Вглядываемся в будущее марки Citroen

Леонид Попов, . Фото Драйва и фирмы Citroen

«Мы хотим придать больше ценности и линейке C, и линейке DS», — говорит глава Ситроена. Речь и о технике (экономичные моторы, гибриды, мультимедиа, системы безопасности), и просто о поиске дизайнерских находок.

С 1 июня в России начинаются продажи седана Citroen C4. В преддверии запуска четырёхдверки, выпускающейся в Калуге, нашу страну посетил генеральный директор Automobiles Citroen Фредерик Банзе. Он поделился с журналистами своим видением развития бренда и его позиционирования. В настоящий момент у «двойного шеврона» самая богатая в истории марки гамма, и она ещё будет обновляться и расширяться. В частности, построенный на новой платформе компактвэн Citroen C4 Picasso, в России будет запущен в конце текущего года или в начале 2014-го.

36% продаж марки Citroen сейчас обеспечивают рынки за пределами Европы (в 1997 году было 10%). До 2015 года эта доля вырастет до 50%. Приоритетные рынки — Китай, Россия и Латинская Америка. Именно здесь компания разворачивает свои производства за пределами Европы. Кстати, калужский завод Банзе назвал самым современным заводом всей группы PSA на данный момент и высоко отозвался об уровне качества выпускаемых там автомобилей.

На примере C4 Picasso Банзе пояснил тезис, касающийся всех Ситроенов: французы постараются предлагать клиентам чуть больше технологий, чем соперники. На компактвэне появились сенсорный семидюймовый экран и 12-дюймовый широкоформатный экран высокой чёткости. Первый позволяет контролировать двухзонный «климат», навигацию, аудиосистему, телефон и так далее. Второй отображает массу информации, необходимой в пути, и может настраиваться в широких пределах — от вывода показаний навигатора до личных снимков с флешки. А ещё C4 Picasso получил автопарковщик и систему кругового обзора Vision 360 (это уникальное предложение в данном сегменте). Она позволяет наблюдать панораму вокруг машины при помощи четырёх камер.

Два крупных экрана в C4 Picasso — пример того, что Банзе называет интуитивным использованием. Разумеется, эргономике любой нормальный производитель уделяет много внимания, но Citroen стремится здесь выйти вперёд.

Но как же недавно объявленное репозиционирование брендов Peugeot и Citroen? Мы, видимо, неверно его поняли. Во всяком случае, по словам Банзе, Ситроен (даже его основная линейка С) — это никоим образом не low-cost, а Peugeot — это не премимум. Две линии родственных автомобилей практически полностью перекрываются по рыночной нише и портрету покупателя. Фредерик не видит в том ничего плохого. Другое дело — линия DS, позиционирующаяся как премиум. У неё иная клиентура, для которой важна имиджевая составляющая автомобиля и для которой ещё более важен его внешний облик.

Стильные, фактурные мелочи — характерный элемент внешности Ситроенов.

Глава Ситроена поведал, что четверть покупателей DS ставят дизайн на первое место в списке параметров при выборе машины и что эта величина заметно выше, чем в среднем среди марок (по мнению Фредерика, этот показатель приблизительно равен 10%). Французы стараются не разочаровать клиентуру — придумывают новые фишки. Чего только стоят так называемые фонари 3D, создающие образ цепочки огней, уходящих в глубь кузова. Они появились на кабриолете DS3, а теперь вот и на C4 Picasso (со своим дизайном, но с похожим эффектом). Ситроен сейчас старается дистанцироваться от «общих и средних» производителей: те же модели линии C должны при разумной цене быть не только практичными и экономичными, но и стильными.

«Сила марки Citroen — в дизайне», — убеждён Фредерик Банзе. Вверху — трёхмерные фонари «открытки» DS3, внизу — огни однообъёмника C4 Picasso.

Что уж говорить о DS? Когда этот суббренд появился, некоторые аналитики предсказывали ему скорый закат. Но нет. В европейских странах сейчас на машины DS приходится в среднем 18% продаж Ситроена, в некоторых странах доходит и до четверти. Прогноз — доля эта будет расти, в том числе в России. Линию DS месье Банзе называет французским люксом и поясняет мысль: это не просто красивые автомобили, но и автомобили, в которых огромное внимание уделяется качеству материалов и отработке мелочей. Это, например, алюминиевые элементы декора и кожаная отделка салона от придирчиво отобранных поставщиков.

Машины DS, по образному определению Банзе, — это «чувственные скульптуры», а ещё они дарят радость от вождения, даже просто от пребывания внутри. Обеспечивается этот эффект всё теми же мелкими деталями, интересно нарисованными и качественно исполненными.

Компания принялась ещё сильнее обособлять линейку DS от линии C. В дилерских центрах Ситроена будут обустроены отдельные зоны DS, со своим оформлением, освещением и антуражем. Кроме того, постепенно (сначала — в Европе) станут появляться и отдельные автосалоны только для машин DS. Кстати, в ближайшее время мы увидим три новых DS. Сперва они будут запущены в Китае и только позже в других странах. Это некий седан сегмента С, внедорожник и седан сегмента D. Банзе отказался раскрывать детали. Полагаем, подробности не заставят себя долго ждать. Ведь не только в столь важной для бренда Поднебесной, но и в России у Ситроена (и линии DS в том числе), по мнению главы марки, — прекрасные перспективы.

Оптимизм главы фирмы, похоже, не способен поколебать даже некоторый откат в текущем году. По данным АЕБ, в январе-апреле 2013-го за Ситроеном оказался 1% российского рынка легковушек, тогда как в аналогичном периоде прошлого года было 1,2%. В абсолютном выражении это составило 8619 автомобилей за первые четыре месяца года нынешнего против 10 743 экземпляров годом ранее.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...