Mercedes выпускает на трассу пейс-кар SL 65 AMG Black Series

Mercedes sl,Mercedes sl amg,Mercedes sl 65 amg,Mercedes sl 65 amg black series. Углепластиковая диета довела массу машины до 1870 килограммов — на каждую «лошадь» приходится по 2,79 кг.
Кирилл Иванов, . Фото: Mercedes-Benz

Углепластиковая диета довела массу машины до 1870 килограммов — на каждую «лошадь» приходится по 2,79 кг.

А ведь было время, когда стандартный Mercedes удовлетворял жажду скорости своего владельца! Потом появились пропитанные адреналином версии AMG, но и они со временем стали чем-то обыденным. Сейчас в моде новый культ — Black Series.

То, что задумывалось как дорожная версия автомобиля безопасности F1 — родстера SLK, превратилось в самостоятельную линию. Сегодня у Мерседеса уже три «чёрные» модели, все — бывшие пейс-кары: SLK, CLK и теперь SL. Последний стал самым мощным и быстрым серийным автомобилем AMG в истории.

Широкий и приземистый образ с первого взгляда выдаёт потенциал родстера. В вырезе заднего диффузора прячется радиатор охлаждения заднего дифференциала.

В отличие от обычных машин AMG, которые собираются на общем мерседесовском конвейере, «чёрные» автомобили строятся прямо в AMG Performance Studio — там же, где и штучные двигатели. Чтобы новый родстер SL 65 AMG «почернел», ему вкалывают бычью дозу озверина. Для начала вытряхивают из подвески активную гидравлику ABC и устанавливают вместо неё полностью регулируемую пружинную подвеску. Затем освобождают родстер от механизма складной крыши и крепят вместо неё заниженный углепластиковый колпак с интегрированной дугой безопасности.

На скорости свыше 120 км/ч задний спойлер выдвигается на 12 см, создавая дополнительную прижимную силу.

А потом под капот похудевшему на 250 кг автомобилю возвращают шестилитровый битурбомотор V12. Только в нём уже не 612 сил, а гораздо больше. Ведь отвечающий за него мастер успел установить более производительные турбокомпрессоры. И вкупе с оптимизированными воздуховодами перепускных клапанов, новым впускным коллектором, на 30% более эффективным интеркулером и оригинальной выпускной системой это дало умопомрачительный результат. Крутящий момент двигателя вырос до 1200 Н•м!

В расширенных колёсных арках прячутся шины Dunlop размерности 265/35 R19 спереди и 325/30 R20 сзади.

Столько не в силах переварить даже продвинутый пятиступенчатый автомат AMG Speedshift, поэтому доступный с 2200 до 4200 об/мин максимальный момент принудительно ограничили на уровне 1000 Н•м. В итоге при 5400 об/мин двигатель развивает 670 «лошадей». А чтобы пылкое сердце не «вскипятило» задний дифференциал с дисковой 40-процентной блокировкой, его, как и на CLK Black Series, снабдили собственной системой охлаждения.

Понять, сколь быстр «чёрный» родстер SL, поможет тот факт, что его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 320 км/ч. Ехать быстрее не позволят дорожные шины — пусть и такие суперсовременные, как Dunlop Sport Maxx GT. Если не щадить их на старте, то SL разгоняется до 100 км/ч за 3,9 с (на три «десятки» быстрее SL 65 AMG), а до 200 км/ч — за каких-то 11 с.

Интерьер не беден, но подчёркнуто функционален — кожа Nappa соседствует с углепластиком и алькантарой. У SL 65 AMG Black Series руль на 15 мм меньше в диаметре, а лёгкие углепластиковые сиденья лишены подушек безопасности. Специальные светодиоды на приборной панели подсказывают оптимальный момент переключения передач.

Помимо сниженного центра масс устойчивости родстеру придаёт расширенная на внушительные 97 мм передняя колея и задняя, прибавившая 85 мм. А удержать родстер под контролем на треке поможет тренированная система стабилизации, у которой появился не только дополнительный режим Sport, но и имя собственное — ESPÒ. А вот оригинальные тормоза версии 65 AMG, по мнению создателей, достаточно «чёрные» — передние композитные диски диаметром 390 мм по-прежнему стиснуты шестипоршеньковыми суппортами, а задние — диаметром 360 мм — в объятиях четырёхпоршеньковых.

Специалисты AMG трудились над машиной с 2006 года. За это время десять прототипов накатали 30 000 км по разным климатическим зонам, включая скоростные тесты на итальянском треке Nardo и почти 690 кругов по Нордшляйфе.

Говорят, всего будет выпущено 350 «чёрных» родстеров — и две сотни уже зарезервированы для США. Даже несмотря на то что цены на SL 65 AMG Black Series ещё нет. Первые машины попадут к клиентам в ноябре. Остаётся вопрос, какой из Мерседесов «почернеет» следующим? Пейс-кары закончились. Но есть ещё «скорая помощь» C 63 AMG, на которой носится по гоночным трассам планеты официальный врач Формулы-1 Сид Уоткинс.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...