ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» подводит итоги 2011 года: бренд № 1 в премиум-сегменте

  • В 2011 году в России продано рекордное количество легковых автомобилей и внедорожников — 29 058 (+ 47%)
  • Рост продаж в малотоннажном сегменте на 27 %
  • Развитие послепродажного обслуживания опередило ожидания
  • Собственные продажи — часть долгосрочной стратегии на российском рынке
  • Расширение дилерской сети
  • Социальная активность Mercedes-Benz

Компания ЗАО «Мерседес-Бенц Рус», отвечающая за продажу в России легковых, малотоннажных автомобилей и внедорожников Mercedes-Benz, AMG и Maybach, подвела итоги 2011 года. Прошедший год стал самым успешным в истории бренда «Мерседес-Бенц» на российском рынке. Специальные предложения, эффективная ценовая политика и ряд активных кампаний обеспечили впечатляющие результаты продаж. Важную роль здесь также сыграла благоприятная экономическая ситуация в стране и опережающий рост автомобильного премуим-сегмента, за счет покупательной способности российских клиентов, благодаря чему увеличение продаж наблюдается практически по всем классам автомобилей Mercedes-Benz.

Легковые автомобили и внедорожники Mercedes-Benz

Рост продаж легковых автомобилей и внедорожников «Мерседес-Бенц» на 47,3% в 2011 году по сравнению с предыдущим годом обогнал общий рост рынка. Таким образом, увеличилась и доля Mercedes-Benz на автомобильном рынке в премиум-сегменте. В общей сложности клиентам компании было передано 29 058 машин.

По итогам года самым успешным в производственной программе Mercedes-Benz на российском рынке стал сегмент внедорожных автомобилей, и в частности автомобили GLK- и GL-Класса. Внедорожники остаются популярными среди российских потребителей — до 40% от общего количества проданных автомобилей. Следом за ними по популярности следуют Е-Класс и С-Класс. В первой половине года покупательский интерес укрепил вышедший на российский рынок обновленный С-Класс, а также представленный в это же время С-Класс купе. Самый популярный седан бизнес-класса в премиум-сегменте Е-Класс предлагался в привлекательной комплектации. CLS-Класс, появившийся в России в сентябре 2011 г., тоже внес вклад в рост продаж компании. Неизменной популярностью среди покупателей пользуется S-Класс. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А- и В-Классов выросли более чем на 60%.

Анализ продаж Mercedes-Benz в 2011 г. демонстрирует существенный рост во всех сегментах. Этот год стал рекордным для компании в России, а сентябрь — лучшим месяцем, когда количество проданных автомобилей превысило 3 000 единиц. Это значительный вклад в глобальные продажи Mercedes-Benz: Россия была трижды номинирована как «Лучший рынок по продажам автомобилей Mercedes-Benz». Так, позитивное развитие привело компанию на лидирующую позицию российского премиум-сегмента. В глобальном списке компании Россия как рынок завоевала девятую строчку.

Результаты продаж малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz

ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» воспользовалась позитивными тенденциями на автомобильном рынке и показала существенный рост малотоннажного сегмента в 2011 г. 2703 автомобиля были переданы клиентам, что на 28% больше, чем годом ранее. Рост обеспечили успешный запуск нескольких новых автомобилей и их вариантов, повышение уровня работы с клиентами и увеличение точек сбыта автомобилей. С начала 2011 г. с появлением на российском рынке новых Вито и Виано компания получила множество положительных отзывов от покупателей. Также серьезный вклад в рост продаж внесло маршрутное такси на базе Mercedes-Benz Sprinter, которое пользуется спросом как у крупных компаний, так и у малого бизнеса, специализируещегося на перевозке людей.

Россия остается привлекательным рынком с большим потенциалом для роста. Именно поэтому концерн Daimler AG планирует здесь долгосрочные проекты. Сотрудничество концерна с группой ГАЗ по локализации автомобиля Sprinter всего лишь один из примеров стратегического развития компании в России.

