Hyundai elantra,Kia cerato,Skoda octavia. Базовая версия дешевле у Октавии: от 899 000 рублей за модификацию 1.6 с «механикой». Но цена упакованной Шкоды может доходить до 1,9 млн с учётом опций. Диапазон Элантры скромнее: 904 900 — 1 364 900 рублей. Cerato лучше по соотношению цена/оборудование: 952 900 — 1 184 900.

Сводим седаны Hyundai Elantra и Kia Cerato с лифтбеком Skoda Octavia

Роман Андреев, . Фото Драйва

Базовая версия дешевле у Октавии: от 899 000 рублей за модификацию 1.6 с «механикой». Но цена упакованной Шкоды может доходить до 1,9 млн с учётом опций. Диапазон Элантры скромнее: 904 900 — 1 364 900 рублей. Cerato лучше по соотношению цена/оборудование: 952 900 — 1 184 900.

Седан класса «С+» дешевле миллиона — теперь, считай, воспоминание. С новыми ценами ужиться непросто, но рынок не умер: дилеры считают, что он достиг дна и если не готов пока расти, то хотя бы стабилизируется. Время покупать? Но чем заменить пятилетние Cолярисы, Rio или Polo, которые просятся в trade-in, когда хочется машину посерьёзнее? Чтобы наряднее, с более богатым оснащением, и чтобы даже с «автоматом» ехала бодро — не хуже, чем Solaris 1.6... Лежащее на поверхности решение — либо Hyundai Elantra, либо Kia Cerato с двухлитровыми «атмосферниками» или же Skoda Octavia с турбомотором 1.4 TSI. У всех — по 150 «лошадей».

За девять месяцев этого года в России продано 5103 Элантры, включая 1847 автомобилей нового поколения (продажи начались в мае). Octavia далеко впереди: 16 208 машин за тот же период. Ну а Cerato выбрали лишь 2757 человек.

Условный подержанный Solaris оценён в 420 тысяч. Маловато, конечно, но рыжая Elantra в салоне Hyundai так и манит: выразительная мордашка с прищуренными фарами и чёрными бумерангами вокруг противотуманок, рельефные боковины, аккуратная корма — выглядит и лаконично, и нескучно. Правда, 17-дюймовые колёса и светодиодные фонари, как у нас, — особенности топ-модели за 1,3 млн. У Cerato глаза-фары навыкате, но на Kia тоже обращаешь внимание, а Octavia, хоть и гармонична в своей внешней сдержанности, за три года, конечно, приелась. Ещё и в бесплатном белом цвете да с галогенками...

Интерьер Элантры приятен на глаз, но не на ощупь. Ниже уровня горизонтальной серебристой накладки на панели — жёсткий пластик. Кнопки и дефлекторы вентиляции сделаны качественно. В «базе» у двухлитровой версии — СD-магнитола с поддержкой MP3 и шестью динамиками.

Передние сиденья Элантры хороши и в ткани: жёсткость и геометрия оптимальны. С цепкой кожей — ещё лучше. Жаль, поясничный подпор не регулируется. Низкий тоннель и подогрев сзади — хорошо, но покатая крыша затрудняет посадку и давит сверху. При 182 см сажусь «сам за собой» свободно.

Шефствующий надо мной в этом тесте главред пытается завести работающую Элантру — вибраций на холостом ходу нет совсем: ни на руле, ни на педалях. Центральная консоль, конечно, не оригинальна и напоминает сеатовский Leon, но асимметрично-угловатый интерьер удобен, панели подогнаны хорошо. Тут лучшие в трио кресла, диапазоны регулировок не хуже, чем в Октавии. Главное — не трогать лишнего: мягкая здесь лишь верхняя часть передней панели, а остальное выполнено из жёстких материалов.

Приборная панель Элантры с ясными циферблатами безупречна, но цветной дисплей трип-компьютера — только в топ-версии. Пятидюймовый сенсорный экран — сама скромность, хотя графика, отклик и логика меню понравились. В США для Элантры доступен дисплей диагональю восемь дюймов.

