Mercedes c,Mercedes c2011. Нынешний фейслифтинг C-класса — даже не подтяжка, а лёгкая смена макияжа. Но новый грим — отблеск серьёзных перемен во внутреннем мире машины.

Оцениваем обновлённый Mercedes-Benz C-класса

Алексей Смирнов, . Фото Драйва и фирмы Daimler

Нынешний фейслифтинг C-класса — даже не подтяжка, а лёгкая смена макияжа. Но новый грим — отблеск серьёзных перемен во внутреннем мире машины.

И на звёздах бывают пятна. Свою первую встречу с седаном C-класса, что случилась четыре года назад, помню как сейчас. Строгая внешность, отличные ездовые качества — и не по статусу простецкий салон. Не то чтобы интерьер «цешки» был совсем плох, но, единожды прикоснувшись к грубому пластику, браться за него снова уже не хотелось. Скорлупа! И вот передо мной стройная шеренга феминизированных в ходе планового рестайлинга «цешек». Новая кокетливая оптика, модифицированный двигатель V6, и... безупречный интерьер, скроенный заново.

Вообще-то обновлённый Mercedes C-класса отличают от предшественника две тысячи новых деталей. Но главное — именно то, как изменилось ощущение от машины в салоне. Пологий козырёк комбинации приборов, похожий на суфлёрскую будку, растянулся на половину передней панели накрыл стационарный дисплей. Приборы смотрят на водителя из глубоких колодцев, а общая архитектура решена в духе седанов CLS и E-класса. И конечно же, мягкий пластик, дарящий домашний уют. Исправляя собственные ошибки, немцы вернули C-классу намёк на домашнюю атмосферу, от которой рьяно открестились четыре года назад.

Как и раньше, C-класс со стайлинг-пакетом AMG — это передний бампер с пастью воздухозаборника и профилированные пороги. Универсал в таком обвесе выглядит даже стремительнее седана. Спорт-вагон!

Смягчился C-класс и снаружи, хотя округлившаяся головная оптика в стиле родстера SL — на любителя. Фары дополнены системой адаптивного освещения, капот теперь штампуется из алюминиевого листа. Ходовые диодные огни в переднем бампере появились ещё на дорестайлинговой машине 2010 модельного года, а теперь и задние фонари полностью светодиодные. Негусто вроде бы, но вполне достаточно, чтобы с любой стороны отличить старую машину от новой.

Интерьер не узнать. И дизайн и материалы отделки теперь под стать старшим моделям.

Новый двигатель только один — «шестёрка» M276 объёмом 3,5 л с непосредственным впрыском на версии C 350 CGI, прибавивший 14 л.с. по сравнению с предшественницей. Зато взамен устаревшего пятидиапазонного «автомата» даже менее мощным C-классам положен усовершенствованный 7G-Тronic Plus. Базовая коробка — шестиступенчатая «механика». Обе трансмиссии адаптированы под систему star/stop, которая устанавливается на C-класс впервые. Не было раньше и системы удержания на своей полосе, подправляющей траекторию тормозами. Не было активного круиз-контроля Distronic Plus, поддерживающего дистанцию до впередиидущей машины даже в режиме stop and go.

  • Гражданские передние кресла удобны и неплохо удерживают тело в поворотах. Удачный компромисс!
  • Места на заднем ряду не прибавилось. Человеку ростом 190 см «за собой» едва хватает пространства над головой и в коленях.

  • И раньше комбинация приборов была неплоха, но эта лучше! Толика спортивности без потери информативности.
  • Блоки управления креслом, стеклоподъёмниками и зеркалами сгруппированы под левой рукой водителя. Собственно, это Mercedes — тут всё под левой рукой. Удобно!
  • Справа только селектор «автомата» и эргономичный контроллер модернизированной мультимедийной системы.
  • У топ-моделей — трёхзонный климат-контроль.

Теперь всё это есть! Причём функцию превентивного торможения, входящую в набор обязанностей «дистроника», довелось даже проверить на собственной шкуре. Просто ситроенчик, шедший впереди, вдруг решил свернуть и резко дал по тормозам. На внештатную ситуацию Mercedes среагировал на долю секунды раньше меня. Но больше поразил сам характер замедления — очень интенсивный, но ровный, без намёка на вмешательство АБС. Пожалуй, при некоторой привычке так смог бы и я, но у электроники-то, надо признать, это получается с первого раза и безо всяких тренировок.

