Velozzi делает заявку на победу в конкурсе X Prize

Дмитрий Абрамов, . Фото производителей

У этого Velozzi очень большие проблемы с аппетитом. Создатели уверяют, что им удалось снизить расход топлива до 1,17 литра на 100 км.

В американском городке с красивым названием Санта-Моника, штат Калифорния, существует интересная организация X Prize Foundation, которая занимается тем, что устраивает самые различные конкурсы, с целью приблизить человечество к светлому будущему. Победители конкурсов получают существенные денежные вознаграждения. Нынче основатели фонда обратили своё внимание на автомобильную промышленность, увидели там множество проблем и создали конкурс Automotive X Prize, который призван эти самые проблемы разрешить.

Требования довольно просты. Всем желающим получить главный приз придётся выставить на суд жюри средство передвижения, которое не просто соответствует самым жёстким экологическим нормам, но намного их превосходит. Экономичность тоже обязана быть на высоте: на одном галлоне претенденты должны проезжать никак не меньше 100 миль, что означает средний расход топлива не больше 2,4 литра на 100 км.

Экономичные машины создавались и раньше. Вот, к примеру, этот Volkswagen с дизельным 300-кубовым моторчиком ещё в 2002 году показал расход 0,89 литра на 100 км. К сожалению, с серийными машинами этот образец имеет мало общего.

Организаторы ставят и ещё одно условие: проекты претендентов не могут быть сугубо научными разработками. Надо, чтобы существовала реальная возможность их запуска в производство. Соответственно, потенциальные покупатели не должны падать в обморок от цен на автомобили будущего. Победитель будет определён лишь в 2009 году, когда состоятся два продолжительных заезда: квалификационный и, собственно, финальный. Но уже сейчас объявился достойный соискатель главного приза.

Претендента зовут Velozzi и родом он вовсе не из Италии, как некоторые могли бы подумать, а всё из той же Калифорнии. Главный офис одноимённой компании находится в Беверли-Хиллз. Именно там группа инженеров создала чудо техники, которое, по их мнению, спасёт мир от глобального потепления, энергетического кризиса и вообще перевернёт представления о том, каким же на самом деле надлежит быть правильному автомобилю.

И не каждому ведь объяснишь, что этот спорткар ездит на батарейках. Но топливный бак у него тоже есть, и заливать в него можно почти любое топливо. Только не мочевину AdBlue и энергетические напитки…[/img]

Как и следовало ожидать, концепт Velozzi по сути своей гибрид. Но гибрид не совсем обычный. Колёса крутят два электромотора, которые питаются от литий-ионных батарей последнего поколения. Они в свою очередь заряжаются от миниатюрной турбины, которая может работать практически на любом жидком топливе, будь то бензин, дизель, биодизель, метанол или этанол. Так что владелец может заливать в бак то горючее, которое в данный момент окажется под рукой.

Впрочем, можно ничего не заливать вовсе, а «кормить» своего четырёхколёсного друга от розетки. Но создатели делать этого не рекомендуют, уверяя, что электроэнергия «грязная», так как получена от сжигания угля на электростанции. Авторы машины даже советуют использовать своё детище в качестве домашнего генератора, в случае, если у вас, к примеру, отключат свет.

[img src="/images/lib/articles/additional/preview/225770.jpeg"]Судя по всему, в Беверли-Хиллз ездит уйма Ferrari F430 и создатели Velozzi видят их каждый день. А как ещё объяснить поразительное сходство этих машин?

Velozzi почему-то выглядит а-ля Ferrari, да и ездит он ничуть не хуже итальянских спорткаров, по крайней мере, так утверждают авторы. Технические характеристики обещают разгон до «сотни» за три секунды и «максималку» в 322 км/ч. Если это окажется правдой, то Velozzi легко заткнёт за пояс любого «скакуна» из Маранелло. Спрашивается, откуда такая прыть? Всё просто. В конструкции машины обильно применяются композитные материалы, так что общий вес получился немногим более тонны.

В общем, поделка у калифорнийских умельцев получилась достойная, только вот насчёт её доступности возникают серьёзные сомнения. Как-то не вяжется с массовым автомобилем трансмиссия Wiesmann F1, вентилируемые тормоза Brembo, 19-дюймовые колёса и светодиоидная оптика. Так что интересно будет посмотреть на других претендентов. Когда они появятся, победа Velozzi в престижном конкурсе наверняка уже не покажется столь очевидной.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...