Экономия в Элантре — вроде бы более статусной, чем Cerato, — озадачивает. Дверные панели плоские и дубовые. Спасибо, хоть крохотный сегмент под локтем сделан слегка помягче. Правое колено задевает о жёсткую консоль, рукоять «ручника» — из скользкой пластмассы. Автоматический режим — только у водительского стеклоподъёмника, а кнопка замка на крышке багажника положена лишь топовой комплектации. Ночной комфорт немного портят отсутствие лампы в бардачке и ядовито-синяя подсветка клавиш, которую давно пора сменить на белую — в тон красивым приборам.

В паре с шестиступенчатым «автоматом» у Cerato и Элантры работают одинаковые двигатели 2.0 (150 л.с.) и 1.6 (130 л.с.). Шестиступенчатая «механика» в Kia положена только младшему мотору, а Hyundai «на ручке» может быть двухлитровым.

Базовый ближний свет на всех машинах галогеновый, но у «корейцев» — линзы, а у Шкоды — только рефлекторы. Топовые Elantra и Cerato, как у нас, — с ксеноном, а среди опций Шкоды — адаптивный биксенон за 59 000 рублей, следующий за рулем и меняющий форму пучка в зависимости от скорости.

В Cerato не узнать ближайшего родственника Элантры. Сидишь выше, чем в двух других машинах, а массивные стойки с треугольными окошками заставляют понервничать на перекрёстках. Удручают торчащие накладки на руле. Зато внутренняя отделка дверей рельефнее и мягче, пластик центрального тоннеля напоминает покрытие смартфонов, да и архитектура передней панели оригинальнее. Перед пассажиром — декоративные складочки, консоль развёрнута к водителю и не мешает правой ноге, а ступня ложится на удобную напольную педаль газа. Не будут ли друзья смеяться над вставками «под карбон»?

Интерьер Cerato самобытен, а пластик почти везде лучше, чем в Элантре. Но обзорность заметно хуже из-за массивных стоек, да и зеркала поменьше. С мотором 2.0 в «базе» есть подогрев руля, всех сидений, а также аудиосистема с шестью динамиками, разъёмом AUX и USB-входом.

Даже с учётом регулируемого подпора поясницы кресла в Cerato понравились меньше, чем в Элантре: наполнитель помягче, посадка неестественно высока. Сзади — почти тот же Hyundai, но места над головой чуть больше.

Удобством Октавии впору хвастаться: тут отточенная эргономика, простор по всем направлениям, мягкие материалы, хорошо работающий «климат» и мультимедиа на любой вкус. Хочешь, оставь скромный пятидюймовый экран («корейцы», к слову, штатно больше и не предлагают), хочешь — закажи великолепный Columbus с восьмидюймовым сенсорным дисплеем. А его величество багажник! Наверняка он здорово облегчает работу продавца Шкоды. Распахнул перед клиентом пятую дверь, показал ему лючок для лыж, съёмные перегородки в боковых нишах, набор сеток, фиксаторы-липучки и крючочки — продал машину. Лишь бы попалась нормальная...

Octavia — это выбор. «Атмосферник» 1.6 (110 л.с.) с «механикой» или шестиступенчатым «автоматом», турбомоторы 1.4 TSI (150 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) с «роботом» или механической «шестиступкой», плюс дизель 2.0 TDI (150 л.с.). А ещё — универсал, вседорожник Scout и «зажигалка» RS (220 л.с.)

Багажник Октавии вне конкуренции и по объёму, и по оснащению с отделкой. Лючок для лыж, съёмные перегородки в нишах по бокам, крючки... За доплату — набор сеток, фиксаторы на липучках и складная спинка правого переднего сиденья. В «корейцах» на этом фоне — просто ящики.

