Venturi продолжает заниматься своим фетишем

Леонтий Тютелев, . Фото Venturi

Fetish — не фетиш, а игрушка для богатых. Но глядя вслед этой машинке, хотя бы меньше простого народу будет её ненавидеть — ведь она не загрязняет воздух.

А фетиш этот — создание суперкаров с нулевым загрязнением атмосферы. Даже и называется машина так — Fetish, чтобы никто не задавал лишних вопросов. Когда мимо вас пронесётся эта голубая бестия, вы не услышите дикого рёва мотора, не почуете запаха выхлопа. И даже визга резины, скорее всего, не услышите — хотя бы потому, что вероятность встретить Venturi на дороге стремится к нулю.

Электромобиль показывали публике ещё в 2002 году, и с того времени сделали их пару десятков. Нет, вряд ли из-за того что клиентов не устраивали характеристики. Пять секунд до сотни под бодрое жужжание электродвигателя — нормальный разгон. И не из-за того что все, кто любит прохватить с ветерком, ненавидят природу, по ночам втихаря рубят деревья и ходят на охоту с пулемётами. Просто стоит этот автомобиль из Монако целый мешок зелёных, как и его сущность, бумажек.

Конечно, «зелёный» суперкар (даже если он синий) — это круто. Но наверняка у владельцев такой штучки в гараже стоит штук десять обычных бензиновых монстров.

Прошло шесть лет с момента премьеры. На выставке Top Marques, что сейчас проходит возле штаб-квартиры Venturi в Монако, компания выкатила самую свежую версию Fetish, продажи которой должны начаться в июне 2009 года. Внешне автомобиль не изменился. Да и не нужно оно — дизайнеру Саше Лакичу (Sasha Lakic) удалось нарисовать образ, который остался актуальным даже через шесть лет! Редко такое бывает. Зато инженерам показалось, что они сказали не всё, и начинку изрядно перетряхнули.

Салон автомобиля не менее концептуален, чем его содержание. На полмиллиона долларов потянет?

Первое, о чём заявляют монегаски, — усовершенствованный электромотор. Теперь его отдача составляет 300 л.с. и 380 Н•м, а не 250 л.с. и 220 Н•м, как было. С таким движком Фетиш разгоняется до сотни за умопомрачительные 3,5 секунды. Казалось бы, это — не так много, чтобы обеспечить ураганный разгон. В чём дело? В снаряжённой массе. Предсерийный Fetish сбросил 30 кг и теперь весит всего 950 кило! Инженеры-диетологи применили в конструкции кузова больше карбона, а также пересмотрели систему и конструкцию литиево-ионных батарей. Именно в таком виде Fetish предстанет перед своими первыми покупателями через год с небольшим.

Фетишу, даже несмотря на свежесть электроидеи, в момент выхода на рынок придётся столкнуться с достаточно жёсткой конкуренцией в лице Tesla и Lightning GT.

Правда, максималка, традиционно для всех электросуперкаров, смехотворна — всего 160 км/ч. Владельцам придётся отжигать (хотя в случае электромобиля это слово звучит странно) только на серпантинах — на шоссе Fetish может опозорить почти любой потрёпанный Фиатик, который стоит в сто раз дешевле. Кстати да, именно в сто. Цена обновлённого Fetish — 297 тысяч евро. А это почти полмиллиона долларов. Интересно, сколько деревьев ушло, чтобы отпечатать такие деньги?

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...