Land Rover › Следим за превращением концепта LRX в Range Rover Evoque

Борис Ульзибат,

В Гейдоне нас встретили снятые с испытаний прототипы Evoque с адаптивной подвеской MagneRide. До появления серийной машины их ждёт ещё четыре фазы тестов и доработок.

Разбуди меня посреди ночи — и пару сонетов Шекспира в оригинале я продекламирую, не открывая глаз. Let me not to the marriage of true minds admit impediments. То бишь «мешать соединенью двух сердец я не намерен». Эта часть программы лингвистического класса крепко засела в моей голове, а попасть на родину великого драматурга было давнишней мечтой. И вот я смотрю на Королевский шекспировский театр из окна гостиницы, но думаю не столько о классике, сколько о том, повлиял ли поэтический настрой, коим пронизаны эти места, на создателей кроссовера Range Rover Evoque.

По крайней мере они признают, что Evoque задуман так, чтобы покупатель выбирал его сердцем. «Не потому, что он нужен, а потому что хочется». Подтверждение тому — 3000 заказов от людей, которые даже не видели «живую» машину. Это своего рода аванс за недописанные стихи. Лендроверовцы вообще гордятся эмоциями, которые вызывают у владельцев автомобили их марки. Даже утилитарнейший Defender может быть предметом обожания — мой знакомый гитарист купил себе такой в спецверсии Fire, хотя передвигается исключительно по городу.

  • По испытательному полигону нас катали на бензиновой трёхдверке с «автоматом» или на дизельных пятидверках с «механикой» и «автоматом». За руль не пустили. Но и с пассажирского места нельзя не заметить, что в машинах, работающих на тяжёлом топливе, двигателя почти не слышно, да и характерных вибраций нет. А вот бензиновый вариант звучит ярко, по-спортивному.
  • На отдельной площадке демонстрировалась функция автоматической парковки. Эвоку под это требуется запас в 20% собственной длины.

Но мало затронуть романтические струнки покупательской души, необходимо решать и прагматические задачи. Поэзия — даже если это поэзия труда — вообще состоит из ограничений. В результате анализа запросов фокус-групп было сформулировано два важнейших аспекта техзадания по Эвоку. Для души — максимально сохранить внешность и габариты концепта LRX. Для ума — сделать практичный, соответствующий громкому имени Range Rover, который бы стал самым экологичным автомобилем в модельном ряду, причём на всех этапах создания и эксплуатации. Как же распутать клубок столь противоречивых требований за три с половиной года?

Разница в размерах между шоу-каром LRX и кроссовером Evoque действительно невелика. Серийная машина выше на 35 мм, длиннее на 15 и уже на 8 мм. Это отлично видно на схеме — жёлтым цветом изображён концепт, красным — серийный автомобиль.

В качестве базы для автомобиля изначально было решено взять платформу кроссовера Freelander 2 с поперечно расположенными моторами и муфтой Haldex в приводе задних колёс. Но построенный на донорских агрегатах автомобиль подходил только для любования снаружи — места внутри для людей не оставалось. А при попытке комфортно усадить внутри четверых машина получалась либо слишком высокой, либо имела непростительно маленький клиренс. Для того чтобы сохранить проходимость и не слишком задирать линию крыши, «тележку» основательно переработали.

  • Пол нового кроссовера на 27 мм тоньше, чем у Фрилендера. Благодаря этому клиренс у Эвока хоть на пару миллиметров, но больше. А по высоте он перерос концепт LRX лишь на 35 мм.
  • Красным цветом на схемах указаны новые компоненты шасси. Всего их более 90%. Несмотря на то что дизельный агрегат (в центре) закрашен зелёным, он тоже основательно переработан.

  • Нас просили не судить строго салоны предсерийных образцов. Но качество материалов и сборки уже достаточно высокое. С точки зрения организации пространства и эргономики явных нареканий у меня Evoque не вызвал: кнопок минимум, все они под рукой, а приборы читаются прекрасно.
  • Мне не удалось побывать сзади в трёхдверке, а в пятидверной машине при росте 170 см мне просторно на любом месте. Дождёмся отзывов более крупных коллег. К сожалению, ни на одной из машин не было передних спортивных ковшей (опция). Их спинки тоньше, что по идее должно высвобождать ещё немного места для пассажиров второго ряда.

Если Freelander оснащается рядной «шестёркой» Volvo, то под капот беби-Рейнджа большой двигатель было трудно пристроить, да и бессмысленно по экологическим соображениям. Решили остановиться на четырёхцилиндровых наддувных агрегатах: бензиновом двухлитровом и дизельном объёмом 2,2 л. Для обеспечения приемлемой динамики мотористам дали задание выжать из данного максимум, а остальным было велено максимально сэкономить массу. Поэтом можешь ты не быть, но инженером — будь любезен.

Оба доступных для Эвока двигателя (Si4 и DW12C) стали мощнее и моментнее моторов Фрилендера. Наддувная бензиновая «четвёрка» по характеристикам заметно превосходит атмосферный агрегат I6 3.2.

