Renault › Знакомимся с Формулой Renault на трассе Спа-Франкоршам

Дарья Мещерякова,

Расположенная в регионе Арден трасса считается одной из самых сложных и красивых в мире. Всё благодаря скоростным поворотам, проложенным по холмам.

В эти выходные российские любители автоспорта смогут приобщиться к событию мирового уровня — к нам приедет Мировая серия Renault. Ведущая роль в этом гоночном спектакле отведена соревнованиям машин с открытыми колёсами класса 3.5 — эти автомобили участвуют во всех девяти этапах. На оба дня уикенда запланировано по квалификации и гонке. Чтобы болельщики не скучали, в качестве поддержки проводятся также Еврокубки открытых автомобилей 2.0, прототипов Megane Trophy и почти серийных Clio Cup.

Проникнуться духом Мировой серии в Спа поможет данное видео.

После модернизации старший класс стал таким же быстрым, как и машины GP2, но по стоимости участия остался дешевле (примерно на 30%). В серии командам предоставляются технически одинаковые автомобили с перечнем настроек, которые можно менять в определённом диапазоне. От того, как команда справится с наладкой машины под конкретную трассу и погодные условия, зависит, насколько быстрый болид получит гонщик. И всё же при таких малых различиях в технике на первый план выходит именно мастерство пилота, поэтому всё больше команд Формулы-1 для поиска и поддержания талантов новичков используют именно WSR.

Формула-1 стала неотъемлемой частью уикендов Мировой серии после договора с чемпионской командой Red Bull Racing. На каждом этапе WSR обязательно происходят показательные заезды автомобиля RB6.

Программы поддержки молодых пилотов тесно сотрудничают с серией — тут взращивают смену Red Bull, Ferrari, McLaren и многие другие. Календарь составлен таким образом, чтобы не пересекаться с гран-при Формулы-1. Единственным исключением является Монако, где проводится один заезд класса 3.5 в качестве гонки поддержки. Школу WSR прошла большая часть нынешнего пелотона Формулы-1: Ковалайнен, Мальдонадо, ди Реста, Райкконен, Феттель, Грожан, Кобаяси, Хамильтон, Петров, де ла Роса, Масса. Последними пересевшими за руль F1 стали Вернь, Пик и Риккиардо.

Для Алёшина участие в Мировой серии — ступень к Формуле-1. Хоть пока мест в высшей лиге нет, Миша не собирается сдаваться на пути к своей мечте.

С увеличением интереса к автоспорту в России количество наших соотечественников на стартовой решётке WSR также возросло. Мы уже рассказывали о российских пилотах, а этап на легендарной трассе Спа-Франкоршам дал возможность поближе познакомиться с командой RFR (Russia France Racing). В этом коллективе не только российские гонщики (Михаил Алёшин и Антон Небылицкий), владельцы и лицензия, но и отечественные спонсоры, один из них — G-Energy — бренд масел компании «Газпромнефть-СМ».

Антону Небылицкому пока не удаётся собрать уикенд и показать высокий результат. Лучший финиш — 13-е место среди почти 30 стартовавших.

Конечно, технический состав команды сплошь французы — у европейцев намного больше опыта в вопросах автоспорта, но один из управляющих Дмитрий Сапгир обещает, что ведутся поиски хороших инженеров и среди россиян. Помочь в становлении «конюшни» должен новый техдиректор Кристоф Мелек, на счету которого два чемпионства. Своим опытом также делится Михаил Алёшин, единственный представитель России с титулом WSR.

В боксах работают не только мужчины — среди механиков есть и несколько представительниц прекрасного пола.

После обновления техники 3.5 машины стали менее надёжны, их преследуют детские болезни. Вот и в Спа квалификация и гонка Алёшина прекратились из-за странных проблем с электрикой. По этой же причине позже сошли ещё несколько пилотов.

Подиумы пока не покорились отечественному коллективу, но на этапе в Спа Михаил в первой гонке смог финишировать четвёртым, несмотря на преследовавшие команду технические проблемы. Для Антона заезды пока складываются неудачно, да и конкуренция в серии очень высока. Надеемся, что перед домашними трибунами оба пилота смогут порадовать болельщиков хорошими выступлениями.