На тестовой Октавии с пробегом 25 тысяч километров развалился кожух на замке водительского ремня безопасности, треснула одна из клавиш прокрутки на руле, пропадает подсветка номерного знака. Конечно, брат-журналист — не бережный владелец конкретной машины. Но дверные ручки точно так же заедают и у новых Октавий в дилерских центрах. Встречаются там и никудышно подогнанные пластиковые панели в интерьере. А посмотреть форумы — сотни страниц, посвящённых поломкам и косякам: тут и проблемы с компрессором кондиционера, и неудачный термостат мотора 1.8, и всевозможные, порой до смешного изощрённые глюки электроники. А ведь я советовал Октавию маме.

Эргономичность, простор, мягкие материалы и ненавязчивые стойки — залог успеха у журналистов. Но зеркала маловаты, а ткань маркая. В «базе» — аудиосистема с четырьмя динамиками, цветным пятидюймовым тачскрином и разъёмами AUX/USB. Обогрева руля не бывает.

Широкие кресла с регулировкой поясничного подпора мягковаты. Но можно заказать пакет, куда входят спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и усечённый по хорде руль. Единственная претензия к просторным задним местам с подогревом — высокий тоннель.

Ей лучше будет в Элантре. С первых метров — это тихий и дружелюбный автомобиль. Закрыл дверь, и внешний шум исчез. Ни Skoda, ни тем более Kia такого ощущения вакуума не дарят. Зато Octavia берёт своё с ростом скорости. В условиях городского движения она как минимум не громче Элантры, а на трассе заметно тише: меньше шин, меньше мотора, причём ушам комфортно даже при той скорости, за которую расстаются с правами. А Cerato явно не помешает дополнительная шумоизоляция.

Мы, как и вы, думали, что Hyundai не может поворачивать азартнее Шкоды. Но классно настроенное шасси Элантры убеждает в обратном. Острые реакции на руль и лёгкость на входе в вираж — залог хорошего настроения.

В самой дорогой Элантре с пакетом High-Tech вместо заглушки слева от селектора «автомата» появится кнопка «Drive Mode» для выбора режимов силового агрегата. А он и так здорово настроен. Выключатель контроля мёртвых зон заменит одно из свободных мест слева от руля.

Силовой агрегат на «корейцах» один и тот же, но Elantra настроена тоньше. В звуке мотора больше приятных средних частот, а отклик на газ и работа шестиступенчатого «автомата» с быстрыми и плавными переключениями — в духе современных BMW. Сколько нажал, столько и получил. Kia по характеру где-то рядом, но всё словно умножено на коэффициент ниже единицы — скажем, 0,7 — поэтому номинально более медленная Elantra субъективно воспринимается живее и динамичнее. Octavia же просто в другой лиге.

В повороте не чувствуется гармонии: сначала передняя ось Cerato упирается на входе, а после чересчур активно доворачивает задняя. К сердцу владельца Kia взывает не управляемостью, а ценой.

Хорошие приборы. Цветной дисплей борткомпьютера — тоже для топ-версии. Головное Android-устройство MyDean c восьмидюймовым сенсорным дисплеем — дилерское оборудование (около 65 тысяч рублей). У нас встроенный Яндекс.Навигатор не определял местоположение по GPS.

По паспорту она набирает 100 км/ч почти на две секунды быстрее Элантры, а по ощущениям — на все пять. Предельная динамика кажется даже избыточной — ну не должен так ехать большой семейный автомобиль, а он едет, незаметно орудуя парой сухих сцеплений семиступенчатого «робота» DSG. После модернизации 2011 года и последующих ревизий ломаться он стал реже (меньше обращений в специализирующиеся на ремонте коробок сервисы), но двигаться в ритме потока — по-прежнему проблема. Octavia либо упрямо держит седьмую передачу и откровенно не едет, либо подтыкает четвёртую и прыгает вперёд. Есть, конечно, спортивный режим, но в нём торможение двигателем бывает навязчивым.

Благодаря седьмой передаче на скорости 140 км/ч тахометр Шкоды показывает всего 2500 об/мин, двигатели Элантры и Cerato вынуждены работать на трёх тысячах.

