Новости › Голландцы возрождают легендарную Ferrari 250 GTO

Вадим Гагарин,

«Жабры» на передних крыльях, три воздухозаборника спереди и неподражаемый силуэт с сексуальными бёдрами — идеальная реинкарнация Ferrari 250 GTO. Её невозможно спутать ни с одной другой машиной.

Даже серийные Ferrari — совсем не массовые автомобили, для многих остающиеся лишь пределом мечтаний. Но отнюдь не для богатых коллекционеров, которых и они не устраивают. И тогда миллионеры заказывают известным кузовным ателье эксклюзивные версии своих красоток с жеребцом на эмблеме, выпущенных зачастую в единственном экземпляре. Вспомните, к примеру, шикарную Ferrari 575M Zagato или невероятно быструю Pininfarina P4/5 Ferrari. Однако и новички не дремлют — свой ответ продукции знаменитых итальянских фирм готовятся дать голландцы.

Нет, это вовсе не Spyker, который предпочёл сотрудничество с Zagato и привёз на Женевский автосалон невероятный суперкар C12, — финансовые неурядицы вынудили его свернуть проект. Поэтому сорвать аплодисменты суждено скромной и совсем молодой компании Vandenbrink Design, основанной Михилом ван ден Бринком (Michiel van den Brink) и Робертом Каумансом (Robert Koumans) в 2006 году. Голландцы решили возродить дух одной из самых известных гоночных легенд за все времена — Ferrari 250 GTO.

Комментарий журнала Top Gear был кратким, но ёмким: «Воплощённая нирвана. Возможно, самая красивая машина в мире». И с этим вполне можно согласиться.

В основу машины легла Ferrari 599 GTB Fiorano, что уже означает незаурядные ходовые качества: великолепную динамику и отточенную управляемость. А вот дизайн — собственная разработка голландцев. Удивительно, как им удалось создать столь цельный облик, не прибегая к помощи тех, кто постоянно сотрудничает с Маранелло.

Заказы на Vandenbrink GTO уже принимаются, а производство начнётся в следующем году. Правда, клиентам придётся ждать вожделенные машины аж до 2009-го.

А воплощение в жизнь своих рисунков Vandenbrink Design доверила авторитетнейшему реставратору, мастеру по работе с алюминием — Алвину Хитбринку (Alwin Hietbrink). И он знает, что делать — ведь в его руках побывало немало раритетных машин, включая и 250 GTO. Его соотечественник Хенк ван Лит (Henk van Lith) займётся интерьером. И, естественно, всё будет кропотливо сделано вручную.

Да и сзади купе от Vandenbrink стопроцентно указывает на родство с «250-й» — те же четыре круглых фонарика и грозные выхлопные трубы.

Кстати, голландцы не только создали великолепный кузов на агрегатах «599-й», но и осмелились усовершенствовать техническую «начинку». За помощью они обратились к немцам из EDO Competition. И эти парни своё дело знают — Porsche 911 GT2 из стен их фабрики проехал круг по Нордшляйфе быстрее Carrera GT!

За три года (1962–1964) было сделано всего 39 Ferrari 250 GTO. И все они ещё на ходу. Коллекционная ценность машины невероятна — чтобы стать обладателем этого чуда, нужно выложить порядка $10 миллионов.

Причём Vandenbrink предложит покупателям две модификации. Под капотом 599 GTO окажется лишь слегка форсированный мотор «базовой» Ferrari — его мощность 630 лошадиных сил. А вот над 630 GTO поработали серьёзнее — рабочий объём увеличен до 6,3 литра, а «лошадок» у него уже целых 750!

Ferrari 250 GTO создали непревзойдённые мастера своего дела — Серджио Скальетти (Sergio Scaglietti) и Мауро Форгьери (Mauro Forghieri). Машина не знала себе равных на гоночных трассах — на её счету три чемпионских титула подряд в мировом чемпионате GT — с 1962-го по 1964 год. Кстати, именно в честь Скальетти, большого любителя использования алюминия в кузовах спортивных машин, Ferrari назвала современную модель 612.

Насладиться обществом этой жгучей красотки из страны тюльпанов смогут только сильные мира сего. Во-первых, Vandenbrink Design сделает всего пять машин. Ни больше ни меньше. Таковы правила игры. А во-вторых, свою работу они оценивают тоже в полном соответствии со статусом возрождённой GTO — «630-я» обойдётся в 993 тысячи евро. И это без учёта Ferrari 599 Fiorano, которую нужно прикупить отдельно. Дорого? Но до чего же хороша!

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...