят деревья и ходят на охоту с пулемётами. Просто стоит этот автомобиль из Монако целый мешок зелёных, как и его сущность, бумажек.

Конечно, «зелёный» суперкар (даже если он синий) — это круто. Но наверняка у владельцев такой штучки в гараже стоит штук десять обычных бензиновых монстров.

Прошло шесть лет с момента премьеры. На выставке Top Marques, что сейчас проходит возле штаб-квартиры Venturi в Монако, компания выкатила самую свежую версию Fetish, продажи которой должны начаться в июне 2009 года. Внешне автомобиль не изменился. Да и не нужно оно — дизайнеру Саше Лакичу (Sasha Lakic) удалось нарисовать образ, который остался актуальным даже через шесть лет! Редко такое бывает. Зато инженерам показалось, что они сказали не всё, и начинку изрядно перетряхнули.

Салон автомобиля не менее концептуален, чем его содержание. На полмиллиона долларов потянет?

Первое, о чём заявляют монегаски, — усовершенствованный электромотор. Теперь его отдача составляет 300 л.с. и 380 Н•м, а не 250 л.с. и 220 Н•м, как было. С таким движком Фетиш разгоняется до сотни за умопомрачительные 3,5 секунды. Казалось бы, это — не так много, чтобы обеспечить ураганный разгон. В чём дело? В снаряжённой массе. Предсерийный Fetish сбросил 30 кг и теперь весит всего 950 кило! Инженеры-диетологи применили в конструкции кузова больше карбона, а также пересмотрели систему и конструкцию литиево-ионных батарей. Именно в таком виде Fetish предстанет перед своими первыми покупателями через год с небольшим.

Фетишу, даже несмотря на свежесть электроидеи, в момент выхода на рынок придётся столкнуться с достаточно жёсткой конкуренцией в лице Tesla и Lightning GT.

Правда, максималка, традиционно для всех электросуперкаров, смехотворна — всего 160 км/ч. Владельцам придётся отжигать (хотя в случае электромобиля это слово звучит странно) только на серпантинах — на шоссе Fetish может опозорить почти любой потрёпанный Фиатик, который стоит в сто раз дешевле. Кстати да, именно в сто. Цена обновлённого Fetish — 297 тысяч евро. А это почти полмиллиона долларов. Интересно, сколько деревьев ушло, чтобы отпечатать такие деньги?

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...