Приборы — фольксвагеновская классика, хотя положение цифр на любителя, а дисплей бывает цветным лишь в дорогих комплектациях. Средний в линейке комплекс Bolero с восемью динамиками звучит достойно. Отклик и графика у экрана диагональю 6,5 дюйма очень хорошие.

Усилие на руле у Шкоды по-спорткаровски искреннее — связь с машиной на недосягаемом для конкурентов уровне. Хочется поворачивать. Но улыбнуться в повороте заставляет не Octavia, а Elantra. Чувствительность к командам на смену курса выше, поведение азартнее. Пусть на высокой скорости такая живость кажется излишней, зато там, где Octavia вот-вот поедет в сносе, Hyundai заныривает в вираж, ни капельки не упираясь, и нежно подруливает задней осью. Поворачивать хочется ещё больше. Не ожидал я от «корейца» такой классной настройки шасси.

Elantra сильно зависима от условий эксплуатации. В городе она воспринимается тихой и комфортной, но на трассе не хватает шумоизоляции, а на ямах — собранности шасси.

Elantra, несмотря на скромный пятидюймовый дисплей, радует чёткой картинкой с камеры заднего вида. В тестовом Cerato с дилерским допоборудованием — восьмидюймовый экран, но графика так себе. Октавию за 15 тысяч рублей можно оснастить камерой с собственным омывателем.

Соплатформенный Cerato, увы, не блещет. Руль на парковке невесом, будто вращается отдельно от колёс. В движении он тяжелеет и зажимается в нуле так, что затруднительно вести машину одной рукой. Хочешь чуть скорректировать курс, но не хватает сил! Да и в повороте усилие так себе в любом из трёх режимов настраиваемого электроусилителя. Причём сначала Cerato упирается передком на входе, а потом рьяно доворачивает кормой — неподготовленного водителя может испугать. Зато у Cerato лучшая плавность хода в нашем тесте, даже несмотря на низкопрофильные шины размерности 215/45 R17.

На крейсерских скоростях Cerato хорошо держит прямую. В дальней дороге это помогает не уставать от перезажатого в нулевом положении руля.

В дорогих комплектациях переключать передачи вручную можно не только селектором, но и лепестками на руле, причём даже с мотором 1.6. У электроусилителя три программы, но настройки отличаются лишь степенью неприятной зажатости баранки в среднем положении.

Оба «корейца» на круг комфортны и благородно преодолевают «лежачих полицейских», но только Cerato действительно эффективно растворяет мелочовку и собранно проходит крупные ямы, в отличие от Элантры, у которой профиль шин чуть выше. Octavia на 16-дюймовых колёсах заметно жёстче на любых неровностях, причём на точечно отремонтированных региональных дорогах она особенно дискомфортна из-за постукиваний и шлепков на заплатках и трещинах. С энергоёмкостью проблем нет: удары подвеска Шкоды держит, как натренированный боксер. Все трое — с хорошими тормозами.

Благодаря хорошей курсовой устойчивости, неплохой шумоизоляции и энергоёмкой, хотя и жестковатой подвеске Octavia отлично подойдёт для дальних поездок по России или путешествий в Европу.

В городе «робот» DSG в паре с маленькими турбомоторами хорош лишь для активной езды, а плавное передвижение в потоке — проблема… У Октавии огромный список фирменных аксессуаров, начиная от фиксаторов с липучками для багажника и заканчивая ремнями безопасности для собак.

В итоге в лидерах — комфортная Elantra и практичная Octavia. Выбор между ними легко сделать, определившись с назначением автомобиля. Если вам необходим большой и удобный багажник, просторный салон, а по работе частенько выпадают дальние поездки, то стоит взять Шкоду, смирившись со средненькой плавностью хода. Зато расход на крейсерской скорости будет меньше, тишины — больше, а шустрый турбомотор облегчит обгоны. И опций у Шкоды — вагон. Только на всякий случай подружитесь с сервисменами ближайшего дилера — отзывы о надёжности Октавии настораживают.

В поворотах весело, но на высокой скорости игривость Элантры уже мешает. Машина без промедления уходит в сторону в ответ на малейшее отклонение руля.

