Land rover discovery sport. В России Discovery Sport предлагается исключительно с полным приводом, девятиступенчатым «автоматом» и тремя «турбочетвёрками» на выбор: дизельными мощностью 150 и 190 л.с. и 240-сильной бензиновой. Салон может быть как пяти-, так и семиместным.

Открываем друг другу Land Rover Discovery Sport

Редакция Драйва, . Фото Драйва

В России Discovery Sport предлагается исключительно с полным приводом, девятиступенчатым «автоматом» и тремя «турбочетвёрками» на выбор: дизельными мощностью 150 и 190 л.с. и 240-сильной бензиновой. Салон может быть как пяти-, так и семиместным.

Прошли времена, когда среднеразмерный Land Rover был дешевле немецких конкурентов. Сегодня Discovery Sport, временно заменяющий Freelander, оценён минимум в 2 753 000 рублей — дороже более мощных кроссоверов Audi Q5 (от 2,42 млн), Mercedes GLC (от 2,59 млн) и BMW X3 (от 2,44 млн). Начальные двигатели «немцев» развивают по 170−190 сил, а у Disco — лишь 150. Подопытный же Land Rover — со 190-сильным турбодизелем 2.2 и в топ-варианте HSE Luxury. За такой просят свыше четырёх миллионов рублей. Но кто отдаст?

Михаил Петровский вернул машину

Получив Disco Sport у дилера, содержащего пресс-парк, я возвращаю машину буквально через час из-за неработающего климат-контроля. Кондиционер пыжится изо всех сил, заглушая прочий шум, почти не производя холода. Проклятие тестовых Ленд Роверов на Драйве нерушимо? Получаю подменный Evoque — он исправен. Да и сбой климатической системы Disco вызван компьютерной ошибкой, так что наутро машина уже готова.

Свежо. Но внешность — самое прогрессивное в этой машине.

Экстерьер мне по душе. Ни избыточной серьёзности, ни явной гендерной принадлежности — современный унисекс. Вроде бы вещь семейная, просторнейшая в классе, но и мне, одинокому, идёт. Интерьер для такой внешности скромен — и словно из другого времени. Собственно, так и есть: в основе — Evoque, разрабатывать который начали во второй половине «нулевых». Но материалы в Disco проще, а архитектура консервативнее по компоновочным соображениям. В итоге внутри Land Rover кажется не моложе, а старше бэби-Рейнджа.

Я за аналоговые приборы, но эта панель грубовата, а яркие рельефные риски шкал мешают в темноте.

Детей не вожу, езжу динамично. Силовой агрегат позволяет, но в моём ритме требует действий на опережение. Сам по себе привод дросселя чувствителен к перемещению акселератора, а вот «автомат» подтормаживает, так что отклик на подачу топлива и собственно ускорение разведены во времени. Турбодизель тяговит, но рабочий диапазон узок, отчего не самая сообразительная коробка не даёт о себе забыть. На летних шинах машина жестковата. Знаю, что подвеска не боится пробоев, но энергоёмкость не заменит мне комфорта. Зимой было и мягче, и тише. Сейчас слышу шасси больше, чем хотел бы.

Большие диапазоны регулировок позволяют правильно сесть по рулю даже с длинными ногами. Профиль сиденья для меня агрессивен: нижняя часть спинки выталкивает, не давая расслабиться. Не хватает боковой поддержки.

Мне не нравится электроусилитель с ненатуральным и нелинейно изменяющимся, слегка резиновым стабилизирующим действием и, как я это называю, «французской болезнью» (в честь ранних электроусилителей Renault) — электроника неуверенно командует редуктором при поисковом рулении в малых углах. Общий настрой машины предполагает размеренное движение, глубокая детализация управляемости не подразумевается. Sport — это чтобы с большим Discovery не путать. Если нет спешки, я предпочитаю по возможности пользоваться системой start/stop, но тут она срабатывает с чрезмерными задержками и за это деактивирована.

