Фирма FuelVapor Technologies представила сверхэкономичный прототип

Дмитрий Абрамов, . Фото FuelVapor

Между прочим, это средство передвижения отличается не только футуристическим видом. Технические показатели тоже опережают своё время.

Инженеры канадской фирмы FuelVapor Technologies решили, что если мыслить стандартно, то ничего прогрессивного им не создать, а потому сделали альтернативный автомобиль. Впрочем, это ещё вопрос, можно ли назвать автомобилем то, что у них получилось.

Для начала канадские специалисты постановили, что три колеса лучше, чем четыре. Мол, такая конструкция позволит сделать корпус автомобиля гораздо более совершенным с аэродинамической точки зрения. Действительно, судя по фотографиям, рыжий трицикл весьма неплохо рассекает воздух. Но это ещё не всё. Оригинальная колесница неспроста носит красивое название FuelVapor Ale.

Если это наше будущее, стоит признать, что оно довольно симпатичное. Хотя сейчас с трудом верится, что миллионы подобных машинок когда-то будут колесить по дорогам.

Конструкторы уверяют, что в обычных моторах воздух смешивается с топливом в пропорции близкой к 14,7:1, а в их творении это соотношение удалось довести до 20:1. В принципе, это не новость. Современные двигатели с прямым впрыском уже способны работать в подобном режиме. Но авторы проекта клянутся, что, несмотря на чрезвычайно обеднённую смесь, отдача их детища осталась на прежнем уровне. 1,5-литровый турбомоторчик Honda развивает 180 лошадиных сил, а вот средний расход топлива упал до 2,5 литров на 100 км.

FuelVapor Ale построен по схеме тандем, то есть два кресла располагаются одно за другим. Судя по фотографиям, разработчики решили, что пассажир должен спать всю дорогу — всё равно со своего места он ничего не увидит.

Удивительно, но при таком хилом расходе FuelVapor Ale отлично едет, даром, что на трёх колёсах. Разгон до «сотни» занимает порядка 5 секунд, при этом перегрузки достигают 1,7 g. Это, между прочим, даже чуть больше, чем у стремительного BMW M5. Что до максимальной скорости, то она ограничена электроникой на уровне 225 км/ч. Не рекорд, конечно, но показатель весьма достойный.

Все участники конкурса X Prize должны выпускаться серийно. Поэтому сейчас руководство FuelVapor Technologies в срочном порядке ищет инвестора для запуска своего трицикла в производство.

Предназначен канадский автомобиль состоятельным гражданам, которые озабочены экологией, благо, уровень выбросов диоксида углерода снижен на 30%, причём без использования катализатора. А появился на свет этот автомобиль благодаря конкурсу X Prize , где он будет соревноваться с ещё одним претендентом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...