Jaguar › KUNST! Переводим на русский язык Jaguar Experience

Константин Болотов,

Занятия в школе Jaguar Experience проходят исключительно на Ягуарах XFR и XKR. Другим моделям, как и ученикам со своими автомобилями, вход заказан.

Ягуар и Егор. Какие, однако, созвучные имена. Когда Егор вселяется в Ягуара, кажется, страшнее этой «кошки» зверя нет. Егуар! Ягор! Курсы водительского мастерства Jaguar Experience — не что иное, как личный опыт мастера спорта по ралли Егора Васильева. Не будь его в программе, от «экспириенса» остались бы моторхоум, пара техников, пара девушек, по паре седанов XFR и купе XKR и, как характеризует её Егор, самая главная машина на площадке — мобильный биотуалет.

Покупателя автомобиля марки Jaguar Васильев, главный и единственный инструктор программы Jaguar Experience, называет «клиентом». Ну, или «бакланом», если тот и впрямь баклан. Помощницы Егора поясняют: клиент — молодой интеллектуал в вельветовых штанах с шарфиком на шее. Умственные его способности развиты до такой степени, что, купив какой-либо Jaguar, клиент тут же обращается к мастеру Егору — «чтобы научиться пользоваться инструментом». Стало быть, клиенту одна дорога. В Ле-Ман? В Мытищи!

Площадка разбита на две рабочие зоны. Из-за ограниченности пространства скорости невысоки, и три-четыре автомобиля могут работать, не мешая друг другу. «Самая главная машина» — жёлтый фургончик справа.

Раньше было Тушино. Там курсы Jaguar Experience начались весной 2009 года, теперь они считаются ознакомительными. Для клиентов это бесплатная трёхчасовая вводная лекция: Васильев в основном рассказывает и показывает, чего не надо делать с автомобилем. Неклиентам демонстрация обойдётся в 15 тысяч рублей. Стартовавший на днях второй уровень программы — это базовый курс водительского мастерства с упором на технику безопасного вождения. Часов здесь уже девять (три по теории, шесть по практике), а тысяч рублей — уже 60. Цена едина даже для интеллектуалов в шарфике. Всем нам как бы известно, что денег те не считают. Продвинутый 12-часовой курс — от 80 тысяч.

На Тушинском аэродроме у Jaguar Experience был душевный взлётно-посадочный прямичок. В Мытищах, увы, такого нет.

В «теории» Егор говорит о реальности. Недобро отозвавшись о пройдохах-маркетологах, впаривающих «самый-самый автомобиль», 42-летний наставник переходит к надёжности («в машине что-то может ломаться, а что-то никак не должно»), излагает свой взгляд на безопасность («в реальности она существует до определённых скоростей, потом её нет»), поминает электронных помощников, угрожающих неопытным новичкам («АБС вместо мастерства»; «система стабилизации мешает только очень хорошему водителю»). Слушая его, трудно избавиться от мысли, что Егор чем-то сильно напоминает Владимира Турчинского. Психотипом, какой-то скрученной внутренней пружиной, спортивным, чуть армейским характером, чувством юмора, наконец. В автоспорте Васильев с 1996 года. Призёр чемпионата Москвы по гонкам на льду 1999, 2000, 2001, 2002 годов. Кандидат технических наук.

Ещё одна выдержка из биографической справки: бронзовый призёр по авторалли в классе А7 (2002 год), многократный призёр и победитель ралли-спринта (1999, 2000, 2001, 2002 годы). По всей видимости, Егор покинул большой спорт лет восемь назад.

Главный инструктор извиняется — нарисованный маркером руль получился не очень удачно. Руки на десять и два часа, только закрытый хват, большой палец внутри. Тянуть руль вниз легче, чем толкать вверх. Одна рука на баранке должна быть всегда. Техника перехватов. Руль надо поворачивать быстро и сразу на нужный угол. Егор рисует точки входа и выхода из поворота, советует засовывать в него голову — а руки последуют за ней. Типа шейно-тонический рефлекс. Как у собак: куда нос — туда и туловище. Объяснения понятны, но художник он всё-таки плохой.

Одновременно Егор работает не более чем с тремя учениками.