Трёхсотсильный мотор и семиступенчатая коробка ладят между собой и в стандартном режиме, и в спортивном, когда двигатель сполна реализует каждую передачу, наполняя салон многообещающим соло.

Компьютер в обновлённом C-классе также способен мониторить физическое состояние водителя, и если ему пора отдохнуть, то Mercedes должен зажечь на панели приборов пиктограмму в виде чашечки кофе. Мне вот точно пора отдохнуть! Я измучен многочасовым перелётом, голова тяжёлая от перепада высот и оглохшая на одно ухо. Но система считает меня вполне годным к управлению автомобилем. Я даже начал симулировать сонливость на магистрали, плавно смещаясь за пределы разметки, но чашечка кофе не засветилась.

Хромированные молдинги по-прежнему являются отличительной особенностью версии Elegance, за которую надо доплачивать.

Зато за собственным здоровьем Mercedes следит в оба. Стоило мне поехать агрессивнее по горной дорожке, как на дисплее выскочило предупреждение о неисправности одного из датчиков давления шин — и система тут же перешла в аварийный режим. Акселератор онемел, мотор перестал раскручиваться выше двух тысяч оборотов, а трансмиссия отказалась подниматься выше третьей ступени. Остановились, остудили шины, но грозная надпись так и не исчезла. Мы были вынуждены перезагружаться, выключив и снова включив зажигание.

Реальная неисправность или глюк электроники? После перезагрузки предупреждение больше не появлялось.

Слава богу, кое-что осталось по-старому. Подвеска — это всё тот же удачный компромисс между плавностью хода и спортивностью, найденный ещё четыре года назад. Она уберегает кузов от лишних колебаний и дарит ощущение крепко сбитой машины на мелких неровностях. Однако попадись под колесо крупная яма, шасси умело сглаживает её, сохраняя привычный мерседесовский комфорт. Что же касается рулевого механизма с переменным шагом зубьев рейки, то он был и у дореформенной машины. Другое дело, что проверить его работу на сей раз довелось в самых подходящих условиях: на магистрали и на горном серпантине.

На прямой C-класс непоколебим. Отклики на действия рулём обостряются с нарастанием угла поворота.

На прямой водителя C-класса не покидает ощущение слишком «длинного» руля. Перестроения происходят флегматично, зато курсовая устойчивость — на зависть машинистам электропоездов. Никаких подруливаний и рысканий. Не хватает разве что более насыщенного стабилизирующего усилия в околонулевой зоне. На извилистой дорожке такая плавность реакций поначалу сбивает с толку: вписаться бы в острую шпильку без перехвата рук. Но в действительности баранка делает менее трёх оборотов от упора до упора, и едва шестерня рулевого вала попадает в «повышающую» нарезку рейки, C-класс с азартом заныривает в вираж, сохраняя на руле приемлемую связь с дорогой.

Без AMG-обвеса Mercedes скуласт и улыбчив. За обновлённый C-класс дилеры будут просить на 60–150 тысяч рублей больше. Линейку открывает Mercedes C 180 CGI «Особой серии» за 1 370 000 рублей, в котором есть всё необходимое, кроме «кожи». Самой дорогой из гражданских «цешек» станет полноприводная версия C 300 4Matic за 1 900 000 рублей.

И всё же я бы предпочёл механизм с постоянным передаточным отношением и не менее постоянным уровнем взаимопонимания с машиной. Потому как, закусив косую гребёнку, C-класс начинает ввинчиваться в вираж как бы против моей воли. Мне уже приходится прилагать больше усилий для распрямления траектории, чем для удержания автомобиля на дуге. Это провоцирует микроошибки в рулении, лишние колебания кузова, езда по закрученной трассе получается резковатой, нелогичной.

Никак не могу отделаться от ощущения, что в таком C-классе я — контролёр механических процессов. А от Мерседеса ждёшь просто исполнительности, ведь он сам отлично знает, что и как надо делать. Так что в случае с «цешкой» лучше не перебирать с передаточным отношением. Эта преходящая острота на самом деле только дистанцирует машину от водителя. Не за тем Мерседесу дано такое сбалансированное шасси, чтобы портить его излишней спортивностью.

