Новый кроссовер Kia Sportage будет обжигать дороги и сердца

Kia sportage. Базовые версии модели Sportage, как и у её «брата» Hyundai ix35, будут переднеприводными. За трансмиссию с подключаемой задней осью придётся доплатить.
Роберт Есенов, . Фото: KIA

Базовые версии модели Sportage, как и у её «брата» Hyundai ix35, будут переднеприводными. За трансмиссию с подключаемой задней осью придётся доплатить.

Зависит ли мастерство человека от того, где он работает? В случае с главным дизайнером компании KIA Петером Шрайером — нисколько. Ещё трудясь в концерне VW, немец нарисовал автомобили Volkswagen New Beetle и Audi TT. И не уронил планку на новом месте: Kia Soul, Cadenza и Sorento выглядят отлично. Что ж, смело приплюсовываем к его достижениям паркетник Sportage следующего поколения.

Кошачий прищур фар-глаз, «озлобленный» передний бампер, накачанные колёсные арки, высокая подоконная линия, гранёная плечевая зона — слово sport в названии оправдано полностью. На фоне такой внешности переполненный идеями биодизайн соплатформенного кроссовера Hyundai ix35 блёкнет.

Американцам, в отличие от европейцев, предложат четырёхцилиндровый алюминиевый мотор Theta II 2.4 мощностью 175 «лошадей».

Должны добавить спортивности и технические улучшения. Кузов стал жёстче, новая подвеска со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади настроена для лучшей управляемости на асфальте. А раскрыть эти возможности помогут двигатели-новобранцы — бензиновые 1.6 GDI (непосредственный впрыск, 140 л.с.) и 2.0 Theta II (166 сил), а также дизельные 1.6 U2 (115) и 2.0 R (184). Коробки передач — шестиступенчатые «механика» и «автомат» (разработки концерна Hyundai-KIA).

Новинка длиннее, шире и ниже предшественника. Стал больше и дорожный просвет. По предварительным сведениям, колёсная база удлинилась на 10 мм (до 2640). Такой же располагает нынешний кроссовер Suzuki Grand Vitara.

Более подробная информация будет доступна позже — в марте на мотор-шоу в Женеве. Корейцы планируют продавать Sportage нового поколения на европейском рынке с конца 2010 года. В США модель прибудет примерно в то же время, и, как это часто бывает, машины для янки будут немного отличаться от остальных моторной гаммой.

История

Модель Sportage первого поколения, увидевшая свет в 1993 году, уродилась истинным внедорожником — рамным, задне- или полноприводным (во втором случае — с жёстко подключаемой передней осью и понижающей передачей). Подвеска — двухрычажка спереди и зависимая конструкция с тягой Панара сзади. Покупателям были доступны пятидверный универсал с двумя вариантами колёсной базы и кабриолет. Моторная гамма состояла из трёх четырёхцилиндровых двигателей — бензиновых двухлитровых (118 и 129 л.с.) и турбодизельного 2.0 (83 силы). Пару им составляла или пятиступенчатая механическая КП, или «автомат» с четырьмя передачами. Несмотря на то что разрабатывать Sportage корейцам помогали инженеры компаний Lotus и Mazda, многие технические решения в машине принадлежали самой KIA, что и обусловило невысокий уровень надёжности автомобиля. Но простота конструкции и доступность сделали внедорожник довольно популярным, особенно в России.

В 2004 году под старым именем Sportage на рынок была выведена абсолютно новая по сути машина. Вместо честного «проходимца» получился модный продукт — полноприводный кроссовер с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось при пробуксовке передка, и без понижающей передачи. Но это был современный автомобиль, по качеству исполнения и технической проработке превосходящий предшественника. Пусть Sportage растерял внедорожный потенциал, зато управляемость на асфальте улучшилась благодаря новой подвеске со стойками McPherson по кругу. Двигатели — сплошь новые: бензиновые «четвёрка» 2.0 (142 л.с.) и V6 2.7 (175) и турбодизель 2.0 CRDi (112). Коробок передач у модели было две —пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Машины второй генерации выпускаются заводами в Южной Корее, Словакии и России.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...