Посещение гонки WSR — отличный способ приобщиться к миру автоспорта.

Сам по себе уикенд Мировой серии Renault — верный способ провести выходные под звуки гоночных моторов. По ходу этапа не только проходят зачёты автомобилей нескольких классов, но и устраиваются различные развлекательные программы. В Москве нас ждут показательные заезды Даниэля Риккиардо за рулём болида Red Bull RB6 и Виталия Петрова на машине Caterham. Россиянин также будет катать по треку счастливых победителей лотереи на такси Megane RS. Ещё в гостях этапа значится четырёхкратный чемпион Формулы-1 Ален Прост, пройдут и выступления Renault Classic Show и Renault Sport Show.

Расписание спортивных и официальных мероприятий
Суббота Событие Воскресенье Событие
09:30–10:00 Квалификация FR 3.5 09:25–09:45 Квалификация FR 3.5
10:15–10:50 Квалификация FR 2.0 10:00–10:35 Квалификация FR 2.0
10:55–11:05 Шоу Renault Sport 10:45–11:00 Заезды Формулы-1
11:05–11:15 Заезды Формулы-1 11:00–11:30 Свободный вход в паддок
11:20–12:00 Квалификация Megane Trophy 11:45–12:30 Вторая гонка Megane Trophy
12:15–12:50 Свободный вход в паддок 12:45–12:55 Шоу Renault Classic
12:55–13:10 Заезды Формулы-1 12:55–13:10 Церемония открытия автодрома
13:30–14:20 Первая гонка FR 3.5 13:30–14:20 Вторая гонка FR 3.5
14:35–14:45 Шоу Renault Classic 14:35–14:45 Renault–шоу
15:05–15:35 Первая гонка FR 2.0 14:45–15:00 Заезды Формулы-1
15:50–16:00 Шоу Renault Sport 15:00–15:10 Шоу Renault Classic
16:00–16:15 Заезды Формулы-1 15:25–15:55 Вторая гонка FR 2.0
16:30–17:15 Первая гонка Megane Trophy 16:10–16:20 Шоу Renault Sport
17:30–17:40 Шоу Renault Classic 16:35–17:50 Картинг-серия Red Bull
17:45–19:00 Картинг-серия Red Bull

Кроме Алёшина и Небылицкого, в классе 3.5 стоит следить за выступлениями Даниила Мове, Николая Марценко и Сергея Сироткина. Сергей впервые примет участие в WSR, став напарником Николая на этот уикенд. А в классе 2.0 выступают Даниил Квят и Роман Мавланов. Квят — пока единственный из россиян, кто борется за титул.

Вне трассы развлечений тоже достаточно. У посетителей есть возможность вплотную познакомиться с модельной линейкой и историей французского бренда. Для детей всех возрастов разбиты игровые площадки и симуляторы. Конечно, проводятся автограф-сессии с гонщиками и концерты. Главный плюс состоит в бесплатности посещения и в свободе перемещения в паддоке — можно подходить в боксам и наблюдать за работой механиков.

Схема трассы Moscow Raceway на время этапа WSR.

Чтобы попасть на этап, достаточно заполнить заявку на сайте Renault и распечатать присланные бланки билетов. Но если вы случайно окажетесь рядом без этих бумажек, не отчаивайтесь: в Спа пропуски выдавали прямо при входе на автодром. Есть и вип-зоны для просмотра гонок, но билеты туда также не покупаются, а рассылаются компанией Renault. Доехать до трека Moscow Raceway можно на машине либо на электричке, следующей от Рижского вокзала в сторону Волоколамска или Шаховской. Рядом с трассой расположена станция Чисмена, от которой ходят бесплатные автобусы до автодрома. Бояться опоздать не стоит: организаторы увеличили число поездов на время уикенда. Телетрансляции обеспечат каналы Eurosport и «Автоплюс».

