Mazda 3. Длина новинки равна 4465 мм, ширина — 1795, высота — 1450, колёсная база — 2700, клиренс — 155 мм.

Состоялась мировая премьера пятидверки Mazda3

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Mazda

Длина новинки равна 4465 мм, ширина — 1795, высота — 1450, колёсная база — 2700, клиренс — 155 мм.

Вечером 26 июня одновременно в пяти городах — Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле — прошла мировая премьера нового хэтчбека Mazda3. Впитавший новации платформы Skyactiv автомобиль напоминает старшую «сестру» — Мазду 6. И нужно сказать, в компактном формате стиль «Kodo — душа движения» смотрится интересно. Дизайн будет одним из важнейших факторов при выборе этой модели.

Главный стилист Мазды Икуо Маэда исповедует принцип "просто, элегантно, легко". Простота эта, однако, кажущаяся. Посмотрите, какой сложной формы оптика у новинки. Справа: созданное Маэдой кресло в стиле Kodo. Его ножки напоминают напряжённые лапы прыгающего леопарда или гепарда. Такие же природные ассоциации японец стремится вызвать и своими автомобильными работами.

Но внешность — дело субъективное. А вот начинка отражается во вполне объективных показателях: например, кузов хэтча Mazda3 в новом поколении стал жёстче примерно на 30%, причём особое внимание было уделено устранению перекоса кузова в поворотах (ради чего были добавлены специальные усилители). А расширенное применение высокопрочных сталей позволило удержать снаряжённую массу начальной версии на уровне всего 1190 кг (без учёта водителя).

Коэффициент обтекаемости равен 0,275. Достигнут он, среди прочего, за счёт активного воздушного щитка, перекрывающего нижний воздухозаборник, если мотору не требуется максимальное охлаждение.

25 июня нынешнего года модель Mazda3 отпраздновала десятилетие. За это время на конвейере побывало два поколения (второе выпускалось с 2009 года). В сумме за десять лет своих хозяев обрели 3,6 миллиона «трёшек», модель стала локомотивом продаж японской марки.

Шасси новинки построено по образцу «шестой» Мазды — Макферсон спереди и многорычажка сзади. Обещанные точность исполнения команд и тормозной путь — одни из лучших в своём классе. В общем, говоря поэтическим языком, — это ещё более ясное воплощение маздовского принципа единства всадника и лошади Jinba Ittai. Всё это конструкторы постарались получить без ущерба для комфорта. В ход пошла не только продуманная настройка подвески. Нам обещают заметно сниженный уровень шума: прибавилось звукоизолирующих материалов, а кроме того, инженеры подумали над подавлением источников вибраций и шумов, улучшив, например, крепление силового агрегата.

Покатая крыша — один из элементов стиля наряду с выраженными крыльями, смещённым назад салоном, короткими свесами, помогающий придать машине вид готовящегося к прыжку хищника. Но хотя формальный запас для голов задних пассажиров неплох (955 мм), рослый человек, сев на заднем сиденье ровно, будет касаться макушкой обивки. А вот запас по ногам вопросов не вызывает — хорош.

С машиной дебютировала новая концепция мобильных коммуникаций Mazda, которая позволяет владельцу постоянно находиться в режиме онлайн (работа с различными моделями смартфонов с использованием Bluetooth, электронная почта, SMS, навигация, говорящая на 18 языках, подключение к облачной платформе Aha, Facebook, Twitter, аудиокниги, поисковые сервисы и так далее). Сенсорный дисплей — на 7 дюймов. А ещё модель обзавелась проекционным дисплеем, что является редкостью в классе С.

Новая Mazda3 оснащена атмосферными бензиновыми двигателями Skyactiv-G 1.5 (100 л.с., 150 Н•м), 2.0 (два варианта: 120 и 165 л.с., оба с максимальным крутящим моментом в 210 Н•м) и турбодизелем Skyactiv-D 2.2 (150 л.с., 380 Н•м). Коробок передач две: шестиступенчатый «автомат» и «механика», также на шесть передач. Все двигатели «в базе» дополнены системой start/stop, названной тут i-stop. Создатели автомобиля утверждают, что она самая быстрая в мире. В зависимости от комплектации на модели также может стоять система рекуперации энергии торможения i-ELOOP.

Объём багажника составляет 350/1250 л.

Фары оснащены светодиодами и светонаправляющими кольцами. Также «трёшка» получила адаптивный свет с отклонением луча в поворотах.

Самая динамичная версия — дизельная на «механике»: с нуля до сотни она ускоряется за 8,1 секунды. Двухлитровый бензиновый агрегат с повышенной мощностью, тоже «на ручке», уступает дизелю 0,1 секунды. У обеих этих версий одинаковая максималка — 210 км/ч. А наименее мощная «трёшка» (с ручной коробкой) выполняет разгон до ста за 10,8 с, развивая максимальную скорость в 182 км/ч. Таковы основные данные. Остаётся добавить, что к покупателям в Европе Mazda3 попадёт осенью 2013 года.

В беседе с директором по маркетингу Мазды в России Андреем Глазковым нам удалось выяснить, какие моторы будут доступны для "трёшки" на нашем рынке. Двигатель Skyactiv-G 1.5 для нашего рынка форсируют до 117 л.с. Из пары двухлитровых бензиновых моторов до нас доедет только второй, но ради выгодного налога дефорсированный со 165 до 150 л.с. Увы, дизель менеджеры посчитали слишком дорогим, а спрос на дизели в данном классе слишком малым, чтобы вводить такую версию у нас. Наконец, специально для нашего рынка и для самых экономных клиентов появится новая Мазда со старым бензиновым мотором 1.6, в котором будут запряжены 104 "лошадки".

В России Mazda3 появится в ноябре. Причём "на прилавки" попадут одновременно два кузова — и пятидверка, и пока ещё не представленный аналогичный седан. По технике и гамме моторов он будет идентичен хэтчбеку. Что касается цен, то они будут озвучены ближе к старту продаж.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...