Александр Александрович Блок видел бездны, но на Лексусы его взору упасть было не суждено. До имения своего деда в Шахматово, где он любил проводить лето, поэт добирался на иных транспортных средствах... Но если бы классик жил в наше время, то непременно обратил бы внимание на новый GS, который своим перламутровым окрасом гармонирует с огненно-рыжим пейзажем вокруг усадьбы. Да, элегантности седану не занимать. И быть может, Блок написал бы о нём.
Однако представители Лексуса собрали нас в овеянном духом поэзии подмосковном заповеднике не для повышения культурного уровня, а чтобы продемонстрировать возможности новой для России модификации GS 350 AWD. Карьера машины клонится к завершению, и под конец японцы решили вывести на наш рынок полноприводную версию, доступную ранее лишь в США и некоторых странах Ближнего Востока.
C моделью GS мы знакомы. В сравнительном тесте с новым Мерседесом
Взамен
Полноприводной трансмиссии предстояло показать себя на длинных, прихотливо извивающихся асфальтовых участках и на разбитых грунтовках. Большой разницы на асфальте мы, пожалуй, не приметили, а вот на просёлках седан с удовольствием метёт «хвостом». Только гравий отлетает от покосившихся дачных заборчиков. Спасибо и блокировке межосевого дифференциала, и отключаемой системе стабилизации. Нужно только знать секретный
Если снова активировать «ошейник», он пресекает на корню любые попытки водителя полихачить. Так или иначе, удовольствия от GS 350 AWD получаешь в разы больше, чем когда пытаешься разбудить сонный мотор на «трёхсотом». По ходу дела мы в очередной раз отметили отличную плавность хода. Машина буквально плывёт над асфальтом и на удивление хорошо справляется с ухабистыми тропками, которые, кажется, не изменились с тех пор, когда по ним задумчиво бродил Блок. Так что мы особо не стеснялись и — в поисках собственного вдохновения — валили на все деньги.
В более резвой машине сильнее обращают на себя внимание раскритикованные нами ранее сиденья: мягкие и не приспособленные для активной езды. Насторожила «пустая» и
- Интерьеры разных версий почти не различаются. Однако центральный тоннель у полноприводной машины по субъективным впечатлениям шире. Боковина настырно упирается в правую ногу. Неудобно.
- Винтажная кассетная магнитола будет предлагаться только первое время — до ноября. Ловите момент!
Конечно, с таким мотором и задним приводом метать гравий было бы ещё веселее. Но мы живём в России, где бывают и снег, и лёд, и прочие ненастья. Ну а самым отвязным фанатам Лексуса японцы готовы предложить заднеприводную версию GS 460 за 2 806 000 рублей. Но мы бы посоветовали из предпенсионного семейства «
И ведь цена у него не сказать чтобы кусается — от 2 184 000 до 2 440 000 рублей. Располагающий такими суммами может, конечно, заглянуть и к конкурентам. Но Audi A6 3.0 TFSI в «базе» стоит минимум 2 192 900 рублей, а Mercedes E 350 4MATIC — и вовсе 2 398 000 минимум. Да и столь же старый, но в большей степени драйверский Infiniti M 35x недёшев — от 2 385 300 рублей.
Одно недоразумение. В следующем году нынешний GS уступит место новому поколению, посему рассчитывать на бурный рост продаж российскому представительству не приходится. Да, хорошо знакомая модель раскрылась для нас с новой интересной стороны, но, честно говоря, раньше надо было двигать полноприводный GS в массы. Если бы Александр Александрович Блок всё-таки лицезрел полноприводный GS, именно ему он посвятил бы строки: «Я долго ждал — ты вышла поздно...»
| Модель | Lexus GS 350 AWD |
|---|---|
| Кузов | |
| Тип кузова | седан |
| Число дверей/мест | 4/5 |
| Длина, мм | 4850 |
| Ширина, мм | 1820 |
| Высота, мм | 1430 |
| Колёсная база, мм | 2850 |
| Снаряжённая масса, кг | |
| Полная масса, кг | 2230 |
| Объём багажника, л | 430 |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый, с распределённым впрыском топлива |
| Расположение | спереди, продольно |
| Число и расположение цилиндров | 6, |
| Число клапанов | 24 |
| Рабочий объём, см3 | 3456 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 307/6400 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 372/4800 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | постоянный полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
| Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 190* |
| Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 6,1 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| — городской цикл | нет данных |
| — загородный цикл | нет данных |
| — смешанный цикл | 10,1 |
| Норма токсичности | |
| Ёмкость топливного бака, л | 71 |
| Топливо | |
| * Ограничена электроникой | |
| Базовая комплектация | Lexus GS 350 AWD Executive | Lexus GS 350 AWD Luxury |
|---|---|---|
| Фронтальные подушки безопасности | + | + |
| Коленные подушки безопаности водителя и переднего пассажира | + | + |
| Боковые подушки безопасности и надувные «занавески» | + | + |
| Крепления для детских кресел Isofix | + | + |
| Система динамической стабилизации | + | + |
| Ксеноновые повортоные фары | + | + |
| Двухзонный климат-контроль | + | + |
| Датчик дождя | + | + |
| Датчик света | + | + |
| Датчики парковки задние | + | + |
| Датчики парковки передние | + | + |
| Бортовой компьютер | + | + |
| Круиз-контроль | + | + |
| Запуск двигателя кнопкой | + | + |
| Ключ-карта | + | |
| Мультифункциональное рулевое колесо | + | + |
| Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету | + | + |
| Электрохромное внутрисалонное зеркало | + | + |
| Электрохромные боковые зеркала с подогревом | + | + |
| Электрорегулировка передних сидений | + | + |
| Подогрев передних сидений | + | + |
| Вентиляция передних сидений | + | |
| Аудиосистема с 10 динамиками, поддержкой MP3, интегрированным Bluetooth-устройством hands-free и чейнджером на 6 дисков | + | |
| + | ||
| Навигационная система с жёстким диском | + | |
| Отделка салона кожей | + | + |
| Камера заднего вида | + | + |
| Легкосплавные колёсные диски | + | + |
| Полноразмерное запасное колесо | + | + |
| Цена | 2 184 000 руб. | 2 440 000 руб. |