График пригородных поездов на уикенд 14–15 июля
Москва–Чисмена Чисмена–Москва
07:23; 07:59; 08:55; 09:00; 10:17; 10:29; 11:10; 11:18; 12:17; 12:50; 13:23; 14:26; 15:12; 16:03 10:50; 11:52; 12:41; 13:42; 14:41; 15:39; 16:05; 16:19: 16:57; 17:09; 17:26; 18:33; 18:39; 19:03; 19:14; 19:46; 20:43

История

Своё современное название серия получила в 2005 году, объединив разношёрстные европейские соревнования. Самыми значимыми из них были гонки World Series by Nissan. Корни этого первенства уходят в испанский чемпионат, поэтому неудивительно, что среди его победителей значится Фернандо Алонсо. Ниссановская формула использовала шасси Coloni с двухлитровыми моторами Nissan SR20.

В 2002-м автомобили стали строить в компании Dallara, а мотор поменяли на Nissan VQ30. География этапов расширилась: помимо Испании гонки проводились во Франции, Италии, Португалии и Бразилии. В 2005-м после превращения в серию Renault на шасси Dallara начали устанавливать агрегаты Nissan V6 3.5 VQ35 (425 л.с.), а в 2008-м их отдачу увеличили до 480 сил. Первым чемпионом WSR в классе 3.5 стал Роберт Кубица, а в 2.0 — Кобаяси.

Аэродинамика автомобилей постоянно улучшалась, машины оснащались различными системами для увеличения зрелищности. Как, например, в 2007 году была введена система push to pass, аналогичная по действию DRS. Сейчас в классе 3.5 также применяется регулируемое заднее антикрыло, но использовать его гонщики могут несколько секунд за круг в любом месте трассы.

В 2010-м титула WSR в классе 3.5 впервые добился россиянин. Михаил Алёшин пока является единственным обладателем звания мирового чемпиона среди наших соотечественников.

В нынешнем году ниссановский мотор сменили двигатели V8 объёмом 3,4 л производства фирмы Zytek. Новый агрегат выдаёт 530 л.с. с максимальным крутящим моментом 445 Н•м и оборотами, ограниченными на 9500. Мотор работает в паре с шестиступенчатой полуавтоматической коробкой Ricardo. Масса автомобиля составляет 610 кг. Стоимость одного шасси оценивается примерно в 220 тысяч евро, а чтобы полноценно участвовать с ним в чемпионате, понадобится два-три миллиона евро.

В младшем классе 2.0 расценки подешевле: для сезона хватит 600 тысяч. Тут пилоты 16–19 лет выступают на автомобилях массой 505 кг с четырёхцилиндровым двигателем объёмом 1998 кубиков и мощностью 210 л.с., максимальным крутящим моментом 220 Н•м и оборотами коленвала 7500 об/мин в паре с семиступенчатой полуавтоматической коробкой передач.

Прототипы Megane Trophy с серийным Меганом имеют лишь отдалённое внешнее сходство. В их основе лежит алюминиевая рама, на которую навешивается углепластиковый обвес. Двигатель V6 3.5 располагается в базе за водителем и выдаёт 420 л.с. Мощность через шестиступенчатую полуавтоматическую коробку передаётся на задние колёса. По результатам чемпионата тройку финалистов соревнования награждают призовыми 175 тысячами евро.

Чтобы участвовать в кубке Clio, достаточно прокачать серийную трёхдверку Clio RS, поставив детали от Renault Sport. С помощью 210-сильного автомобильчика можно выиграть 60 тысяч евро и оформить заявку в Megane Trophy. Но в Москве соревнования «клюшек» мы не увидим.

За кадром

На этап в Спа я попала буквально с последним самолётом — первый гоночный день прошёл мимо меня. Поэтому впечатлений и фотографий непривычной солнечной погоды в Бельгии практически не осталось. А традиционный дождь, не прекращающийся всё воскресенье, не помешал познакомиться с настоящими формульными гонками ни мне, ни многочисленным европейским поклонникам автоспорта. Положительные эмоции также оставило личное знакомство с гонщиками и командой RFR.

Фотографии, не вошедшие в материал, вы найдёте на странице Драйва в сети Facebook.

Комментарии 9
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Собираетесь посетить российский этап?

  • Обязательно
  • Да, если не будет иных планов
  • Вряд ли
  • Не интересует
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...