Новости › Italdesign-Giugiaro отмечает круглую дату невероятным концептом

Дмитрий Абрамов,

Разумеется, в серию эта красота не пойдёт. Поэтому остаётся радоваться хотя бы тому, что некоторые компании умеют не только рисовать потрясающие машины, но и воплощают их в металле, стекле и карбоне.

Итальянские компании выступают в Женеве очень сильно. Какое творение ни возьми — всё очень стильно и эффектно. Alfa Romeo, Zagato, Pininfarina — эти именитые конторы уже порадовали публику. Но постойте. Чего-то не хватает в этом списке, чувствуете? Ах да, конечно же! Giugiaro не хватает! Куда уж без него!

Не упомянуть это дизайнерское ателье было бы высшей несправедливостью. А всё потому, что именно сейчас, в Женеве, эта компания празднует 40-летний юбилей. В 1968 году Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro), будущий дизайнер столетия, между прочим, начал творить под вывеской Studi Italiani Realizzazione Prototipi, которая трансформировалась в Italdesign-Giugiaro. Согласитесь, дата весомая, а значит, и отмечать её надо соответственно.

Прототипом послужила вот эта, нереальной красоты машина. Называется она Bizzarrini Manta. На свет появилась в 1968 году, когда Джуджаро одел в новый кузов Bizzarrini P538, тоже, между прочим, очень эффектный автомобиль. Помимо дизайна Manta уникальна ещё и тем, что стала первым «вольным» проектом тогда ещё совсем юной компании великого мастера.

О подарке джуджаровцы позаботились сами. Очередной сногсшибательный концепт они вполне логично назвали Quaranta (по-итальянски — 40 лет). Как и положено современным прототипам, машина гибридная. Но не подумайте, будто гении дизайна вздумали возиться с батарейками и проводами. Они здраво рассудили, что лучше всего в этом разбираются японцы, и тут же позвонили в офис Toyota. Так в недрах стремительного купе поселилась «начинка» от гибридного Lexus RX 400h. Привычный V6 объёмом 3,3 литра вместе с электромотором развивают в сумме 268 лошадиных сил, а крутящий момент в пике составляет 288 ньютон-метров.

Giugiaro Quaranta расходует в среднем 7,1 литра бензина на 100 км и выбрасывает 140 граммов углекислого газа на километр пути. Впрочем, не напиши мы об этом, всё равно никто бы и не спросил, не правда ли?

В итоге элегантное полноприводное купе длиной 4450 мм и весом 1400 кг способно ускориться с 0 до 100 км/ч за 4,05 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Стало быть, яркие ощущения гарантированы. Кстати, седоков в салоне помещается ровно трое, причём пассажиры — чуть сзади и по бокам, а пилот занимает место строго по центру. Официальное сообщение гласит, что можно взять с собой ещё и ребёнка, но, если честно, мы так и не нашли для него места. За водителем никакое дитя сидеть не станет, ибо ни черта не видно, а возить детей в багажнике негуманно и вообще подсудное дело.

Производство таких машин будет налажено не раньше, чем земной пейзаж обретёт похожие черты, — вот какие мысли порождает эта фотография.

Значит, придётся ездить на Quaranta максимум втроём. Тут уж довольны будут все: обзор отличный, даром что лобовое стекло имеет наклон 70 градусов, к посадке не придерёшься. Дверей как таковых у болида нет, крыша вместе с лобовым стеклом и боковинами просто уезжает вверх, а потом опускается вниз. За безопасность процесса отвечают специальные датчики, управляющие электромоторами.

В крышу встроены солнечные батареи, которые при благоприятных условиях обеспечивают дополнительные 250 ватт. Компоновка среднемоторная, привод полный, но пол в салоне абсолютно ровный. Это означает, что передние колёса крутит электромотор.

Кстати, о боковинах. Если внимательно посмотреть, можно увидеть на них маленькие торчащие штуковины. Да, это видеокамеры. Аэродинамику они почти не портят, зато перед водителем — сразу четыре монитора. На верхнем уровне два боковых экрана транслируют сигнал с камер заднего вида, центральный «телевизор» даёт картинку сзади, а ещё один центральный позволяет вести машину в кромешной темноте. В общем, глаза разбегаются, не иначе.

Чтобы оказаться за рулём этого спорткара, вам придётся ну очень постараться. К примеру, этим милым барышням так понравился салон из кожи и искусственной замши, что покидать его они категорически не хотели.

При этом есть ведь ещё и панель управления всеми функциями автомобиля! В этом концепте джуджаровцы наконец реализовали свою давнюю идею — органы управления всеми функциями должны быть сосредоточены на руле. Отсюда и кнопки на спицах.

Этот концепт насквозь символичен. Вы убедитесь в этом ещё раз, когда расшифруете регистрационный номер.

Насколько удобно управляться со всеми этими наворотами, знают пока только авторы машины. Но ведь если задуматься, не так уж это и важно. Сила концепта не в гибридном приводе и не в обилии экранов, а в дизайне. И он вызовет нарекания только у самых отъявленных критиков. При виде этого суперкара подавляющее большинство посетителей приходит в полнейший восторг, и в мозгу каждого из них прочно застревает мысль, что, как и 40 лет назад, творения Italdesign-Giugiaro — неизменно что-то очень стильное, красивое и гармоничное.

Комментарии 1
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...