«Да что же вы делаете?!» — сказал лётчик и грязно выругался, когда мы сломали жёсткую сцепку, на которой наш Hummer H3 тащил его 
Конечно, все такие вещи безумно интересны, да и парковать самолёт с точностью до пары десятков сантиметров было очень увлекательно, но приехали мы не за этим. Помимо взлётного поля, целый день в нашем распоряжении была внедорожная трасса длиной в десяток километров. И если у философа Гераклита существовало четыре стихии: воздух, земля, вода и огонь, то для Hummer надо завести ещё одну — грязь. Посмотрим, его ли это стихия.
Не успели захлопнуться двери автобуса, который доставил кучку журналистов к месту «боевых» действий, как мы уже хлопали дверями предоставленных в наше распоряжение Хаммеров. Я тоже открыл дверь H3. Ну что тут сказать — интерьер, конечно, не блещет утончённостью и лоском, но выглядит весьма прилично. Жёсткий, но в большинстве мест хороший пластик, аккуратненькие зазоры. За $53910, которые просят за базовый H3 с «механикой» и тканевым салоном, — вполне себе. Версии с «кожей-рожей» и «автоматом» будут подороже — от $57120 до $67150. Но для Hummer это всё — вещи третьестепенные (хотя владельцы могут считать иначе). Главное — что скрыто внутри.
Тыдыщ! Подпрыгнув на разбитой грунтовке, мы считаем шишки и констатируем жёсткое приземление. А заодно и то, что подвеску не пробило. Ямы по дороге попадались такие, что какой-нибудь городской хэтчбэк провалился бы в них по крышу. Но H3 всё нипочём. И это, пожалуй, самое яркое впечатление от Hummer H3.
Понижающие передачи, блокировки дифференциалов — всё это понятно. Но то, как этот слон скачет по ухабам — это просто нечто. Непробиваемая подвеска и минимальные свесы — с таким набором можно смело отправляться на ралли. Когда несёшься со скоростью 
А вот когда мы с коллегой поменялись местами, и по «спецучастку» вваливал уже он, а я сидел сзади, то снова вспомнил о более приземлённых материях. 
Пока коллега, прямо как Цезарь, одновременно тестировал сразу две вещи — Hummer H3 и мой вестибулярный аппарат — мы приехали на пляж. Там во время покорения водных преград мы удачно потеряли одну из накладок на диск и заграбастали для фотобанка несколько замечательных кадров.
В 
Кстати, о моторе. Ведь он 
И он тянет. Хотя сейчас пик крутящего момента (327 Нм) приходится на 4600 об/мин, он прилежно трудится почти с холостых. Но сказать, что 242 л.с. превращают Hummer в самолёт (хотя бы в тот же 
Тут длинноходная подвеска, высокий клиренс, минимальные свесы и колёса с пухлой резиной позволяют практически полностью игнорировать ландшафт дороги. А не бояться зацепить 
Ну а когда начнётся 
Технические характеристики
| Характеристики | Hummer H3 | 
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 5/5 | 
| Длина, мм | 4,742 | 
| Ширина, мм | 1,897 | 
| Высота, мм | 1,872 | 
| Снаряженная масса, кг | 2134 | 
| Полная масса, кг | 2,654 | 
| Объем багажника, л. Задние сидения разложены/задние сидения сложены | 835/1577 | 
| Угол въезда, градусы | 40 | 
| Угол съезда, градусы | 37 | 
| Угол продольной проходимости, градусы | 25 | 
| Двигатель | |
| Тип | Бензиновый, с системой многоточечного впрыска | 
| Расположение | Спереди, продольно | 
| Число и расположение цилиндров | 5, в ряд | 
| Число клапанов | 20 | 
| Рабочий объем, см3 | 3,700 | 
| Макс. мощность, л.с./об* | 242/5600 | 
| Макс. крутящий момент, Нм/об* | 327/4600 | 
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | Автоматическая, четырёхступенчатая или пятиступенчатая механическая, с понижающей передачей | 
| Привод | Постоянный полный с блокировками центрального и заднего межколёсного дифференциалов | 
| Распределение крутящего момента (по умолчанию), передняя/задняя ось | 40/60 | 
| Ходовая Часть | |
| Передняя подвеска | Независимая, торсионная с двойными | 
| Задняя подвеска | Зависимая, на полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости | 
| Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые | 
| Задние тормоза | Дисковые | 
| Шины | 265/75 R16 | 
| Клиренс, мм | 231 | 
| Рулевое управление | |
| Тип | Шестерня-рейка с гидроусилителем | 
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 180 | 
| Время разгона с 0 до 97 км/ч, с | 8,9 | 
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 16 | 
| загородный цикл | 12 | 
| Норма токсичности | |
| Емкость топливного бака, л | 87 | 
| Топливо, октановое число | АИ | 
Комплектации автомобиля
| Базовое оборудование | Base MT 1SA | Base AT 1SA | Adventure 1SC | Luxury 1SD | 
|---|---|---|---|---|
| Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с системой распознавания присутствия пассажира | + | + | + | + | 
| Боковые шторки безопасности | + | + | + | + | 
| ABS | + | + | + | + | 
| Система динамической стабилизации Stabilitrak | + | + | + | + | 
| Антипробуксовочная система (TCS) | + | + | + | + | 
| Гидроусилитель рулевого управления | + | + | + | + | 
| Регулируемая по высоте рулевая колонка | + | + | + | + | 
| Электрорегулировки сидений | + | + | + | + | 
| Противоугонная система PASSlock II | + | + | + | + | 
| Тягово-сцепное устройство | + | + | + | + | 
| Рейлинги на крыше | + | + | + | + | 
| + | + | + | + | |
| Противотуманные фары | + | + | + | + | 
| Электрохромное (с автоматическим затемнением) внутреннее зеркало заднего вида с компасом на 8 направлений и указателем температуры наружного воздуха | + | + | + | + | 
| Наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и ручным складыванием | + | + | + | + | 
| Колёса размерностью 265/75 R16 | + | + | + | + | 
| Система контроля давления воздуха в шинах | + | + | + | + | 
| Круиз-контроль | + | + | + | + | 
| Полноразмерное запасное колесо, выносное, расположенное на двери багажного отделения | + | + | + | + | 
| Коробка передач | + | - | - | - | 
| Аудиосистема, с AM/ | + | - | - | - | 
| Сиденья с тканевой обивкой | + | + | - | - | 
| Кожаный салон с электрорегулировками водительского и пассажирского сиденья, подогрев передних сидений, рулевое колесо, обтянутое кожей | - | - | + | + | 
| Комплект для буксировки прицепа Trailering Equipment Package, включающий тягово-сцепное устройство со штыревым замком, переднюю и заднюю заглушки, электропроводку с 7 на | - | - | + | + | 
| Панорамный люк | - | - | - | + | 
| Аудиосистема, с AM/ | - | + | + | + | 
| Цена | $53910 | $57120 | $62940 | $67150 | 
Техника
Безопасность
Дизайн
За кадром
На этой презентации, которая проходила в сотне километров от Москвы в Дракино, нам очень повезло с погодой. В первую половину дня светило солнышко, и мы радостно фотографировали наши машины, пока те ещё чистые. Но после обеда пошёл сильный ливень — и трасса превратилась в грязевое месиво. И тогда 
Когда стихия успокоилась, мы как раз и поехали тягать крылатые аппараты. Журналистам надо было точно припарковать 