Disco Sport продаётся с февраля 2015-го. Спрос не был стабильным: более возрастной Evoque то уступал, то снова вырывался вперёд, закончив год с перевесом в 350 машин. А старенький Volvo XC60, кстати, почти в два с половиной раза успешнее Disco.

В целом автомобиль спокойный, позитивный и простоватый. Возвращаясь к результатам зимнего сравнительного теста, должен заметить, Discovery Sport производит более яркое впечатление на фоне конкурентов, нежели в общении один на один. Если клиента сразу не зацепила внешность Ленд Ровера, то демонстрировать его сильные стороны лучше на живых примерах. А я, кабы не ждущая Disco редакция, оставил бы подменный Evoque. Что характерно, маленький Range Rover, несмотря на дороговизну, продаётся лучше.

Роберт Есенов уличил кроссовер в позёрстве

Люблю честные автомобили. Например, как «второй» Freelander, снятый с производства в прошлом декабре. Грубоватый дизайн, далеко не самый изысканный интерьер — и шасси, явно предпочитающее распутицу ровному асфальту. В этом была гармония, вся мощь модели. Принявший же эстафету Discovery Sport — франт франтом. Костюмчик будто с Сэвил-Роу: хитрый взгляд биксеноновых фар, массивные бока, интересные на вид фонари... Выглядит Disco дороже и современнее Фрилендера, но обещает, по-моему, больше, чем выполняет.

Самый популярный в России мотор ― дизель 2.2 TD4 (150 л.с.), который владельцы нередко подвергают чип-тюнингу — 48% продаж. Доля «чипанутого» на заводе агрегата 2.2 SD4 (190) ― 34%, а бензинового турбомотора 2.0 Si4 (240) ― вдвое меньше.

Открываешь дверь ― будто спускаешься с небес на землю. Простенькая архитектура, примитивные кнопки центральной консоли, подогрев сидений ещё попробуй настрой… О «первобытной» мультимедийной системе говорить не хочется, но высокая цена модели складывается в том числе и из её номинальных возможностей. Зря, что ли, англичане «зашили» в память учебник экономичной езды? Даже если готов не пользоваться — плати. Явный плюс по сравнению с предшественником ― это, конечно, простор, особенно на втором ряду.

Податливый пластик, мягкая кожа, нормальная геометрия посадки и хорошая обзорность. Тем не менее этот Land Rover не цепляет, в нём не хочется оставаться надолго.

Запускаю заслуженный турбодизель 2.2 — и по салону разбегается дрожь: вибрирует руль, зудят педали… Агрегат увлекает тягой, но менее тяжёлый Freelander с таким же мотором был быстрее, а его шестиступенчатый «автомат» работал плавнее шебутной «девятиступки» Disco. Энергоёмкости подвеске не занимать, но плавности хода не хватает: Freelander был мягче в любой ситуации. В поворотах Discovery Sport увереннее, плотнее и собраннее Фрила, но интереса для активного водителя всё равно не представляет.

В России Discovery Sport дороже некоторых среднеразмерных кроссоверов. В богатых комплектациях Land Rover даже дороже, чем Volkswagen Touareg V6 3.6 FSI.

Шумоизолирован Discovery Sport, конечно, лучше Фрилендера и оснащён может быть много богаче (камеры кругового обзора, вентиляция кресел…). Однако в целом меня так и не покинуло ощущение, что автомобиль переоценён не только по сравнению с конкурентами, но и относительно самого себя. Его салон беднее, а ездовые манеры грубее стильной внешности. Внутреннего же простора даже вкупе с внедорожными навыками для успешной борьбы за покупателя мало.

Леонид Попов не нашёл вишенки

Обилие прямоугольников в дизайне интерьера, серебристые вставки по краям центральной консоли, фактура пластика и общее настроение в Ленд Ровере напомнили мне... Suzuki Splash, дружелюбный и интересный в движении автомобильчик. Управляется Discovery Sport неплохо, но все его реакции нарочно смягчены. Руль лёгкий, реактивное действие на нём едва заметно. При чём тут спорт?

