Промо: Грамотный подход к эксплуатации АКПП

. На правах рекламы*

Каждый автолюбитель сталкивается с массой вопросов, связанных с правильной эксплуатацией автоматических трансмиссий. Одной из часто обсуждаемых тем является необходимость технического обслуживания АКПП, в частности замена масла. Постараемся разобраться, зачем менять технические жидкости, как происходит этот процесс и на что обратить внимание при выборе СТО для осуществления таких работ.

Зачем менять жидкость в автоматической коробке передач?

Автомобиль – это сложнейший механизм, включающий в себя множество деталей и систем, значительная часть из которых подвижная. Безусловно, главным и наиболее оберегаемым «органом» авто является двигатель. Каждый автолюбитель без лишних сомнений регулярно выполняет замену моторного масла. Однако есть и другой жизненно важный механизм, требующий систематической замены технических жидкостей, – трансмиссия.

Правильная эксплуатация АКПП подразумевает регулярную замену трансмиссионных жидкостей, однако, как показывает практика, автолюбители эту нехитрую операцию зачастую игнорируют. Мало кто из автомобилистов знает, что в технической документации производителей АКПП указано, что автоматическая трансмиссия нуждается в техобслуживании после прохождения 60–70 тысяч километров. Среди водителей бытует ошибочное мнение, что в обслуживании коробки надобности нет, отсюда и возникают проблемы.

Процесс эксплуатации АТ подвергает все технические жидкости окислению, помимо этого, происходит загрязнение продуктами износа, накопление которых провоцирует поломки. Вот и получается, что отсутствие планового обслуживания автоматической трансмиссии выливается в такие частые проблемы, как, например, рывки и задержка при переключении передач. Дальнейшее игнорирование необходимости замены смазочных жидкостей в итоге может привести к затратному ремонту или полной замене АТ.

Полная или частичная замена масла?

Перед автолюбителем, который разобрался с необходимостью выполнения профилактических процедур по замене масла в коробке передач, встает новый вопрос: менять полностью или частично? Если провести аналогию с заменой масла в двигателе – становится очевидно, что сливать масло наполовину, не меняя фильтр, и добавлять свежую жидкость – это как минимум недостаточно.

Частичная замена технических жидкостей в коробке нецелесообразна еще и по той причине, что в гидротрансформаторе остается половина старого масла, слить которое при выключенной АКПП невозможно. Этот факт многократно снижает эффективность замены и помогает сделать правильный выбор в пользу полноценного, грамотного обслуживания трансмиссии. В свою очередь, полная замена масла обеспечивает надежную работу автоматической коробки передач, а выполнение всех сопутствующих работ грамотными специалистами в разы продлит срок эксплуатации и снимет риски выхода из строя АКПП.

Как происходит процесс полной замены масла?

Компания Motul, один из ведущих мировых производителей смазочных материалов, в 2014 году запустила инновационный проект под названием MotulEvo. Его целью стало создание международной сети независимых СТО, обладающих специальным оборудованием и технологиями для обслуживания автоматических трансмиссий. В программе MotulEvo уже участвует более 180 СТО в России, которые профессионально оказывают услуги профилактического, а также внепланового обслуживания автоматических и бесступенчатых трансмиссий и коробок передач с двойными сцеплениями.

Что же подразумевает под собой полная замена масла в АКПП? Специалисты программы MotulEvo выполняют аппаратную замену жидкости по специально разработанной технологии с помощью современных автоматических установок. Это оборудование позволяет полностью устранить продукты износа и разложения масла из гидросистемы трансмиссии. Установки для обслуживания и промывки АТ с полностью автоматическим режимом работы позволяют безопасно обслуживать трансмиссии любых типов. Комплект переходников обеспечивает подключение как к распространенным, так и современным автоматическим трансмиссиям последнего поколения.

Непосредственная замена масла происходит через систему охлаждения АКПП. Такой подход позволяет специалистам полностью удалить старое масло, выполнить очистку всего контура и заменить жидкость на новую. Контролируя температуру и давление в системе, специалисты выполняют очистку всех узлов и агрегатов АКПП.

Почему важно доверять процесс профессионалам?

Автоматическая трансмиссия – это сложный и дорогостоящий механизм, проблемы с которым могут принести немало хлопот автовладельцу. Важно доверить такие сложные работы, как замена ATF, проверенным механикам, обладающим соответствующими знаниями и навыками. Именно поэтому компания Motul не только выполняет техническое оснащение СТО, но и берет на себя одну из важнейших функций – обучение специалистов.

Любое обучение начинается с основ, поэтому первым делом специалистов знакомят с устройством автоматических трансмиссий. Подробно разбираются виды АКПП, специфика производителей, тонкости функционирования и обслуживания. Механики проходят углубленный теоретический и практический курс по работе с АКПП. Важнейшей частью тренингов является обучение работе на оборудование. Эти установки позволяют осуществлять безопасную, экономичную, а главное – полную замену жидкости в АКПП.

Каким маслам стоит отдавать предпочтение?

В этой статье мы узнали, зачем менять масло в АКПП, как часто это необходимо делать, как происходит процесс замены и кому стоит доверять такие работы. Остался последний, но немаловажный вопрос: какую продукцию использовать?

Сегодня на рынке существует достаточно много предложений по продукции смазочных материалов. Показателем качества продукта и доверия к нему является ситуация, когда гоночные команды автопроизводителей вместо своих оригинальных жидкостей используют продукцию сторонних фирм. Продукция компании Motul востребована и используется самыми именитыми командами автомобильного и мотоспорта.

За многие годы работы в области автомобильных смазочных материалов Motul разработала полный ассортимент трансмиссионных жидкостей, находящих применение во всех типах автоматических трансмиссий: Multi ATF, Multi CVTF, Multi DCTF и других. Для защиты коробки своего автомобиля используйте масла компании Motul – официального поставщика многих заводских гоночных команд.

Вместо заключения

Своевременная полная замена технической жидкости в автоматической коробке передач позволяет предупредить многие неприятности, присущие этому типу трансмиссий. Выполнять плановое обслуживание АКПП следует каждые 2–3 года или после прохождения 60–70 тысяч километров. Отдавайте предпочтение проверенным СТО с квалифицированным персоналом и специальным оборудованием. При выборе смазочного материала руководствуйтесь наличием допусков и спецификации от производителей АКПП и автопроизводителей на продукте, а также опытом и советам профессионалов – и будет вам счастье. MotulEvo+

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Поделиться
Лайкнуть
Отправить