KUNST! › KUNST! Десятка ценнейших лотов на аукционе в Монтерее

Роберт Есенов,

Самый дорогой аукционный лот в мире — Ferrari 250 GT SWB California Spyder — был нарисован руками Серджио Скальетти и оснащался 280-сильным V12. Всего было построено 55 автомобилей.

Для тех, кто безумно влюблён в автомобили прошлого и холоден к продукции современного автопрома, чьё сердце тоскует по безвозвратно ушедшим временам, есть только одно лекарство — ежегодные аукционы ретромобилей и легендарных спорткаров. Одним из ключевых мероприятий является аукцион в калифорнийском Монтерее. И несмотря на цену входного билета $40, лечение обходится в шестизначные суммы. А то и больше.

Monterey Sports and Classic Car Auction пройдёт с 14 по 16 августа. Свои дорогущие раритеты выставят на продажу крупнейшие компании и частные коллекционеры. Например, Питер Уильямсон (Peter Willamson) — владелец крупнейшего в США гаража аутентичных и тщательно восстановленных автомобилей Bugatti.

В этом году уже проходил один из крупнейших аукционов — в Маранелло. На мероприятии, прошедшем в мае 2008-го, был установлен новый мировой рекорд: самым дорогим автомобилем, когда-либо участвовавшим в торгах, стал родстер Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1961 года. Чёрный красавец, принадлежавший актёру Джеймсу Коберну (James Coburn), был продан за $10 894 400.

Реплика Bugatti 57SC Atlantic. Таких купе в 1936–1938 годах было сделано всего лишь 3. Автомобиль приводился в движение мотором V8 3.3, оснащённым нагнетателем Roots. Двигатель выдавал 210 сил и позволял разгоняться до 180 км/ч.

Авторитетное американское издание Edmunds составило десятку самых многообещающих лотов аукциона в Монтерее. Всего на торги будет выставлено 175 редчайших автомобилей. И, по словам американцев, на этой неделе стоит ждать новых рекордов. Если не мировых, то, по крайней мере, общенациональных.

В 1906 году американская компания REO выпустила автомобиль Model A Touring. Фирма из Мичигана занималась производством легковушек, грузовиков и автобусов. В 1907 году компания REO входила в четвёрку лучших автопроизводителей Америки.

В мире существует всего два таких автомобиля. Этот Jaguar E2A, сделанный в 1960 году, принимал участие в гонке Ле-Мана. Под капотом у редчайшего болида находится алюминиевая «шестёрка» объёмом 3,8 л. Ожидается, что на аукционе в Монтерее «британец» может уйти с молотка за семь миллионов долларов.

В конструкции этого длиннобазного родстера Ferrari 250GT LWB California Spyder 1959 года широко применялся алюминий. Ещё одно творение Скальетти оснащалось 12-цилиндровым 240-сильным мотором. К 1960-му, когда модель сошла с конвейера, было выпущено 45 экземпляров.

Автомобилей Talbot-Lago T150C SS Portout 1939 года выпуска в мире насчитывается четыре штуки. Едва ли французское купе будет продано менее чем за $4,5 миллиона.

На аукционе будет представлен Porsche 908/2, на котором Стив МакКуин (Steve McQueen) и Питер Ревсон (Peter Revson) заняли второе место на гонке в Себринге в 1970 году. Во многом благодаря 8-цилиндровому оппозитнику мощностью 350 л.с.

Единственный в своём роде Chrysler Diablo Concept Car 1959 года выпуска. Нарисованный Вэрджилом Иксном (Virgil Exne), кабриолет был вручную сделан в ателье Ghia на шасси модели 300. В 1957 году на проект потратили $250 тысяч.

Очень редкий двухдверный автомобиль Bentley R Type Continental, сделанный в ателье H.J. Mulliner. Элегантное купе было создано в 1954 году специально для континентальной Европы (отсюда и название, которое использовалось впервые), комплектовалось 6-цилиндровым мотором 4.9.

Знаменитое купе Lamborghini Miura в версии P400 SV 1972 года. По тем временам итальянский суперкар обладал внушительными характеристиками: мотор V12 выдавал 385 сил и позволял разгоняться до первой сотни за 5,5 с и достигать 288 км/ч. Стартовая цена на аукционе — $825 тысяч.

Дизайн этого красивейшего кабриолета Ferrari 365 GTB/4 Daytona Spyder был создан в стенах ателье Pininfarina. Автомобиль с мотором V12 4.4 (352 л.с.) соорудили в количестве 122 штук на фабрике Carrozzeria Scaglietti. Оценивается машина минимум в $1 400 000.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...