Assystem представила в Женеве крайне экстравагантный прототип

Дмитрий Абрамов, . Фото Assystem

Вы когда-нибудь думали, что автомобиль будущего может походить на утиную голову? Сомневаемся. А вот компания Assystem Group искренне полагает, что идеальная машина должна выглядеть именно так.

Принято считать, что нормальный автомобиль должен прежде всего иметь мотор, кузов и четыре колеса. В этом смысле все женевские экземпляры удручающе похожи. Но есть одно приятное исключение. На выставку приехала очень странная конструкция. Её особенность в том, что колёса расположены ромбом — одно спереди, два посередине и ещё одно сзади. Согласитесь, обойти стороной такое новшество было бы непростительной ошибкой.

Необычный ярко-красный образец создан компанией Assystem. Фирма — довольно крупная, с представительствами в 14 странах Европы и Азии. Специализация — научно-исследовательская деятельность и инженерный консалтинг. Assystem долгие годы сотрудничала с автопроизводителями, а потому имела массу возможностей составить собственное представление об идеале. Так зародился проект City Car. Воплощённый в металле, стекле и пластике автомобиль приехал в Женеву.

City Car выглядит столь же грозно, сколь и неустойчиво. Впрочем, авторы утверждают, что неуклюжесть эта только кажущаяся. Мол, у машины низкий центр тяжести, а потому управляется она отменно.

По поводу внешней привлекательности мы, пожалуй, промолчим. Больно уж нетрадиционной вышла машинка. Но компоновка заслуживает самого пристального внимания. Как переднее, так и заднее колесо может поворачиваться на 90 градусов, что наделяет в общем-то не самое маленькое авто (3600 мм в длину, 1600 — в ширину и высоту) невиданной манёвренностью. С такими габаритами парковка превращается в настоящее удовольствие, ведь автомобильчик в прямом смысле слова умеет разворачиваться на месте.

Следуя последней моде, авторы этого чуда наделили его некоторыми возможностями по индивидуализации: выбор цвета кузова и оформления салона — прерогатива покупателя.

Творение от Assystem неспроста называется City Car. Авторы подчёркивают — конструкция транспортного средства оптимизирована прежде всего для города. К примеру, переднее колесо вращает электромотор мощностью 20 киловатт (это примерно 27 л.с.), который способен разогнать 600-килограмовый «ромб» до 50 км/ч. Ёмкость батарей обеспечивает запас хода в 30 км. Подзаряжать аккумуляторы можно от обычной розетки, на 80-процентное восстановление уйдёт всего один час.

Владельцам City Car для усовершенствования своего автомобиля не надо будет посещать сервис — достаточно загрузить из Интернета обновлённую прошивку. В случае поломки можно будет провести дистанционную диагностику и выявить суть поломки.

Когда же владелец выезжает за город, ему, скорее всего, понадобится более впечатляющая динамика. И это предусмотрено: самый обычный двигатель внутреннего сгорания мощностью 60 «лошадок» разгоняет City Car до 130 км/ч, а запаса хода на полностью заправленном 30-литровом баке должно хватить на 600 км.

Несмотря на довольно скромные размеры, французские инженеры преподносят «чудо-юдо» как пятиместный автомобиль. Насколько комфортно разместятся в салоне пятеро, авторы умалчивают, но утверждают, что водитель, пассажиры и багаж будут в полнейшей безопасности. Этому аспекту уделено особое внимание — ромбовидная платформа сконструирована так, чтобы эффективно поглощать и рассеивать энергию удара.

С активной же безопасностью всё намного интереснее. Куча систем City Car умеет распознавать дорожную разметку, знаки, светофоры. В сложных погодных условиях включается инфракрасная камера — вся полезная информация проецируется прямиком на лобовое стекло. Ну а всевидящее око внутренней камеры неусыпно следит за шофёром и ни в коем случае не даёт ему заснуть.

City Car отчаянно старается выглядеть модным. Даже «ламбо-дверьми» обзавёлся. Но это не очень помогло. Пока что публика относится к машинке настороженно.

Таким видят идеальный автомобиль сотрудники Assystem Group. Несомненно, интересная получилась разработка, но эффекта разорвавшейся бомбы почему-то не было. Видимо, публика ещё не готова к появлению на дорогах подобных инженерных шедевров. Впрочем, в самой компании придерживаются иного мнения: покупатели непременно найдутся. В обозримом будущем Assystem намерена запустить ромбовидный автомобиль в серийное производство.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...