Второй ряд ― то, за что эту машину можно полюбить. Вообще, в салоне просторно по всем мыслимым направлениям. Шумоизоляция хороша. Моей семье понравилось.

Тяги для ускорений полно, и всё же отклик на газ сглажен. Тормоза, напротив, с непривычки кажутся излишне чувствительными. Нарушает гармонию и дизель: органы управления зудят, а со стороны выпускной системы доносится негромкий низкоголосый бубнёж. Особенно он досаждает в дальней дороге в режиме Eco, когда передача повыше, а обороты двигателя ― пониже.

На шоссе в экорежиме Disco Sport расходовал у меня от 6,3 до 6,7 л солярки на сотню. В городе без особых усилий ― восемь.

Единственной лампы в багажнике мало: ночью света не хватает. Багажная кнопка складывания второго ряда разблокирует спинку, но ту ещё требуется дотолкнуть, погрузившись в отсек по пояс, ― проще открыть пассажирскую дверь и выполнить манипуляции оттуда.

Система start/stop здесь слишком умна и порой перезапускает двигатель, не дожидаясь отпускания педали тормоза. Так бывает, например, когда дополнительная энергия требуется климат-контролю. Но непредсказуемость раздражает. Поворотный селектор трансмиссии показался мне неудобным, однако саму связку мотор−коробка я оцениваю на четыре с плюсом. В целом же Disco Sport — вполне себе торт. Комфортный, экономичный, практичный и, как по мне, так очень симпатичный. Но вишенки на нём из-за недосказанности и незавершённости в деталях всё-таки не хватает.

Павел Карин отговорил друга от покупки

За прошлый год у нас разошлось лишь 1630 таких «спортсменов» — Рейндж Роверы, включая Evoque, продавались успешнее. Я не удивлён. Дешёвым Disco Sport отродясь не был, но когда ещё до появления в салонах живых машин он подорожал на полмиллиона, я рекомендовал другу забрать у дилера предоплату. Он искал универсальный автомобиль для семьи с детишками — чтоб и комфорт, и много места, и в дальнюю дорогу с удовольствием. Простора тут, конечно, больше, чем во Фрилендере, но общего комфорта спокойствием в пересчёте на цену, по-моему, не хватает.

На прямой Discovery Sport стоит неплохо, но не так цепко, как Evoque, ― реагирует и на боковой ветер, и на продавленные в асфальте колеи.

После 18 000 км пробега Disco ощущается подержанным автомобилем: на неровностях в салоне скрипит пластик, от контакта с коленом кряхтит псевдоалюминиевая рамка центральной консоли. Подопытный кроссовер — уже третий Sport, на котором я езжу, и второй, который хоть как-то да заглючил: у Ленд Ровера, участвовавшего в нашем зимнем тесте, «самонакачалась» после мнимого прокола шина и вспотели фары, на этом у Миши сломался климат-контроль. Из клубных форумов я вынес универсальный ответ старожилов менее опытным спортоводам: «Не парься, такое уже проходили на Эвоках и Фрилендерах, смотри соседнюю ветку...».

Если от гидромеханического «автомата» вам нужна прежде всего плавность и предсказуемость переключений, то это, увы, не про девятиступенчатую коробку Ленд Ровера.

Если отбросить вопросы надёжности (хотя как их отбросишь?), моя главная претензия — это девятиступенчатый «автомат» ZF, который Land Rover настраивал на свой вкус. Поначалу я грешил на режим Eco: нет-нет реакции на газ — и вдруг рывок. Отказался от экономии — задержка сократилась, а «дёрганая» суть коробки осталась: при ускорениях с хода она будто не знает, какую передачу выбрать, раздумывает и вдруг спохватывается. Подвеска непробиваемая, но плавности хода не хватает: острые неровности — острые тычки, причём спереди Disco Sport воспринимается более комфортным, чем на втором ряду. Управляется Land Rover хорошо, но не настолько, чтобы, как Evoque, компенсировать жёсткость шасси удовольствием от вождения. Недоазарт и недокомфорт.

