Концерн PSA Peugeot Citroen позарился на электромобили фирмы Mitsubishi

Mitsubishi miev. В Европе японский электромобиль i-MiEV получит не только левый руль, но и новое имя. Возможно, это будет что-то вроде Сitroen C-Electro или Peugeot 0000 — в честь нулевой эмиссии CO2.
Екатерина Квашенкина, . Фото: Mitsubishi

В Европе японский электромобиль i-MiEV получит не только левый руль, но и новое имя. Возможно, это будет что-то вроде Сitroen C-Electro или Peugeot 0000 — в честь нулевой эмиссии CO2.

Французы уже давно положили глаз на продукцию Mitsubishi. Приглянулся им Outlander XL — договорились с японцами о сотрудничестве и слепили пару клонов Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Вот-вот дебютирует выводок кроссоверов поменьше. А теперь французы подписали с японцами соглашение о продаже в Европе электромобиля i-MiEV под брендами Peugeot и Citroen.

Над электрокарами компания Mitsubishi работает уже не первый год. Собственно, сама аббревиатура MiEV расшифровывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle — чего только под этим именем не было! Вспомните хотя бы экспериментальный Lancer Evolution IX MiEV 2005 года с четырьмя 50-киловаттными мотор-колёсами.

В 2007 году в Токио был показан концепт под тем же именем i-MiEV, но трёхдверный и полноприводный. Заряжался он исключительно от солнечной батареи на крыше да от ветряного генератора, спрятанного под передним бампером.

Префикс i в названии i-MiEV — наследство заднемоторной малолитражки Mitsubishi i. Именно на её базе сделан новый электромобиль. Cерийный i-MiEV — почти точная копия прежней бензиновой малютки. Даже батарея у электрокара находится там же, где у предшественницы был бензиновый трёхцилиндровый двигатель объёмом 600 «кубиков» — под задним сиденьем.

Привлёкший французов хэтч i-MiEV — тоже пятидверный и заднеприводный. Заряд батареи i-MiEV пополняется от бытовой электросети, и хватает его примерно на 160 км пробега. Машинка может разогнаться до 130 км/ч, правда, время разгона производитель пока не уточняет.

Домашняя зарядка от бытовой электросети за 14 часов — это не единственный способ питания модели i-MiEV. Инженеры предусмотрели возможность быстрой получасовой зарядки от трёхфазной сети. Правда, для этого нужны специальные электрозаправочные станции, которые пока никто не строит.

В Японии продажи серийной версии i-MiEV могут начаться уже весной. Но точные сроки, говорят производители, зависят от экономической ситуации. Как бы то ни было, компания Mitsubishi всё равно рассчитывает в 2009 году сбыть японцам две тысячи машин. Потом электрокар пойдёт на американский рынок. Там уже даже и цена объявлена: сущий пустяк — $16 000.

А в 2011 году i-MiEV отправится покорять Европу. Правда, пока неизвестно, под родным ли именем. Цену тоже пока не просчитали. Но объёмы импорта продумали — не меньше десяти тысяч электромобилей в год. Чего мелочиться, раз французское правительство уже обещало награждать всех покупателей автомобилей i-MiEV бонусами по 5000 евро?

Что недоступно простому японскому покупателю, то положено местной полиции. Автомобили i-MiEV стоят на вооружении стражей порядка уже с лета прошлого года. Электрокары служат патрульными машинами, а полицейские строчат отзывы об эксплуатации.

Cейчас и в Европе, и в США власти обещают поддерживать производителей при условии, что те будут выпускать что-нибудь экологичное. Новое сотрудничество с Mitsubishi — отличное подспорье французам, чтобы заручиться поддержкой правительства. А японцы всегда готовы подсобить — им любая кооперация на руку.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...