Площадка мытищинского центра «Автопилот», прямо скажем, вызывающе непросторна. «Эркам» с 510-сильными «восьмёрками» тут и стоять-то тесно. Трепещут зелёные флаги, разваливается красно-белый забор покрышек. Жара. Из-за пояса Васильева торчат гонщицкие перчатки. Егор говорит, что мужчинам бывает непросто объяснять, отчего это их руки вдруг стали все в мозолях. Шутит. Очередная многократно проверенная домашняя заготовка. Уточняет: руки действительно стираются. «Отрабатываем разгоны и торможения», — Егор уже в красных перчатках.

«Педаль газа очень чувствительная, поэтому мы её поглаживаем, поглаживаем. Представим, что под ней больной котёнок. Если мы будем работать медленно, он успеет отползти» — тем, кто верит в милые сравнения, стоит поездить с Васильевым на «икс-кее» по площадке в качестве пассажира. Егор размахивает автомобилем, как штык-ножом, попутно оттачивая его об асфальт и воздух. Он тычет машиной в морды медленного мира, лупит им оплеухи и пощёчины. Он прилетает будто бы в один конус, но успевает кинуться в другой, третий и замереть под клёкот АБС перед четвёртым. Плотно обтянувший ногу синий кроссовок давит хворых котят тоннами, килотоннами, мегатоннами.

Широка ли клиентура у школы Jaguar Experience? Положим, за весь прошлый год в России было продано 933 автомобиля марки Jaguar. Предпочтения покупателей распределились так: XK — 51, XJ — 63, X-Type — 241, XF — 578. В 2008-м удалось реализовать 1689 машин. В первом квартале нынешнего года продано 144 экземпляра. А ну как они все приедут в Мытищи?

Обучение на курсах Jaguar Experience — это работа, и довольно тяжёлая, состоящая из монотонных повторов, в том числе и силовых приёмов. В который раз проходишь змейку, крутя руль одной рукой, и от наступающей усталости забываешь, что находишься в автомобиле ценой больше пяти миллионов. «Jaguar дружелюбен, на нём легко учиться, он улыбается тебе как ребёнок», — Егор старается не признаваться напрямую, что Ягуары — лучшие автомобили в мире, но это читается в нём во всём. В том, как он восторженно ведёт машину, как искренне и громко её нахваливает, как пришпоривает и получает ядрёный кайф. «Я не могу сказать, что Audi и BMW хуже, но дело в том...» — и фактически это говорит.

Лосиный тест. Васильев становится у ряда конусов, играя роль лося, который в последний момент показывает рукой, с какой стороны его объезжать. «На 180 км/ч по МКАД вы проснулись перед препятствием. Начало экстренного торможения — самая страшная точка. Препятствие — там, испугаться — здесь. Нога с газа на тормоз должна перепрыгнуть с максимальной скоростью, как реакция на укол. Нужно ударить по тормозу всей своей силой и массой, выдавить педальный узел наружу. А потом, что важно, выдавливать его дальше. Машину не жалко — мышцы должны болеть». Лучшей, чем переставка, возможности сбить Егора Ягуаром бакланам вряд ли может представиться.

Васильев-дирижёр, Васильев-режиссёр. Траектории, загрузка-разгрузка передних колёс, продольная и поперечная, режим перетормаживания — презентация «усреднённой технологии обучения» не помещается в отведённые ей три часа. «Скольжений не будет, потому что мы жадные. Колёсики у нас 20-дюймовые, стоят они прилично. А комплект можно спалить за пять минут». Надо ли говорить, что в конце занятия главный инструктор первым принялся неистово жечь резину? Причём дал понять, что за ним могут последовать все желающие. Напоследок Егор загрузил всех в XFR, укатал в предельных нагрузках «с потерей управляемости», не придумав для финала ничего лучше полицейского разворота.

Заключительный брифинг: «Для XF пятилитровый — перебор. Лучший — трёхлитровый дизель. Семь литров на сто километров вместо пятидесяти». Васильев рассказывает почти так же быстро, точно и много, как ездит на обожаемых Ягуарах. Он прекрасно понимает, что не может остановиться, что беседа скачет с темы на тему, что разговор то и дело уходит от Ягуара и что пора уходить его собеседникам. Чтобы остановиться, Васильев нехотя выпроваживает гостей. Если кому посчастливится оказаться передним пассажиром в «икс-кее» с Егором, когда он самозабвенно швыряется машиной в Мытищах, спросите у него, это ли истинный ягуаровский экспириенс. «Ну... в общем... где-то... что-то... типа того». Это правильный ответ.

Комментарии 1
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...