Если бы на центральный дисплей Disco не выводилось изображение с камер, а индикация подогрева сидений отображалась на самих клавишах, то я с радостью прилепил бы на его место смартфон.

Другу в итоге посоветовал Highlander — ту редкую Тойоту, от которой протащился сам. Тогда они с Disco стоили почти одинаково, а сейчас 249-сильный полноприводный Highlander даже в топ-версии Люкс намного дешевле примерочного Ленд Ровера: 3 259 000 рублей плюс 7500 за перламутровый цвет. Toyota попала в точку. Рада вся семья, а на дорогах стало чуточку спокойнее: раньше мой товарищ, вылезая из своей раллийной машины, и домой мчался сломя голову, а Highlander, говорит, успокаивает, как яхта, — врубил круиз и неспешно плывёшь по дороге. В этом-то и Discovery, то бишь открытие. А спорта ему и так хватает.

Антон Болотов сроднился, но не влюбился

Волею судеб Discovery Sport на две недели стал моим единственным автомобилем, поэтому я почти сроднился с ним и взглянул иначе, чем на машину для обычного тест-драйва. «Land Rover-похожий-на-Range Rover» — так мы в семье прозвали его между собой, и в этом неуклюжем прозвище уместилось всё моё впечатление о машине. Снаружи кроссовер выглядит классно: свежо, стильно и дорого — как Range. На дороге уважают, за рулём чувствуешь себя спокойно, выходя оглядываешься. Но вот внутри...

Все новомодные премиум-прибамбасы я бы поменял на один действительно полезный — адаптивный круиз-контроль. Но он недоступен даже за отдельную плату.

Я давненько не ездил на дизельных машинах и был удивлён, что в 2015 году инженеры не смогли избавить Disco от характерной дрожи. Шильдик Luxury на багажнике присутствует, а роскоши-то и нет. Простецкий пластик на самом виду. Архаичная мультимедиа с навигацией, добровольно которой пользоваться невозможно. Бесполезная система распознавания дорожных знаков. Даже такая простая вещь, как указатель уровня топлива, с первого взгляда не считывается: пустой бак или полный. Из опций «для богатых» порадовала разве что панорамная крыша. А шайба «автомата» и странно расположенные кнопки стеклоподъёмников не показались добавляющими какой-то ценности. По-моему, сюда прекрасно подошёл бы простой рычаг трансмиссии, как на «спортивном» Рейндже.

Вполне допускаю, что мультимедийная система — не главная деталь в машине, зато довольно наглядный индикатор уровня технологий производителя.

Если не задаваться целью приобрести самый редкий среднеразмерный кроссовер на дороге, то выбор в этой ценовой категории открывается немалый. В первую очередь, я бы смотрел на обновившийся Ford Explorer, который в нашей семье прожил два года — крепкий, сбалансированный автомобиль с базовой семиместностью. Если уж наворачивать Land Rover до уровня тестового, то тут и полноразмерный премиум недалеко: цены на Audi Q7 стартуют от 3,6 млн рублей. А ведь есть ещё куча всего вокруг да около: Highlander, Pathfinder, X3, GLC...

Качество в деталях — это и есть настоящий премиум. Из множества маленьких «надо же, и об этом подумали» и «даже тут всё сделано классно» складывается большое «да, я понимаю, за что заплатил». Ленд Роверу ещё предстоит открыть для себя всё это.

Сказать, что Discovery Sport мне не понравился, я не могу. Много ездил по городу, выезжали всей семьёй на дачу в Подмосковье, за покупками и просто покататься по вечерней Москве. На бездорожье не высовывался, но полагаю, что в этом деле Disco сильнее многих. Машина в целом достойная. Основная проблема, на мой взгляд, в полумерах — от практичного утилитарного автомобиля ушли, а к премиальному ничем, кроме ценника, не пришли. Это зависание между целевыми аудиториями, на мой взгляд, и есть причина не самых сильных продаж.