Облегчили, что могли. Капот и крыша изготовлены из алюминия, крылья — пластиковые, дверца багажника — композитная. В силовой структуре кузова велика доля сверхвысокопрочных сталей. Каркас приборной панели сделан из магниевого сплава, кое-где применяется трёхмерная лазерная сварка — она тоже какая-то диетическая. В итоге, по сравнению с цельнометаллической конструкцией, массу кузова удалось снизить на 64 кг. Автомобиль весит 1640 кг, а моноприводная версия ещё на полцентнера легче, но её в Россию не повезут.

Человек, чем-то похожий на Джереми Кларксона, рассказывает, как «обвешивали» кузов. К примеру, металлические крышки багажника обычно состоят из двух частей, а композитная дверь — это одна цельная деталь. Ещё немного экономии на крепеже.

Головной боли добавили маркетологи, которые посчитали непозволительной роскошью отказываться от пятидверной модификации. Пришлось изыскать способы вписать в изначально трёхдверный силуэт еще две «калитки». Трёхстопный ямб или пятистопный? Профессионалам должно быть всё по плечу. В результате был уменьшен наклон лобового стекла, передняя кромка крыши оказалась сдвинута вперёд на 50 мм, а задняя приподнята на 35 мм. Но визуально кузов при этом изменился незначительно.

Комната виртуальной реальности оставляет неизгладимое впечатление. Здесь можно разобрать виртуальный прототип на части, залить его водой, разложить чемоданы по багажнику, залезть внутрь и оценить обзорность или эффект панорамной крыши. Присутствовать одновременно могут несколько человек, но царь и бог тут тот, у кого в руках космического вида джойстик, а на стереоочках забавные рожки. Именно благодаря им создаётся идеально выверенное 3D-пространство.

Серьёзным подспорьем в создании серийного автомобиля стали цифровые прототипы. Их вертели под разными углами в «пещере» виртуальной реальности (которая обошлась компании в два миллиона фунтов) и продували в симулированной аэродинамической трубе. Вычислительные мощности перелопатили более 150 вариантов автомобиля, в то время как количество реальных масштабных макетов было сокращено до трёх.

  • В расчётах компьютерной гидродинамики использовались неравномерные потоки воздуха, чтобы максимально приблизить условия испытаний к реальности.
  • Внизу — масштабные модели в порядке их создания, средняя выполняла двойную функцию — на ней можно было менять крышу, при необходимости превращая макет в трёхдверку или в пятидверку.

Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у концепта LRX был неприлично высоким — 0,4. Серийная же версия Evoque — самая эффективная в модельном ряду: Cx = 0,35. Особое внимание было уделено днищу автомобиля — его форма важна не только на бездорожье, но и вносит значительный вклад в улучшение аэродинамики. Поперечно расположенный глушитель тоже служит оптимизации воздушных потоков позади автомобиля.Технология CFD (computational fluid dynamics) позволила пройти по всей цепочке от общего к частному, вплоть до оптимизации формы зеркал ради снижения шумов.

Красный цвет на иллюстрациях — зоны повышенного аэродинамического сопротивления. Проработав некоторые углы, оптимизировав форму спойлера и добавив специальные щитки, инженеры уменьшили проблемные зоны во всех частях автомобиля, включая днище и колёса.

Поскольку часть целевой аудитории — это нынешние владельцы больших Рейнджей, покупающие второй автомобиль в семью, невозможно оставить машину без привычных внедорожных свойств. Короткие свесы и относительно высокий клиренс (212 мм) обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. А моторный отсек скомпонован так, чтобы расположение воздухозаборника позволяло кроссоверу преодолевать брод глубиной до 50 см, не опасаясь волны.

Углы въезда (25°) и рампы (22°) немногим меньше, чем у модели Range Rover Sport (34° и 25°), а угол съезда даже больше (33 против 29). При спуске в воду волна может доходить почти до середины капота.

На кроссовере Evoque появились адаптивные амортизаторы MagneRide, наполненные магнитореологической жидкостью. Такая подвеска доступна как опция для двух наиболее дорогих комплектаций. Прототипы с «магнерайдом», на которых нас прокатили, не отличаются мягкостью хода даже в стандартном режиме, но демонстрируют неплохую энергоёмкость. После прыжка на кочке, когда всё тело сжимается в ожидании удара, Evoque по-кошачьи плавно встаёт на лапы и после приземления почти не допускает вертикальной раскачки кузова.

Автомобиль анализирует состояние дороги 1000 раз в секунду. Жёсткость амортизаторов меняется в среднем 50 раз в секунду, система тратит по десять миллисекунд на исполнение каждой команды. На серийной машине будет три алгоритма работы подвески: от комфортного до спортивного. Evoque оснащён и фирменной системой Terrain Response, которая завязана с адаптивным шасси и полноприводной трансмиссией в один комплекс. В автоматическом режиме компьютеру требуется около двух секунд, чтобы распознать новый тип покрытия.

Даже в стандартном режиме подвески крены невелики, в «спорте» обещают быть и того меньше.

