Создатели родстера Mercedes SL нового поколения поведали о его теле

Mercedes sl. Капот с улучшенным уровнем безопасности для пешеходов, двери (петли у них стальные), боковины — всё сделано из алюминия. Крышка багажника — стальная рама, облачённая в композитный материал.
Роберт Есенов, . Фото: Mercedes-Benz

Капот с улучшенным уровнем безопасности для пешеходов, двери (петли у них стальные), боковины — всё сделано из алюминия. Крышка багажника — стальная рама, облачённая в композитный материал.

В литеры SL при создании одноимённого родстера специалисты компании Mercedes-Benz вложили определённый смысл — они расшифровывались как sporty (спортивный) и lightweight (лёгкий). Нас сейчас больше интересует вторая характеристика. Лёгкий? Нынешний Mercedes SL 350 весит 1825 кг, а  SL 500 — 1910 кг. Мы уж не говорим про машины в исполнениях SL 600, SL 63 AMG и SL 65 AMG, снаряжённая масса которых варьируется от 1970 до 2120 кг. «Эс-эл» следующей генерации пушинкой не станет, но буква L в его названии заиграет новыми красками.

Гордость немцев — абсолютно новая конструкция кузова, состоящая на 89% из алюминия. Не из «крылатого металла» частично сделаны задняя панель пола (она выполнена из магниевого сплава, 3% от общего числа в конструкции) и рамка лобового стекла, в которой проложены усилители из высокопрочной стали (8%). На 44% тело родстера состоит из литого алюминия, на 28% — из листового алюминия, а 17% занимают алюминиевые профили. Также известно, что панель пола сделана из трёхслойных экструдированных алюминиевых профилей, сваренных с применением трения. Из них же сделаны пороги двухдверки, а вот передние лонжероны представляют собой элементы, созданные гидроформованием под высоким давлением.

Ещё один плюс — высочайшая стойкость алюминия к коррозии. А те немногие стальные детали, что есть в конструкции, покрыты составом из цинка и никеля. Но о стоимости кузовного ремонта лучше не думать.

По официальным данным, конструкция кузова новой машины весит 254 кг, что на 110 кг меньше аналогичного показателя предшественника. А общий выигрыш по массе доходит до 140 кг. Например, новый Mercedes SL 350 весит 1685 кг, а SL 500 — 1785. Для сравнения, четырёхместный Jaguar XK Convertible с алюминиевым кузовом и «восьмёркой» 5.0 тянет на 1696 кг. А ещё грядущий SL жёстче своего предшественника — жёсткость кузова на кручение составляет 19 400 Н•м/гр против 16 400. Это больше, чем у суперкара Mercedes SLS AMG Roadster, показатель которого не превышает 18 000 Н•м/гр, хотя крыша у «эс-эл-эса» мягкая.

Такая жёсткость конструкции достигнута в том числе благодаря использованию различных методов крепления элементов. Так, инженеры из Штутгарта их склеивали, клепали, крепили болтами, сваривали в среде инертного газа (MIG-сварка) и с помощью трения, что особенно подходит для алюминия. Аргонная сварка, к примеру, применялась в раме задней панели пола, усилителем в которой служит полый литой лонжерон. Нашлось место и переработанному алюминию — из него сделаны листовые панели ниши запасного колеса. Также проведена большая работа для уменьшения вибраций и улучшения шумоизоляции — проблемные места заполнены специальной шумопоглощающей пеной, на полу уложен бесшовный мат, а на лобовое стекло натянута тонкая акустическая плёнка.

При температурах от -20 до +5 градусов система подогрева тратит на каждое очищающее лезвие по 35 Вт энергии. К слову, когда за бортом холоднее -20 градусов, отопитель омывающей системы работает на полную мощность — 270 Вт.

Но алюминиевый кузов — не единственная новость от создателей родстера Mercedes SL. В качестве завлекалочки для покупателей — две новые технологии. Первая — Magic Vision Control. Это адаптивная система очистки лобового стекла с применением специальных стеклоочистителей. Непосредственно на каждом из них с помощью лазера проделаны тончайшие отверстия, через которые поступает омывающая жидкость. Последняя подаётся только в сторону движения дворников при первом взмахе. Существует три частично автономных режима работы — летний, зимний и кабриолетный. В первых двух случаях количество воды подаётся в зависимости от температуры забортного воздуха, регулируется степень мощности системы подогрева форсунок, шлангов и бачка. Третий режим рекомендуется включать при опущенной крыше — алгоритм работы меняется, с тем чтобы в салон не попадала вода при омывании стекла.

Даже владельцы базовых машин почувствуют эффект от технологии FrontBass, но, видимо, большее удовольствие ждёт покупателей, заказавших аудиосистемы Harman Kardon мощностью 600 Вт (10 динамиков) или Bang & Olufsen, у которой в активе 12 динамиков и 940 Вт.

Ещё одно оборудование — FrontBass. Так же как и с системой Magic Vision Control, немцы заявляют, что подобное оснащение в автомобилях ещё не применялось. Здесь речь идёт о двух низкочастотных динамиках диаметром 217 мм, установленных в ногах седоков и использующих пустоты кузова в передней части как резонирующие камеры. Мерседесовцы говорят, что такая схема позволяет лучше наполнять салон звуками аудиосистемы и избежать вибрации дверных панелей, в которые можно внедрять только средне- или высокочастотные динамики. Системой FrontBass будут оснащать даже базовые автомобили. А как это работает, мы узнаем на автосалоне NAIAS в Детройте, что состоится в январе 2012 года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...