Анастасия Королькова осталась при своём

За последний год уклад жизни поменялся, пожалуй, у всех. Мы привыкаем к новой реальности. Кто-то обходит дилерские центры стороной, кто-то — выбирает машину попроще. Вот я и задумалась, мог бы Discovery Sport стать моим «кризисным автомобилем» вместо родного Эвока, которому только что исполнилось четыре года? Мой Range Rover был в Москве одним из первых — ловил заинтересованные взгляды, его даже фотографировали на парковке. А что Land Rover?

Внимание окружающих новенький Disco Sport не привлекает. А для меня он открыл разве что дизель: если бы я покупала машину сейчас, то предпочла бы именно его, а не прожорливую бензиновую «четвёрку». Динамики-то хватает и там и там.

По-моему, Discovery Sport — это Evoque, упростившийся под гнётом санкций. В угоду тяжёлым временам он стал утилитарнее. Моя трёхдверка краше, но в неё не помещается столько вещей. Внутри Рейнджа больше хрома и красивых строчек по коже, здесь же вместо «рюшек» — практичность. По затратам на топливо 190-сильный дизельный Land Rover тоже предпочительнее Эвока с 240-сильным бензиновым турбомотором: около 10 л/100 км против примерно 17.

Салон Ленд Ровера проще, чем у Рейнджа, но всё — за исключением расположенных на подоконнике клавиш стеклоподъёмников — на привычных местах.

В общем, будь Discovery заметно дешевле Эвока... Размечталась! Цены на эту практичную «упрощёнку» поражают: за наш Disco дилеры просят свыше четырёх миллионов рублей — больше, чем за топовый трёхдверный Evoque без опций! А ведь четыре года назад моя машина стоила чуть ли не вдвое дешевле. При таком раскладе к компромиссам я не готова. Кризис буду пережидать с Эвоком, благо он у меня хороший — и не ломается.

Константин Болотов попал в переделку

В Переделкино! Едем в дачный посёлок, знаменитый своим писательским городком. От имён его жителей захватывает дух — Пастернак, Чуковский, Окуджава, Евтушенко... Стыдно, что, дожив до сорока, мы ни разу не бывали в этом культовом месте. А теперь сам бог Аполлон, покровитель искусств, велел: на выходные достался полноприводник со словом Discovery в имени. Пришло время великих открытий! Land Rover с первых минут приобщает к культуре. В его внешности — крепкая проза, в белом салоне — поэзия, турбодизельное вибрато — музыка (ну почти), а внедорожный потенциал — свобода творчества для загородных путешествий. Все пристегнулись? Тогда вперёд! До Переделкино — 40 км, до переделки — немногим больше.

В редакционной очереди за кроссовером я оказался последним и поездить на красной машине не успел. Пришлось брать другой Discovery Sport цвета Kaikoura Stone. Технически автомобиль идентичный, но укомплектован богаче и стоит 4 181 431 рубль.

Подхват на старте воодушевляет. Мотор что надо, тянет без лирических отступлений, хотя «автомат» при переключениях слегка подёргивает. Остальное мелочи: интерьер по-британски чопорный, к шайбе-селектору надо привыкать (зато как она всплывает и тонет!), простые функции зарыты в недрах сенсорного дисплея. «Однако всё это не смутило более полутора тысяч россиян, отдавших в прошлом году за Discovery Sport свои миллионы», — думаю я, оглядывая салон, в который боязно запускать обутых в сапоги школьников.

В моём случае кроссовер оснащён «телевизорами» в передних подголовниках. Вместе с беспроводными наушниками, аудиосистемой Meridian с 17 динамиками и навигацией — это 242 400 рублей доплаты.

Сходили в дом Окуджавы, побывали в музее Евтушенко. Пора возвращаться, но на ближайшем железнодорожном переезде пробка — до ночи. В поисках альтернативы неожиданно встречаем приятеля на Шниве. «Знаю одну дорожку, пользуюсь иногда, — улыбается Петя. — Вы на чём, кстати, приехали?» На Ленд, говорю, Ровере. «А, ну тогда пройдёте! — обнадёживает товарищ и открывает на телефоне карту. — Смотри, где-то здесь, в зарослях, спрятан шлагбаум. Он открыт. За ним спуск, тоннель под путями, дальше вдоль железки и... Короче, увидишь там! После дождя я бы туда не совался, а сейчас нормально». Удача прислала нам спасителя? Или не рисковать?

