Новые автомобили Субару будут лучше видеть

Леонид Попов, . Фото: caradvice.com.au, sae.org

Среди прочего, в новой системе была увеличена относительная скорость двух машин, при которой автоматическое торможение удерживает автомобиль от столкновения.

Компания Fuji Heavy Industries разработала новое поколение своей системы машинного зрения EyeSight. Заметим, на днях с электронным помощником EyeSight, основанном на стереоскопической видеокамере, пара моделей Subaru стала лучшей среди 74 машин, прошедших в США независимую проверку функции автоматического торможения. Новая система EyeSight получит сразу несколько усовершенствований, что ещё сильнее повысит активную безопасность легковушек Subaru.

Японцы утверждают, что комплекс EyeSight работает примерно так же, как зрение водителя, который на глаз способен довольно точно оценивать расстояния до объектов, их расположение на проезжей части и взаимные скорости.

В новом EyeSight на 40% был расширен угол зрения, увеличена дальность, на которой пара камер за лобовым стеклом узнаёт предметы, а также улучшена программа распознавания образов, так что теперь она судит об окружающей обстановке (машинах, пешеходах) точнее. Кроме того, зрение стало полноцветным, и теперь комплекс обучен узнавать включённые стоп-сигналы впереди идущих автомобилей и красный сигнал светофора. В частности, при обнаружении прямо впереди работающих стоп-сигналов стереокамера выдаёт предупреждение на адаптивный «круиз», что позволяет начать замедление намного раньше, чем дистанция между машинами начнёт заметно сокращаться.

Для слишком нервных водителей, резко выходящих на обгон перед попутным автомобилем, полезны клавиши отключения предупреждающих систем, способных свести с ума своими сигналами.

Ещё в новой системе EyeSight появилась функция Active Lane Keep System, которая разбита на две подсистемы. Первая стремится удерживать автомобиль точно посередине полосы, а вторая создаёт солидное возвращающее усилие на руле, если машина уже фактически начала пересекать разметку (ранее электроника только предупреждала о непреднамеренном покидании полосы). Вдобавок теперь, если при движении задним ходом электроника фиксирует слишком резкое увеличение газа (что бывает при непреднамеренном нажатии на педаль), она ограничивает обороты мотора и выдаёт предупредительный звуковой сигнал. Тем самым уменьшается риск наезда на препятствие при маневрировании на парковке. Компания намерена последовательно внедрить новое поколение комплекса EyeSight на все свои модели, выходящие на рынок Японии в 2014 году. Вероятно, вслед за домашним новый комплекс EyeSight увидят и другие рынки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...