Любителей более будничных, нежели жёсткий офроуд, развлечений в салоне ждут аж четыре ЖК-экрана. Пятидюймовый в комбинации приборов, восьмидюймовый на центральной консоли и два восьмидюймовых в подголовниках передних сидений. Центральный дисплей впереди умеет показывать две отдельные картинки — свою для водителя и пассажира. Развлекательный комплекс связан быстрой шиной MOST: все его компоненты могут обмениваться по оптоволокну со скоростью до 25,6 Мбит. К аудиосистеме можно одновременно подключить два Bluetooth-устройства.

  • Кроме обязательных в Европе ходовых огней и задних фонарей, светодиоды использованы в передних противотуманных фарах.
  • Багажник объёмом 420 л довольно вместителен для автомобиля таких габаритов. Особый упор разработчики делают на то, что в него легко помещается сумка для гольфа вместе с самой длинной клюшкой. Говорят, обычно такие приходится класть отдельно, а здесь для этого справа есть специальная выемка.

Покупателям будет предложен огромный выбор цветов и фактур. В Гейдоне хвастаются: существует свыше 380 тысяч возможных комбинаций отделки, без учёта опций. Для того чтобы обеспечить такой уровень персонализации, на сборочном предприятии в Хейлвуде дополнительно организовали 1500 рабочих мест, а также пригласили к сотрудничеству Викторию Бэкхэм.Видеоролики вы также можете посмотреть на нашем официальном канале YouTube.

В отделе информационной и развлекательной электроники жалуются, что при нынешнем цикле разработки они безнадёжно отстают от темпов развития потребительской электроники. Например, объём жёсткого диска — всего 40 Гб, причём большая его часть занята навигационными данными. Пользователю остаётся место под десяток компакт-дисков без потери качества. По нынешним меркам смехотворно. Однако в ближайшее время планируется дать этому подразделению почти полную независимость, чтобы в любой момент в готовый автомобиль внедрялись только самые передовые компоненты.

В России продажи трёх- и пятидверных полноприводников Evoque стартуют осенью этого года. Демократичные цены (от 1 600 000 рублей) внесли свою лепту в заочный интерес покупателй к машине.

По насыщенности смыслом новая гейдонская поэзия не уступит японским хокку. Но размер, которым изъясняются инженеры Ленд Ровера, должен быть понятен массовому читателю. Пока перед нами ещё не типографский оттиск нового бестселлера, а редакторские гранки. Но тема всеобщей любви уже раскрыта: я не видел ни одного человека, кто бы отозвался об Эвоке негативно, независимо от личных предпочтений. Некоторые рифмы ещё предстоит отполировать, прежде чем беби-Рейндж возьмут на финальную корректуру и подпишут в печать. Но некоторые готовы покупать прямо с опечатками.

Предварительные паспортные данные


Range Rover Evoque TD4 2.2 SD4 2.2 Si4 2.0
Кузов
Тип кузова трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)* трёхдверный хэтчбек (пятидверный хэтчбек)*
Число мест 4–5 (5) 4–5 (5) 4–5 (5)
Длина, мм 4355 4355 4355
Ширина, мм 1965 1965 1965
Высота, мм 1635 1635 1635
Колёсная база, мм 2660 2660 2660
Снаряжённая масса, кг 1670 (1700) 1670 (1700) 1640 (1670)
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 2179 2179 1999
Макс. мощность, л.с./об/мин 150 190 240
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400 420 340
Трансмиссия
Коробка передач M6/A6 M6/A6 A6
Привод подключаемый полный подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Дорожный просвет, мм 212 212 212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 185 / 182 200 / 195 217
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,6 / 10,8 8,5 / 10,0 7,6
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) 5,7 / 6,4 (5,7 / 6,5) 8,7
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60 70
Топливо дизтопливо дизтопливо АИ-95
* Данные в скобках — для пятидверной версии; M6 — механическая шестиступенчатая; А6 — автоматическая шестиступенчатая.

За кадром


Стратфорд-на-Эйвоне

  • В родном городе Шекспира ему посвящено всё. От сувенирных ручек и бейсболок до целых зданий. Тут поэт родился, здесь похоронен, а вот в том доме жил первый муж его внучки.
  • Стратфорд — история. Ужинали мы в ресторане, которому в этом году исполняется 411 лет. Повсюду следы прошлого — вроде табличек с уровнями воды во время наводнений разных лет. Один из знаков, правда, мне так и не удалось понять. Маленький медный кружок, позеленевший от времени, с надписью «Запрещено ждать по чётным числам». Что бы это могло значить?

Гейдон

  • Каждый из прототипов оборудован огнетушителем и большой красной кнопкой, которая мгновенно лишает машину жизни. Как пошутил один из наших «экскурсоводов» по треку, она нужна, чтобы катапультировать нежелательных пассажиров.
  • Здание компании Land Rover в Гейдоне — очень современное и светлое, с замечательной архитектурой. К сожалению, снимать его нам почему-то не разрешили. Хотели вообще запретить фотографировать, но сжалились. Взяв честное слово, что не будем даже наводить фотоаппараты на многочисленные закамуфлированные машины. Среди них был, к примеру, новый седан XF.
Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...