Других автомобилей мы на этом участке не встретим. Похоже, кроме Пети, тут никто не ездит.

Внедорожных испытаний в планах не было, всё-таки в машине семья. Опасность затеи понимаю только я, но делаю вид, будто беспокоиться не о чем. Так, что нам предлагает система Terrain Response? «Трава/Гравий/Снег», «Грязь и колея», «Песок». Хочется включить все режимы разом — на смешанном покрытии нет разве что снега. Ползу потихоньку, целюсь колёсами между глубоких колей. Получается не всегда. Соскальзываю на траву, рельефно и на ней. Выезжаем в кривые поля. Дорога (точнее, её признаки) разбегается в разные стороны. Направление движения неочевидно, поэтому интуитивно ориентируюсь на маячащие впереди многоэтажки.

На снимках этот подъём, наверное, выглядит безобидно, а мне пришлось поволноваться. В самом месиве — как бы мостик над ручьём, торчат какие-то камни. Другой «дороги» я не нашёл, пришлось рискнуть.

Вдоволь накувыркавшись, выбираемся на асфальт — бампера на месте, царапин нет. С задорным подхватом мчим до дома. Поездка завершается параллельной самопарковкой: автомобиль встал чуть неровно, но автоматически крутящийся руль... В квадратных глазах детей я выгляжу Рыцарем плаща и кинжала, а Discovery Sport — автомобилем с большой буквы L. Побывали в переделке... Но завтра придётся всё повторить — фотографий-то я в запале не сделал! Возвращаюсь в Переделкино в одиночку и, зная особенности машины и покрытия, мчу смелее, нарочно сворачиваю в другом месте, пару раз утыкаюсь в тупики, в итоге нахожу новую «точку выхода».

Убегающий кроссовер особенно красив. Креативное оформление кормы заслуживает аплодисментов для дизайнерской команды Массимо Фрашеллы.

На самом деле, чтобы приобщиться к культуре в писательском городке, подойдёт любая машина. Наш экстрим — глупость. Просто надо пользоваться не Боровским, а Минским шоссе. Великих открытий я не совершил, если не считать того, что в Discovery Sport поместился целый вагон впечатлений. Он ни разу не спасовал, у него ничего не сломалось. Недостатков, бесспорно, хватает, и главный — это запредельный ценник. Но, как и приятелю Пете, я Ленд Роверу очень благодарен. С немногими автомобилями я становлюсь авантюристом-рецидивистом, а в новую переделку с Disco — хоть сейчас!

Паспортные данные

МодельLand Rover Discovery Sport SD4
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/7
Длина, мм4589
Ширина, мм1894
Высота, мм1684
Колёсная база, мм2741
Колея передняя/задняя, мм1621/1630
Снаряжённая масса, кг1863
Объём багажника, л479–1698
Двигатель
Типтурбодизель
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2179
Макс. мощность, л.с./об/мин190/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин420/1750
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, девятиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/55 R19
Дорожный просвет, мм212
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,1
— загородный цикл5,5
— смешанный цикл6,1
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л65
Топливодизтопливо

