Mazda продолжает наступление на европейском дизельном фронте

Роберт Есенов, . Фото: Mazda

Особенностью нового турбодизеля 2.2 является комбинация высокого давления в топливной системе (2000 бар) и невысокой (16,3:1) степени сжатия. Новый мотор появится в Европе в начале 2009 года.

В Старом Свете дизельных двигателей лишены только две модели Мазды — RX-8 и CX-7. Но если первой это вполне простительно, то вторая серьёзно страдает без подходящего агрегата. Да и «шестёрке» маловато одного двухлитрового 140-сильного мотора. Поэтому в ближайшее время гамму дизельных агрегатов дополнят новейшим турбодизелем MZR-CD 2.2.

Отдача у этой «четвёрки» — точь-в-точь как у пятицилиндрового вольвовского дизеля D5 2.4: 185 сил и 400 Н•м момента. А изюминка — в сажевом фильтре. Благодаря его особой молекулярной структуре осевшие частицы сжигаются быстрее и эффективнее. Двигатель, отвечающий нормам Евро-5, оснащён двумя балансирными валами и турбокомпрессором с изменяемой геометрией рабочей части.

В первой половине 2009 года на европейском рынке на автомобилях Mazda появится система SISS (Smart Idle Stop System), способная глушить двигатель в пробках. Важная особенность — функция контроля над положением поршней во время остановки для более быстрого и плавного рестарта. Для двигателя с непосредственным впрыском система SISS, по заверениям маздовцев, экономит до 9% топлива.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...