В скромных комплектациях задние фонари у всех машин — с обычными лампами накаливания, а в дорогих версиях — светодиоды (в тесте такие только у «корейцев»).

Тем, кто перемещается в основном по городу и заглядывает в багажник раз в неделю, стоит обратить внимание на мягкую Элантру. Хорошо настроенный силовой агрегат не доставит хлопот в потоке, шасси поддержит даже активного водителя. Взамен Hyundai потребует смириться с жёстким пластиком. Зато в схожих комплектациях Elantra дешевле Октавии как минимум на 50 тысяч рублей. Кстати, несмотря на то, что мы изначально сфокусировались на версиях с «автоматами», не стоит забывать: из «корейцев» только Elantra может быть двухлитровой с «механикой». Правда, удовольствие недешёвое — 1 159 900 рублей.

По итогам теста средний расход топлива у наддувной Октавии составил 8,5 л/100 км по борткомпьютеру, а Elantra и Cerato с идентичными «атмосферниками» уложились в 8,1 л на сотню.

Cerato — самое выгодное предложение. Дело не только в цене: тут и пятилетняя гарантия, и более широкая по сравнению с Элантрой палитра комплектаций с «автоматом». К примеру, двухлитровый Cerato необязательно покупать в топ-версии, можно выбрать исполнение попроще — за 1 120 000 рублей. Заманчиво. Но такой дисконт предполагает компромиссные ездовые характеристики. В случае с Kia уместен вопрос: стоит ли мириться с никудышной настройкой электроусилителя руля, серенькой управляемостью и шумностью — или лучше подождать в надежде, что всё исправит близкий рестайлинг?

Паспортные данные

МодельHyundai ElantraKia CeratoSkoda Octavia
Кузов
Тип кузоваседанседанлифтбек
Число дверей/мест4/54/55/5
Длина, мм457045604659
Ширина, мм180017801814
Высота, мм145014451476
Колёсная база, мм270027002686
Колея передняя/задняя, мм1549/15581557/15701543/1520
Снаряжённая масса, кг134512391265
Полная масса, кг182017601835
Объём багажника, л458482568–1558
Двигатель
Типбензиновыйбензиновыйбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199919991395
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200150/6500150/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000194/4800250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые дисковыедисковые
Шины225/45 R17215/45 R17205/55 R16
Дорожный просвет, мм150150155
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч202205219
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,99,38,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,110,26,6
— загородный цикл5,55,44,8
— смешанный цикл7,27,25,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-92–95АИ-92–95АИ-95

Комплектации

Базовое оборудованиеHyundai Elantra 2.0Kia Cerato 2.0Skoda Octavia 1.4 TSI
Фронтальные подушки безопасности+++
Боковые подушки безопасности ++
Задние подушки безопасности
Надувные «занавески»++
Крепление детского кресла Isofix+++
АБС+++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка передач+
Светодиодные дневные ходовые огни+
Противотуманные фары++
Контроль давления в шинах+
Датчик дождя+
Датчик света+
Датчики парковки задние
Датчики парковки передние и задние++
Круиз-контроль++
Кондиционер
Двухзонный климат-контроль++
Мультифункциональное рулевое колесо++
Подогрев рулевого колеса++
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету+++
Электростеклоподъемники передние+
Электростеклоподъемники передние и задние++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом+++
Электропривод складывания наружных зеркал+
Электрохромное внутрисалонное зеркало+
Регулировка сиденья водителя по высоте+++
Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
Подогрев передних сидений
Подогрев передних и задних сидений++
CD-магнитола с поддержкой MP3+++
USB-разъем+++
Интегрированная Bluetooth-система hands free++
Камера заднего вида+
Отделка салона кожей+
Легкосплавные колёсные диски 16"++
Цвет «металлик»+
Дополнительное оснащение Hyundai
Автоматическая коробка передач45 000
Пакет Style (только для версии 2.0 с "автоматом")80 000
Легкосплавные колёсные диски 17"
Ксеноновые фары
Светодиодные задние фонари
Система доступа в салон без ключа
Цветной дисплей на панели приборов
Дополнительное оснащение Kia
Комплектация Premium65 000
Легкосплавные колёсные диски 17"
Ксеноновые фары
Светодиодные дневные ходовые огни
Электропривод складывания наружных зеркал
Цветной дисплей на панели приборов
Камера заднего вида
Датчик света
Система доступа в салон без ключа
Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
Дополнительное оснащение Skoda
Комплектация Style285 000
Роботизированная коробка передач
Легкосплавные колёсные диски 16"
Система динамической стабилизации
Боковые подушки безопасности
Надувные «занавески»
Мультифункциональное рулевое колесо
Передний подлокотник с регулировкой по высоте и вылету
Регулировка поясничного подпора водительского сиденья
Круиз-контроль
Цветной дисплей на панели приборов
Двухзонный климат-контроль
Датчик света
Датчик дождя
Электропривод складывания наружных зеркал
Электростеклоподъемники передние и задние
Электрохромное внутрисалонное зеркало
Подогрев передних сидений
Противотуманные фары
Датчики парковки задние
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Цена базовой комплектации, рубли1 159 9001 119 900957 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 284 9001 184 9001 242 000