Комплектация

Базовое оборудованиеLand Rover Discovery Sport
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Биксеноновые фары
Двухзонный климат-контроль
Круиз-контроль
Подогрев передних сидений
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев рулевого колеса
Датчик света
Датчик дождя
Парковочные датчики сзади
Система адаптации к дорожным условиям Terrain Response
Наружные зеркала заднего вида с подогревом, электроприводом и автоматической функцией складывания
Электрорегулировка передних сидений
CD-магнитола с поддержкой MP3
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Иммобилайзер
Противоугонная сигнализация
Комбинированная отделка салона кожей и тканью
Сервопривод крышки багажника
Легкосплавные колёсные диски
Исполнение HSE Luxury
19-дюймовые лекосплавные колёса
Панорамная крыша
Кожаная отделка сидений
Адаптивные биксеноновые фары
Аудиосистема с 11 динамиками и сабвуфером
Задние сиденья с подогревом
Подогрев лобового стекла
Память положений передних сидений и зеркал
Бесключевой доступ в автомобиль
Передние датчики парковки
Камера заднего вида
Навигационная система
Зеркало заднего вида с функцией автоматического затемнения
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Двухзонный климат-контроль с датчиком качества воздуха5700
Цвет «металлик»44 900
Контрастная окраска крыши27 900
Система контроля давления шин22 500
Система автоматической параллельной и перпендикулярной парковки70 800
Пакет опций Driver Assist Plus59 400
— система предупреждения об уходе с полосы двидения
— система распознавания дорожных знаков
— система автоматического торможения
— передняя камера
Пакет опций Entertainment Pack205 000
— аудиосистема Meridian с 17 динамиками
— навигационная система с жёстким диском
— сенсорный экран с технологией двойного изображения
— телевизор
Приложение InControl24 300
Доступ в Интернет по беспроводному каналу24 300
Вентиляция передних сидений75 200
Дополнительные USB-порты спереди6100
Дополнительные USB-порты сзади6100
Светодиодная подсветка салона с индивидуальными настройками2000
Металлические накладки на пороги с подсветкой33 600
Полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске12 600
Тонировка задних стёкол8000
Цена базовой комплектации, рубли2 753 000
Цена протестированного автомобиля, рубли4 030 400

Техника Алексей Смирнов

В основе Discovery Sport — переработанная фордовская платформа EUCD, знакомая по Фрилендеру и Эвоку. Ради третьего ряда сидений вместо задних стоек McPherson — более компактная многорычажка. Передняя подвеска прежняя, но с усовершенствованными гидробуферами отбоя амортизаторов, полыми нижними рычагами и алюминиевыми поворотными кулаками. Стабилизатор поперечной устойчивости — с индукционной закалкой прутка, позволяющей повысить артикуляцию колёс. Задняя многорычажка собрана на стальном подрамнике с алюминиевыми нижними рычагами и цапфами. Её ход — 230 мм, артикуляция — 320. Адаптивные амортизаторы MagneRide — опция.

Кузов Спорта скроен из высокопрочных сталей, 20% из которых борсодержащие. Капот, крыша и багажная дверь отштампованы из алюминия, а поперечина передней панели (выделена чёрным) — из магния. Лёгкие сплавы позволили облегчить кузов более чем на 30 кг. При выросших габаритах кузов Спорта на 22 кг легче, чем у Фрилендера.

Дизель 2.2 DW12 авторства концернов PSA Peugeot Citroen и Ford немолод: в 2000 году агрегат с системой аккумуляторного впрыска развивал до 133 сил. В 2006-м 160-сильная версия (400 Н•м) турбодизеля попала под капот «первого» Фрилендера. А для его второй генерации шестнадцатиклапанный двигатель оснастили новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией и жидкостным охлаждением. У каждого из вариантов форсировки свой индекс: TD4 — у 150-сильной версии, SD4 — у 190-сильной. Поддон картера имеет шумопоглощающий кожух, под верхней декоративной крышкой дизеля установлена резиновая накладка, доработана и передняя крышка ГРМ: «четвёрка» стала на 2 дБ тише.

Подключением задней оси у Disco заведует муфта Haldex. Однако уровень внедорожной подготовки «спортсмена» зависит от количества мест в салоне. Упрощённая трансмиссия Efficient Driveline, как на испытанной нами машине, сочетается с пяти- и семиместной компоновкой. А Active Driveline с электроуправляемыми пакетами фрикционов для каждого из задних колёс и дополнительным сцеплением, отключающим заднюю ось вместе с карданным валом, — только с пятиместной. Клиренс автомобиля — 212 мм. Углы въезда, рампы и съезда — 25, 21 и 31 градус соответственно. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 600 мм.

