Англичане создают передовые системы помощи водителю

Сергей Рульберг, . Фото cardrivertech.co.uk

Британская компания CarDriver Technologies, в отличие от своих конкурентов, занимается разработкой только инновационных систем безопасности.

Ассистирующих водителю «умных» систем развелось великое множество. Они оповещают, предупреждают, контролируют и повышают безопасность, помогают при парковке, торможении, движении под уклон и в горку. Однако специалисты британской компании CarDriver Technologies убеждены, что системы-помощники пока пребывают в зачаточном состоянии, и обещают настоящий прорыв в данной области. Подтверждением тому является целый ряд передовых разработок, массовое внедрение которых англичане обещают в течение ближайших двух лет.

Одной из революционных новинок является DPS (Duck Prevent System) — система помощи при движении по дороге, которую переходят утки. При появлении птиц на проезжей части автоматически происходит экстренное торможение, и включается охотничий манок, существенно ускоряющий пересечение утками дорожного полотна. Если и этого окажется недостаточно, на обочину выстреливается корм.

Безусловно, автомобилисты оценят и такое новшество от CarDriver, как систему помощи водителю, во время езды уронившему на пол компакт-диск. Наряду с экстренным торможением программа CD Aid System включает радиоприёмник (чтобы находящийся за рулём человек не сидел в тишине) и подсветку пола (чтобы упавший диск побыстрее нашёлся).

Система кондиционирования и очистки полицейской формы от крошек успешно прошла испытания и уже поступила «на службу» в полицию штата Огайо (США).

Озаботились британцы и решением психологических проблем. С некоторыми из них способна справиться AMCS — система помощи водителю, которого чем-либо раздражает соседствующий в потоке автомобиль (Annoyed Man Care System). Определив по сетчатке глаза настроение человека, устройство активирует экстренное торможение, идентифицирует марку и модель машины, вызвавшей гнев, после чего даёт команду бортовому компьютеру. И тот, соединяясь с базой данных, выуживает из неё несколько негативных фактов, касающихся самого транспортного средства или его производителя. Эти данные со злорадной интонацией зачитывает синтезатор речи. Вместе с тем «интеллектуальная» техника бодрым женским голосом напоминает хозяину о достоинствах его собственного автомобиля.

Отдельного упоминания заслуживает система помощи расплакавшемуся водителю (СalmCreator System), рассчитанная, прежде всего, на девушек, только начинающих водить машину. В неприятных ситуациях система не пытается успокоить владелицу, напротив, после экстренного торможения она рыдает навзрыд вместе с ней, тем самым, располагая к себе и автомобилю в целом. Многочисленные испытания показали, что после нескольких «сеансов плача» водители-новички начинают усердно разбираться с устройством автомобиля, учить правила движения, дорожные знаки и карты.

Не забыли разработчики и начинающих автолюбителей, которые из-за своей неопытности зачастую наносят ущерб АЗС. Так, специальная система RDA (Refuelling Damage Assist) распознаёт начало движения автомобиля с заправочным пистолетом в баке. В этом случае активизируется FPS (Fuel Push System). За те несколько секунд, пока шланг не оторвался, FPS под высоким давлением перекачивает максимально возможное количество топлива обратно в заправочную колонку. Тем самым RDA частично компенсирует владельцам АЗС нанесённый материальный ущерб.

Каждый рабочий день лондонских таксистов начинается со слов благодарности в адрес британских инженеров из CarDriver. Ведь только благодаря им все лондонские кебы снабжены автоматической системой содействия пассажирам, принципиально не пристёгивающихся ремнями безопасности. Распознав в пассажирах подобных упрямцев, система автоматически ограничивает максимальную скорость машины до безопасных 10 миль в час.

Особую гордость у специалистов CarDriver вызывает система для водителей, излишне полагающихся на данные GPS-навигаторов и из-за этого заезжающих в реку. Непосредственно перед водоёмом DWSHCX врубает экстренное торможение, указывает на ошибки навигационной системы, выдаёт подробную информацию о реке, и только после этого автомобиль въезжает в воду.

Следует отметить, что в планах англичан значится и создание опытных образцов принципиально иной аппаратуры. В качестве примеров можно привести систему, помогающую пассажирам, оказавшимся в салоне водителя-лихача (электроника подскажет, когда надо кричать от страха); систему помощи в управлении автомобилем детьми до 12 лет; оборудование, содействующее равномерному распределению содержимого багажника на скоростях свыше 200 км/ч, и многие другие умные и полезные системы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...