Техника Kia и HyundaiРоберт Есенов

Нынешняя Elantra базируется на модернизированной платформе предшественницы, которая также служит основой для Kia Cerato. Стойки McPherson спереди, полузависимая балка сзади, колёсная база в 2700 мм — неизменны.

Главное отличие кроется в задней подвеске: если у Kia точки крепления амортизаторов расположены перед опорами под пружины (если смотреть по ходу движения), то у Hyundai — позади них. Демпфирующие элементы и электроусилитель на Элантре настраивались с прицелом на более азартную управляемость.

Кузов Элантры на 53% состоит из высокопрочных сталей (включая элементы горячей штамповки), хотя раньше этот показатель не превышал 21%. Помимо этого инженеры установили дополнительную распорку под капотом, усилили моторный щит, передние и боковые стойки, а также изменили форму сечения передних лонжеронов для большей жёсткости. Также корейцы увеличили количество специального клея, использующегося в конструкции кузова. Если раньше длина клеевых соединений не превышала трёх метров, то сейчас она достигает аж 120 м.

На обоих корейцах стоит двигатель Nu 2.0 MPI. Он оснащен облегчёнными блоком и головкой цилиндров из алюминиевого сплава, смещённым относительно оси цилиндров коленвалом (для уменьшения трения), малошумной цепью привода ГРМ, бесступенчатым изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и пластмассовым впускным коллектором с изменяемой геометрией. Впрыск тут распределённый, мощность — 150 л.с., но крутящий момент у Cerato чуть больше — 194 Н•м против 192 у Элантры. Но есть и версия с прямым впрыском, с помощью которого отдачу довели до 176 л.с. и 213 Н•м.

Техника Skoda Роберт Есенов

Octavia построена на модульной платформе MQB. Спереди стойки McPherson с алюминиевым подрамником, а конструкция задней подвески зависит от мощности двигателя. Если она выше 110 кВт (150 л.с.), то используется многорычажка, если нет — полузависимая балка. По сравнению с предшественницей, у этой Октавии шире передняя и задняя колея, ощутимо больше длина, ширина и колёсная база.

Бензиновый мотор 1.4 TSI объемом 1395 см³ — из семейства EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причем через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Масса двигателя — 106 кг.

За кадром

Делать дебютный тест для Драйва мне помогал оставивший, к сожалению, профессию Роберт Есенов. Спасибо ему за поддержку! На съёмку в посёлок Парк Авеню мы приехали аккурат в тот день, когда мой знакомый праздновал там новоселье. Так мы даже не зашли — работали. А на ВДНХ нас с фотографом сразили невероятно вежливые и опрятные охранники. Редко услышишь что-то вроде «обратитесь, пожалуйста, в администрацию, и через пять минут сможете снимать где угодно». Ущипните меня!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...