Клиенты как будто и не сильно ждали рестайлинга: самым успешным для C-класса стал прошлый год, когда по всему миру удалось продать 250 600 седанов и 63 тысячи универсалов.

В 2010 году Mercedes C-класса продавался лучше «трёшки» BMW: 2870 реализованных машин против 2360. Но уверенно обыграв одного «баварца», C-класс так же уверенно проиграл другому: семейство Audi A4 закончило год с результатом 3343 автомобиля. Рестайлинг вполне способен вывести «цешку» в лидеры сегмента — по крайней мере пока не подоспела новая «трёшка» и не подновили A4. Ведь основные ошибки в Штутгарте исправили. Наиболее популярные наддувные «четвёрки» у C 180 CGI и C 200 CGI получили современный семиступенчатый «автомат», и главное — интерьеру возвращён истинно мерседесовский вкус.

Паспортные данные

Mercedes-Benz C-Class 350 BlueEfficiency
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4591
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1447
Колёсная база, мм 2760
Колея передняя/задняя, мм 1549/1552
Снаряжённая масса, кг 1610
Полная масса, кг 2125
Объём багажника, л 475
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 3498
Макс. мощность, л.с./об/мин 306/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 370/3500–5250
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая семиступенчатая
Привод постоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 225/45R17
Дорожный просвет, мм 145
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,4
— загородный цикл 5,3
— смешанный цикл 6,8
Норма токсичности Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 67
Топливо АИ-95–98

Техника

От добра добра не ищут. В ходе модернизации шасси C-класса изменений не претерпело. Передние стойки McPherson и фирменная задняя многорычажка отлично работают и на неровностях, и при динамичной езде. Система Advanced Agility с электроуправляемыми амортизаторами тоже не новость. За доплату ею можно было оснастить и дорестайлинговый C-класс.

Атмосферная «шестёрка» 3.5 М276 на версии C 350 BlueEfficiency сменила 292-сильный мотор (в России его версия развивала 272 л.с.) и выдаёт 306 л.с. и 370 Н•м. Мотор спроектирован из тех же модулей (диаметр цилиндра — 92,9 мм, ход поршня — 86 мм), что и турбомотор V8 4.7 седана S 500. Но угол развала блоков уменьшен до 60° — такая архитектура предпочтительна для уравновешивания паразитных сил и моментов и позволяет обойтись без балансирного вала (−1% расхода топлива). Агрегат весит 171 кг — на 10 кг легче предшественника.

Семиступенчатый «автомат» 7G-Тronic после модернизации получил приставку Plus. Теперь у него усиленный гидротрансформатор с более ранней блокировкой на каждой передаче, а также дополнительный насос, позволяющий поддерживать давление в системе после выключения двигателя при работе системы start/stop.

История Роберт Есенов

Начинать рассказ о Мерседесе C-класса нужно не с седана Mercedes-Benz 190 E, а с четырёхдверного автомобиля Mercedes-Benz 170 (W15). Седан, дебютировавший в 1931 году на автосалоне в Париже, удивил публику. Немногие ожидали увидеть доступный автомобиль с малолитражным мотором под дорогим брендом. «Сто семидесятый» оснащался рядной «шестёркой» 1.7 мощностью 32 л.с. и полностью независимой подвеской: на поперечных рессорах спереди и пружинах сзади. Однако сами немцы называют родоначальником C-класса более поздний седан Mercedes-Benz 170 V (W136), выпускавшийся в 1935–1955 годах. Он комплектовался «четвёркой» 1.7 (38 л.с.), а с 1949-го — ещё и 38-сильным дизелем. Автомобиль был очень популярен, что положительно сказалось на делах марки, особенно в послевоенный период.

После окончания производства седана 170 V в модельной линейке Мерседеса не осталось среднеразмерных машин. Самыми компактными были те, что впоследствии стали E-классом. Но на волне европейского кризиса доступный Mercedes всё-таки возродили — седан 190 E (W201) дебютировал в 1982 году. Легендарный дизайнер Бруно Сакко создал рубленый кузов длиной 4448 мм и шириной 1679 мм, а инженеры подготовили абсолютно новую платформу с задней пятирычажной подвеской и колёсной базой 2664 мм. Младший Mercedes оснащался АБС и подушками безопасности. За время выпуска под капотом «сто девяностого» побывали бензиновые моторы объёмом 1,8–2,6 л (105–235 л.с.) и дизельные агрегаты 2.0, 2.2 и 2.5 (75–122 л.с.). Топ-моделями были омологационные версии Evo, необходимые для участия в чемпионате DTM. Наиболее мощная — 190 E 2.5-16 Evolution II — выдавала 235 «лошадей» и развивала 250 км/ч. Собирали Mercedes 190 E на заводах в Бремене и Зиндельфингене. К концу производства в 1993 году по миру разошлось 1 874 668 машин.