«Такой невероятный успех в 2011 году стал возможен по трем причинам. Во-первых, это обновленный модельный ряд, правильная ценовая политика и специально для России созданная комплектация „Особая серия“. Второй причиной успеха стала наша прекрасная развитая дилерская сеть. Мы постоянно занимаемся повышением квалификации сотрудников отделов продаж и сервисных станций. Компания предъявляет высокие требования и к выбору новых партнеров. Активная маркетинговая политика стала третьим слагаемым успеха», — отметил Генеральный директор Юрген Зауэр.

Послепродажное обслуживание

Рост оборота запасных частей для легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей Mercedes-Benz в 2011 г. увеличился на 53,2%.

В течение года компания вывела на рынок несколько новых продуктов, таких как сервисные контракты, колеса в сборе, провела «зимние» и «весенние» сервисные акции, которые еще больше повысили привлекательность официального сервиса марки в России.

В течение 2011 г. в общей сложности 7060 сотрудников дилерских предприятий прошли обучение по продажам, менеджменту и послепродажному обслуживанию (+ 44%). Согласно проведенному в 2011 г. исследованию в премиум-сегменте, «Мерседес-Бенц Россия» подтвердила высокий уровень обслуживания своих клиентов, заняв первое место среди конкурентов. Причем компания получила этот прекрасный результат уже во второй раз.

Дилерская сеть

В 2011 г. компания ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» продолжила развитие дилерской сети в России. На сегодня она насчитывает 51 официального партнера, специализирующегося на продаже и/или обслуживании легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей Mercedes-Benz. Партнеры компании продолжают инвестировать в развитие марки. Так, в течение года были открыты новые дилерские предприятия в Москве («МБ-Измайлово»), Волгограде, Магнитогорске, Челябинске и Иваново. Были также вновь открыты для клиентов находившиеся на реконструкции дилерские центры.

Развитие собственной дилерской сети

Через собственные дилерские предприятия компания предлагает новые малотоннажные модели и грузовики, легковые, малотоннажные и грузовые автомобили с пробегом. Доля продаж собственных дилерских предприятий выросла до 16% от общего числа проданных в России автомобилей. Сервисная станция в Вешках обладает 23 рабочими постами для обслуживания легковых и малотоннажных автомобилей, а также 12 постами для грузовиков, что позволяет производить ремонт до тысячи транспортных средств в неделю.

В 2011 г. компания ЗАО «Мерседес-Бенц Рус» запустила через собственную дилерскую сеть проект по аренде автомобилей MB rent. Он предназначен как для клиентов компании, так и для любого желающего воспользоваться автомобилем из актуального модельного ряда Mercedes-Benz.

Социальная активность Mercedes-Benz

Тесная связь бренда с модой, дизайном и высоким стилем была вновь подчеркнута в 2011 г., когда марка стала титульным спонсором Недели моды «Мерседес-Бенц» в России (два сезона — весна и осень). На этой ведущей площадке моды свои работы демонстрируют молодые талантливые дизайнеры, которые обмениваются идеями с именитыми дизайнерами мирового уровня.

В течение всего 2011 г. основными площадками для представления марки Mercedes-Benz стали важные социально-экономические и политические события России: компания поддерживает Зворыкинский инновационный проект, премию «Глобальная энергия», различные музыкальные мероприятия в качестве транспортного партнера. И уже в третий раз компания стала официальным автомобилем Петербургского экономического форума, что свидетельствует о высокой степени доверия бренда со стороны российской политической и экономической элиты.

Социальная инициатива — важная часть работы Mercedes-Benz в России. В 2011 г. компания продолжила развивать корпоративное волонтерское движение «Звездный десант», нацеленное на помощь детям из незащищенных слоев населения, работает с образовательным проектом «Мерседес-Бенц Академия» и поддерживает программы по пропаганде детской безопасности на дорогах.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...