История Роберт Есенов, Леонид Попов

Проект компактного кроссовера под маркой Land Rover берёт начало в конце 1980-х. Материнская компания Rover Group, которой принадлежал Land Rover, провела исследование, давшее зелёный свет будущей модели Freelander под кодовым обозначением CB40. Однако в ту пору денег на реализацию идеи у Ровера не было, и англичане начали искать партнёра-помощника. Средства появились только в 1994 году, когда концерн BMW купил обанкротившуюся компанию Rover Group.

Большинство немецких денег пошло на подготовку конвейера в Солихалле, а разработкой автомобиля, длившейся больше трёх лет, занимались англичане. Дебютировал Freelander в 1997 году. Это был нетипичный Land Rover: несущий кузов, стойки McPherson «по кругу», полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси, никаких блокировок или «понижайки». Изначально на полуторатонный Freelander ставились недостаточные по отдаче роверовские бензиновая «четвёрка» 1.8 (120 л.с.) и 98-сильный турбодизель 2.0 TDi. Спустя три года в гамму добавили «шестёрку» 2.5 (177 сил) и турбодизель BMW 2.0 (112). Трансмиссионный выбор состоял из пятиступенчатых «механики» или «автомата». Первый Freelander запомнился не только проходимостью, но и конструктивной сыростью. Электрика была ненадёжной, «автомат» — грубо настроенным, отделка — бедной, а подогрева сидений не было даже у топ-версий.

Основные недочёты исправили в 2003 году, заодно освежив внешность и интерьер, более качественный и эргономичный. Подвески стали собранней, а выбор передач механической коробки — более точным. У «автомата» появилась функция ручного переключения. В 2003 году за базовый Land Rover Freelander 1.8 («механика», АБС, кондиционер, одна подушка безопасности) российские дилеры просили $25 700. Дорого! Но машина с мотором V6 2.5 и «автоматом» стоила и вовсе от $33 700. И всё же кроссовер пользовался спросом. До 2002-го Freelander первого поколения оставался самым популярным полноприводником Европы, а его выпуск закончился в 2006-м.

В 2006 году в рамках Британского автосалона представили «второй» Freelander. Его длина и ширина равнялись 4501 и 1910 мм соответственно, высота и колёсная база — 1740 и 2660 мм. До первого рестайлинга в 2010-м на модель ставили 160-сильный турбодизель 2.2 и 233-сильную рядную бензиновую «шестёрку» 3.2. После модернизации дизель доработали (новый софт, турбокомпрессор и оптимизированная система впрыска) и представили в двух вариантах форсировки — 150 и 190 сил. Кроме того, британцы подретушировали внешность Фрилендера и вновь подняли качество интерьерных материалов.

В 2012 году модель ещё раз обновили. Новая диодная оптика, изменённые решётка радиатора и передний бампер. Кроме того, Freelander обзавёлся новой центральной консолью и комбинацией приборов с пятидюймовым цветным экраном. Шайба контроллера системы Terrain Response уступила место паре клавиш. Но косметические перемены лишь подчёркивали заботу о технической составляющей. Британцы заменили бензиновую «шестёрку» на 240-сильную «турбочетвёрку» 2.0 EcoBoost, модернизировали шестиступенчатый «автомат» Aisin (был улучшен ряд внутренних компонентов, скорректирован софт). В 2013 году по свету разошлось около 58 тысяч Фрилендеров, чуть более пяти тысяч из них — в России. На нашем рынке Freelander был одним из самых популярных компактных премиум-кроссоверов.

За кадром

В редакции Discovery Sport пробыл больше месяца, и потому за кадром не осталось практически ничего: мы, как обычно, снимали фото, видео — и даже в закрытых посёлках встречали своих постоянных читателей. За всё время нам пришёл единственный штраф за небольшое превышение скорости — гонять Disco не зовёт.

Благодарим компанию Villagio Estate за помощь в организации съёмки.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...