1 июня 1993 года с конвейера сошёл первый Mercedes-Benz C-klasse (W202). Новая разбивка на классы была принята уже по всему модельному ряду. Седан стал длиннее и шире — 4505 и 1720 мм соответственно. В салоне прибавилось места благодаря увеличенной до 2670 мм колёсной базе. Гамма моторов разрослась: бензиновые «четвёрки» и «шестёрки» развивали 132–197 л.с., а дизели — 75–150. Начиная с 1995-го покупателям были предложены двигатели с приводным нагнетателем типа Roots, такие версии (C 180 K, C 200 K и C 230 K) по старой традиции обозначались словом Kompressor, ставшим нарицательным. В гамме коробок передач были пятиступенчатая «механика», а также четырёх- и пятидиапазонные «автоматы». Серия W202 получила более богатое оснащение и дорогую отделку интерьера, вдобавок разжилась грузопассажирской модификацией T-model. Цены при этом оставались демократичными, о чём красноречиво свидетельствуют 1,9 млн проданных до 2000 года автомобилей. Среди них, кстати, были и не имевшие уже отношения к спорту «зажигалки» C 36 AMG, C 43 AMG и C 55 AMG.

Семейство W203, увидевшее свет в 2000 году, многие до сих пор считают самым красивым в истории C-класса. Этакая «эска» в миниатюре. Увеличились габариты (длина седана — 4526 мм), в списке опций можно было найти невиданное прежде оборудование. В то же время Mercedes сделал ещё один шаг к массовому потребителю — гамму дополнил более дешёвый по сравнению с седаном трёхдверный хэтчбек. Линейка двигателей подверглась серьёзной модернизации: инженеры подняли отдачу, снизив расход топлива. Среди новинок стоит отметить шестицилиндровые моторы версий C 320 (после рестайлинга 2004 года — C 350) и C 320 CDI. Покупатель бензиновой машины с V6 мог рассчитывать на 218 сил (272 у С350), а дизельной — на 224. Некоторые версии комплектовались дифференциальным полным приводом 4Matic, а на закате карьеры дорогие C-классы стали оснащаться семиступенчатым «автоматом». На вершине гаммы по-прежнему стояли AMG-машины: C 30 CDI AMG (V6, 231 л.с.), C 32 AMG (V6, 354 л.с.) и C 55 AMG (V8, 367 л.с.). Более мощный и дорогой Mercedes W203 продавался лучше предшественника: на девяти заводах по всему миру до 2007 года было собрано больше двух миллионов машин.

Несмотря на радикальную смену имиджа в 2007 году, вызванную желанием омолодить целевую аудиторию, нынешнее поколение W204 до сих пор использует некоторые элементы конструкции 30-летней давности. Вот до чего удачной оказалась платформа «сто девяностого»! У «двести четвёртого» было пять моторов в десяти вариантах форсировки, три вида коробок передач, два типа привода и буйная версия C 63 AMG (V8, 457 л.с.). А ещё — материалы отделки, не соответствующие, по мнению критиков, статусу и цене автомобиля. Но менее популярной «цешка» не стала: с марта 2007 по декабрь 2010 года в мире было реализовано более миллиона машин семейства W204. Так что рекорд «двести третьего» вполне может быть побит.

За кадром

Побывать на берегу океана — моя давняя мечта. К большой воде тянуло так, что, едва узнав — лечу на Канарские острова, перехватило дух. Мечты сбываются! И как назло, маршрут тест-драйва увёл нас в горы. Потом стемнело. Утром опять серпантин: вулкан Тейде, леса... Всё что угодно, только не океан. Он оказался передо мной лишь утром третьего дня — за 15 минут до отъезда. Посидел на берегу, бросил монетку... Теперь вот мечтаю искупаться.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...